Религия Армении

Религия Армении

Подавляющее большинство населения Армении – христиане Армянской апостольской церкви, за которой законодательно закреплен статус национальной церкви армянского народа, а за христианством - статус официальной религии Армении. Есть в Армении также верующие Русской Православной церкви, мусульмане, иудеи и представители других конфессий. В том числе, так называемых, религиозных меньшинств.

Ислам в Армении был распространен, в основном, среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну. Наиболее крупная мусульманская община, включающая курдов, иранцев и выходцев из стран Ближнего Востока, в настоящее время сохранилась только в Ереване. Большинство из них принадлежат к суннитам шафиитского толка. Среди курдов довольно значительную общину образуют йезиды, религиозные верования которых включают элементы зороастризма, ислама и анимизма.

Конституция гарантирует свободу вероисповедания, в т.ч. право исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой.

Особенности

До середины V в. Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей единой христианской Церкви. Однако, стремясь упрочить свою независимость от Византии и, не признав решений IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.), Армянская Апостольская Церковь фактически отделилась и от Восточной, и от Западной Церкви. Читать далее...

История религии

Основателями Армянской церкви принято считать Святых апостолов - Фаддея и Варфоломея, известных как первых просветителей Армении. Миссия Святого Фаддея продолжалась восемь лет (35-43 гг.), а миссия Святого Варфоломея – шестнадцать (44-60 гг.). Читать далее...

Армянская Апостольская церковь

Главой Армянской Апостольской Церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян (в настоящее время - Гарегин II), чья постоянная резиденция находится в Эчмиадзине. Читать далее...

Religion in Armenia

Religion in Armenia

The overwhelming majority of the population of Armenia is Christians of Armenian Apostolic Church which possesses the status of national church of Armenian people. There are also believers of Russian Orthodox Church, Moslems, Hebrews and representatives of other faiths including the so-called religious minorities in Armenia.

Islam is another religion in Armenia that was practiced mainly by Azerbaijanis and Kurds. However, most part of Muslims fled the country after Nagorno-Karabakh conflict. The largest Muslim community, including Kurds, Iranians and Middle East nations has survived only in Yerevan. Most of them are Shafiit Sunnites. Among Kurds there are a lot of jezids whose religious beliefs include elements of Zoroastrism, Islam and animism.

The Constitution guarantees the freedom of religion including the right to practice any religion or atheism.

Characteristics

To the middle of the 5th century Armenian Apostolic Church was one of the branches of uniform Christian Church. However, aspiring to strengthen the independence of Byzantium and and refusing to recognize the decisions of the 4th (Khalkidon) Ecumenical Council (451), Armenian Apostolic Church actually separated itself from both Oriental and Roman Catholic Church. Read more...

History of Religion

St. Thaddaeus and St. Bartholomew, the first illuminators, are considered to be the founders of Armenian Church. St. Thaddaeus mission lasted for eight years (35-43); the mission o St. Barthlomew– sixteen (44-60). Read more...

Armenian Apostolic Church

The head of Armenian Apostolic Church is the Supreme Patriarch and the Catholicos of all Armenians (Garegin II) whose permanent residence is in Echmiadzin. Read more...