Марз Ширак, Армения

Ширакская область в Армении

Площадь: 2681кв. км
Административный центр: Гюмри
Расстояние от Еревана до Гюмри: 115 км

 Гюмри, Ширак Ширакский марз охватывает северо-запад Армении и граничит сразу с двумя соседями Армении – Грузией и Турцией. По сравнению с другими марзами территория Ширака несколько приподнята и высота некоторых точек достигает 1800-2200 м. Поэтому климат в марзе довольно прохладный, если не сказать холодный. Зимой температура воздуха может спускаться до -46С. Но, несмотря на это в Шираке очень солнечно и ясно. В природных ландшафтах преобладают горные степи и альпийские луга. Единственная крупная река Ширака – Ахурян, которая является пограничной с Турцией и вытекает из озера Арпи. На реке Ахурян, построено крупнейшее в Армении Ахурянское водохранилище. Горы, реки, озера и лавовые массивы, зеленые равнины, чистый и целебный высокогорный воздух – все это придает особый неповторимый колорит Ширакскому марзу, который, к сожалению, мало известен туристам. Хотя этот регион славится своей древней историей и богат не только природными красотами, но и памятниками старины.

Ширакский марз свое название унаследовал от Ширакского гавара Айраратского царства. На территории марза встречаются урартские клинописи, развалины крепостей и замков, следы мостов и прочие древности. По ту сторону государственной границы, на территории Турции, всего в нескольких километрах виднеются развалины города Ани – столицы Армении времен Багратуни. На левом берегу реки Ахурян расположен монастырский комплекс Мармарашен (988-1025 гг.).

Гюмри

 Гюмри, Ширак

Гюмри – второй по величине город в Армении. Он расположен на Ширакском плато, которое пересекает несколько горных ущелий. Сам город находится в непосредственной близости от северных отрогов горы Арагац. В Гюмри сосредоточено множество полезных ископаемых, а вся южная часть города находится над артезианским бассейном. Если в 1840 году население города насчитывало всего 600 человек, то сегодня здесь проживает более 146 тысяч. В древности, на месте города находилось поселение Кумайри. Далее

Подробнее о достопримечательностях Ширака

Marz of Shirak, Armenia

Shirak Region in Armenia

Area: 2,681 sq km
Administrative centre: Gyumri
Distance from Yerevan to Gyumri: 115 km

Gyumri, ShirakThe marz of Shirak covers the northwest of Armenia and borders on two neighbors of Armenia, Georgia and Turkey. In comparison with other marzes Shirak's territory is slightly elevated and the heights of some points reach 1,800-2,200 m. Therefore, the climate there is rather cool or even cold. In winter the air temperature can go as low as -46C. But, despite this Shirak is very sunny. Among the natural landscapes mountain steppes and Alpine meadows prevail. Shirak's only large river is the Akhuryan shared with Turkey; it starts from Lake Arpi. There is Akhuryan man-made lake, the largest in Armenia. The mountains, rivers and lava massifs, green plains, pure healing high-mountain air – all of it gives special unique color to Shirak marz which, unfortunately, is little known to tourists. The region is famous for its ancient history and is rich not only natural beauty but also in ancient monuments.

The marz of Shirak got its name from Shirak gavar of Airarat kingdom.

You will have a chance to see Urartu cuneiform, the ruins of fortresses and castles, remains of bridges etc. On the territory of Turkey only several kilometers from the border there are the ruins of the city of Ani – the capital of Armenia during the time of Bagratuni. On the left bank of the Akhuryan is the monastic complex Marmarashen (988-1025).

Gyumri

Gyumri, ShirakGyumri is the second large city in Armenia. It lies on the Shirak plateau which crosses several mountain gorges. The city itself is located in the close quarters from the Aragats northern mountain ranges. Gyumri concentrates a lot of mineral deposits and the whole city’s southern part is located above an artesian basin. If the city’s population in 1840 numbered merely 600 people, then today 146,000 people live there. In ancient time, there was Kumayri settlement in the place of the city.More

More about Shirak landmarks