Марз Гегаркуник, Армения

Площадь: 5388 кв. км
Административный
центр: Гавар
Расстояние
от Еревана до Гавара: 92 км.

Монастырь Севанаванк, Гегаркуник

Марз Гегаркуник (Гегаркуникская область) расположен в восточной части Армении у подножия Гегамских гор. Это один из крупнейших регионов страны. В центре области высоко в горах скрыто потрясающей красоты озеро Севан. В древние времена оно называлось Гегамским морем. Севан занимает почти четверть территории марза и является ее главной природной достопримечательностью. Другие красоты природы – это, конечно же, пейзажи Гегамских и Варденисских гор, где находится множество вулканических вершин. Особо интересны потухшие вулканы Аждаак (3597,3 м над уровнем моря) и Армаган (2829 м), в кратерах которых образовались прекрасные высокогорные озера. На скалах около горы Аждаак обнаружено множество наскальных рисунков со сценами охоты и небесных светил, а на вершине вулкана Армаган, на месте древних построек в 2009 году воздвигнуто святилище. 

Климат в Гегаркунике очень мягкий и приятный. Близость воды балансирует суровые зимние морозы и летнюю жару. Средняя температура зимой – 9°C летом +25°C.

В древности современный Гегаркуник занимал часть исторической области Сюник государства Великая Армения, со времён которого сохранилось немало памятников старины.

В Гегаркуникском можно встретить крепости, замки, древние поселения, клинописи доурартских и урартских времен. Но главные памятники области Гегаркуник это монастырь Севанаванк, основанный в 874 году на северо-западном побережье озера Севан, самое большое на территории современной Армении средневековое кладбище хачкаров Норатус на побережье озера (X—XVII вв.) и монастырский комплекс Айраванк (IX—XIII вв.). 

Гавар

Административный центр Гегаркуника – город Гавар. Поселение на месте города существовало в глубочайшей древности, со времен Урарту уцелели развалины крепости и города Халди. В средние века на месте Гавара существовало селение Кавар, разоренное в 1736 г. Надир-шахом. В 1830 г. после русско-турецкой войны на месте исторического Гавара был основан новый город. Основали его армяне, переселившиеся из турецкой территории Западной Армении. Первоначально город назывался – Нор Баязет, затем – Камо. Население Гавара кроме сельского хозяйства занималось ремеслом и торговлей. В советские годы город стал крупным индустриальным центром, а в 1996 году Гавар получил современное название.

Подробнее о достопримечательностях Гегаркуника

Marz of Gegharqunik, Armenia

Area: 5,388 sq km
Administrative centre
: Gavar
Distance from Yerevan to Gavar
: 92 km.

Sevanavank Monastery, Gegarkunik

The marz of Gegharqunik (Gegharkunik Province) is located in the eastern part of Armenia at the foot of the Gegam Mountains. It is one of the largest regions of the country. The beautiful Lake Sevan is hidden high in the mountains. In antiquity it was called the Geghama Sea. Lake Sevan's the territory equals one quarter of the marz and is its main natural landmark. Other beauties of nature are the landscapes of the Geghama and the Vardenis Mountains. There are lots of volcanic tops there. Fireless volcanoes Adzhaak (3597.3 m above sea level) and Armagan (2829 m) whose craters now host beautiful high-mountainous lakes are especially interesting. On the rocks near Azhdahak Mount many petroglyphs with scenes of hunting and celestial bodies have been found. In 2009 a sanctuary was erected on the top of the Armagan volcano, on the site of the ancient buildings.

The climate of Gegharqunik is very mild and pleasant. The nearness of water brings into balance severe winter frosts and summer heat. The average temperature in winter is – 9°C , in summer +25°C .

In antiquity the contemporary Gegharqunik occupied a part of historical Syunik area of Great Armenia. A lot of ancient monuments have survived.

In Gegharqunik marz you will find fortresses, castles, ancient settlements, and cuneiform writings of pre-Urartu and Urartu periods. But the main monuments of Gegharkunik are Sevanavank Monastery founded in 874 on the north-west shore of the Lake Sevan; the largest medival age khachkars’ cemetery Noraduz on the territory of modern Armenia on the shore of the lake (X-XVII centuries); and the monastery complex Hayravank (IX-XIII centuries.

Gavar

Gavar is the administrative center of Gegharqunik. Long time ago there was a settlement on the site of the modern city; the ruins of Haldi fortress has survived from the times of Urartu state. In the Midle Ages the site was occupied by Kavar settlement which was destroyed in 1736 by Nadir shakh. In 1830 after the war between Russia and Turkey the place of historical Gavar was taken by a new city. It was founded by Armenians who moved from Turksh territory of Western Armenia. The original name of the city was Nor Bayazet, then it was renamed Kamo. The population of Gavar was engaged not only in agriculture but also handicrafts and trade. In the Soviet years the city was a large industrial center. In 1996 Gavar received its present name.

More about Gegharqunik Landmarks