Дилижан, Армения

Дилижан – крупный город Армении, имеющий статус горноклиматического и бальнеологического курорта. Он расположен в Тавушском марзе, в ущелье реки Аргстев, на высоте 1258-1510 м в окружении хвойных лесов. Дилижан славится поистине волшебным по целебным качествам воздухом, напоенным ароматом сосен и создающим очень благоприятные условия для людей, страдающих легочными заболеваниями.

Климат в Дилижане мягкий и солнечный с умеренной зимой (средняя температура января -2С) и прохладным летом (средняя температура июля +20С).

Дилижан, Армения
Дилижан, Армения
Дилижан, Армения

Дилижан – это все прелести дикой природы вокруг: бархатные холмы и горы, покрытые разнотравьем и лиственными лесами с примесью сосны. Горно-лесистый климат здешних мест со слабыми ветрами, тёплая зима и нежаркое лето делают этот курорт очень популярным еще и благодаря минеральным источникам, которые бьют прямо из горных склонов и богаты углекислым газом. Эта минеральная вода по своим свойствам приближается к водам курортов Боржоми в Грузии и Виши во Франции.

Точное время основания Дилижана неизвестно, однако упоминания о нём встречаются еще в первой половине XIX века. Уже тогда Дилижан стал развиваться как курорт, где летом отдыхали богатые семьи Закавказья. В начале XX века здесь появились первые специализированные больницы и санатории. До 1951 года Дилижан имел статус поселка, а затем стал городом. Дилижан известен тем, что здесь проживает обширная община молокан – староверов из Российских губерний, выселенных сюда в конце XIX века. У них совершенно уникальный быт и традиции, которые они сумели сохранить и по сей день.

Теперь о самом городе. Центр Дилижана расположился на правом берегу реки Агстев, здесь сосредоточены его жилые кварталы и магазины. Здесь же находится реставрированный квартал «Старого Дилижана» - исторической застройки с характерными для Дилижана архитектурными элементами - мансардами, деревянными балконами с резными перилами, окантовками окон и дверей.

В этом квартале воссоздаётся и традиционный быт горожан - работают ремесленники, действуют кафе, пекарни, продают сувениры. На левом берегу реки расположилась курортная зона с санаториями, домами отдыха и пансионатами. И в любой точке города вас окружают потрясающие горы и леса. Туристы со всего мира приезжают в этот дивный город, чтобы насладится его природой и архитектурными памятниками древности.

Ежегодно множество туристов после трудного рабочего года приезжают сюда, чтобы отдохнуть, поправить здоровье, подышать чистым горным воздухом и насладиться кристально чистой водой из природных минеральных источников.

Dilijan, Armenia

Dilijan is one of the major cities in Armenia with the status of mountain climate and balneal resort. It is located in Tavush marz in the river Argstev gorge at 1,258-1,510 m amidst coniferous woods. Dilijan is famous for its magic healing air saturated with the aroma of pines creating very favorable conditions for the people suffering from pulmonary diseases.

The climate in Dilijan is mild and sunny with moderate winters (average temperature of January-2C) and cool summers (average temperature in July +20 С ).

Dilijan, Armenia
Dilijan, Armenia
Dilijan, Armenia

Dilijan is a delightful place surrounded with wild nature: velvet hills and mountains covered with miscellaneous herbs and broad-leaved woods with admixture of pines. The mountain forest climate of local places with slow winds, warm winters and not very hot summers make this resort very popular; the mineral springs rich in carbon dioxide which spew directly from the hillsides add to this popularity. This mineral water is very similar to Borzhomi from Georgia and Vichy from France.

The exact time of Dilijan's birth has not yet been identified. However, it was mentioned in the sources of the first half of the 19th century. At that time Dilijan started to develop as a resort town with specialized hotels and sanatoriums. Until 1951 Dilijan was as settlement. Dilijan is known for a significant community of the Molokans – old believers from Russian provinces who were moved there in the end of the 19 th century. Their way of life and traditions, which they have managed to save, are quite original.

The city's center is on the right bank of the river Agstev where residential area and shops are concentrated. The restored Old Dilijan with historical buildings furnished with attics, carved wooden balconies and fringing of windows and doors is also there.

This area re-creates the traditional life of townspeople – craftsmen, bakeries, cafes, souvenir shops. On the left bank of the river the resort zone with sanatoria and boarding houses is located. No matter where you are in the city, you are surrounded with tremendous mountains and woods. The tourists from all over world come to visit this marvelous city to enjoy the pleasures of its nature and ancient architectural monuments.

Annually, a great number of tourists arrive there after difficult working year to relax, restore health, take a breath of pure mountain air and taste the crystal-clear water from natural mineral springs.