Поездка в Армению

Практическая информация для поездки в Армению

Как добраться до Армении

Лучший способ, которым может быть организована поездка в Армению из России, стран СНГ и европейских стран – это самолет, потому что прямое железнодорожное сообщение у Армении есть только с Грузией. Поездка в Армению может быть осуществлена на личном автомобиле или автобусе, но исключительно через Грузию или Иран, так как Границы с Азербайджаном и Турцией у Армении закрыты.

Путешествие самолетом

Главный аэропорт Армении под названием "Звартноц" находится в 12 км от Еревана, его код IATA-EVN.

• Из России в Ереван регулярно выполняют рейсы такие авиакомпании как Аэрофлот, Air Armenia, Сибирь, Трансавиа, Вим Авиа и ряд других;
• Из стран СНГ регулярные рейсы выполняют: Belavia, SCAT, Ukraine International Airlines;
• Из стран дальнего зарубежья в столицу Армении регулярно летают Air Arabia, Air France, Alitalia, Arkia (сезонные рейсы), Austrian Airlines, Czech Airlines, Etihad Airways, flydubai, Iran Aseman Airlines.

Путешествие поездом

Прямое железнодорожное сообщение у Армении существует лишь с Грузией. Поезд № 372 курсирует по четным числам из Еревана в Тбилиси (в пути 10 ч. 20 мин.), в обратном направлении поезд № 371 курсирует по нечетным числам (в пути 10 ч. 35 мин.).

Прибытие в Армению

Таможенные правила

Поездка в Армению не подразумевает ограничения на ввоз и вывоз иностранной валюты, но декларирование суммы обязательно во избежание возможных осложнений при выезде из страны (декларацию сохраняйте до отъезда). Ввоз и вывоз местной валюты (драм) запрещен. Кроме того, запрещен ввоз и вывоз более 10 000 долларов США (и эквивалентных сумм в любой другой валюте) – такие суммы рекомендуется переводить через банк.

Разрешается беспошлинно ввозить до 2 литров алкогольных напитков и до 50 пачек табачных изделий, предметы личного пользования и прочие товары общей стоимостью не более 500 USD. Если стоимость превышает 500 USD, уплачивается таможенная пошлина.

Ввоз и вывоз любого антиквариата, включая драгоценные камни, монеты, рукописи и другие произведения искусства, без разрешения соответствующих органов запрещается. Запрещён транзит наркотических, отравляющих и взрывчатых веществ, а также оружия и боеприпасов. Исключение - охотничье оружие, на которое выдаётся разрешение МВД РА.

Если поездка в Армению осуществляется на автомобиле, следует оплатить дорожный налог за пользование армянскими дорогами в сумме 1000 драм, и кроме того приобрести страховой полис ОСАГО на все время нахождения в стране с автомобилем. Все процедуры осуществляются на границе.

Деньги

Государственная валюта Армении – драм (AMD); мелкие монеты называются лумами (1 драм = 100 лум), но они практически не используются. Отправляясь в Армению, лучше взять с собой доллары США или Евро.

Банки и обмен валюты

В Армении у вас не возникнет проблем с обменом валюты, его можно осуществить в обменных пунктах, банках, а также эту услугу предоставляют большинство крупных гостиниц. В крупных гостиницах также возможно использование долларов США и евро, как и в некоторых ресторанах и частных магазинах. Однако стоит помнить, что за границами больших городов обменники можно встретить крайне редко, и обмен валюты производится в банках, исключительно в часы их работы (чаще всего с 9.00 до 16.00 по будням и с 10.00 до 14.00 по субботам). В аэропортах и на пограничных переходах обычно бывает минимум одно представительство банка, а в ереванском аэропорту Звартноц их несколько. На мелких пограничных переходах на наличие обменного пункта надеяться не стоит.

Кредитные карты и туристические чеки принимают международные гостиницы и большие магазины.

Armenia Travel

Practical Tips for Travellers to Armenia

A flight from Russia, CIS and European countries is the best way to get to Armenia. Travel means from Georgia offer a direct railroad too. You can also reach Armenia by car or bus from Georgia or Iran, as borders with Azerbaijan and Turkey are closed.

Travel by plane

The main airport of Armenia is called “Zvartnots” and located 12km away from Yerevan, its code is IATA-EVN.

• From Russia to Yerevan there are regular flights of such air companies as Aeroflot, Air Armenia, Siberia, Transavia, Vim Avia and others;
• From CIS countries regular flights are carried out by Belavia, SCAT, Ukraine International Airlines;
• From other countries: Air Arabia, Air France, Alitalia, Arkia (seasonal flights), Austrian Airlines, Czech Airlines, Etihad Airways, flydubai, Iran Aseman Airlines.

Travel by train

Armenia’s only railroad connection is with Georgia. Train №372 runs on even dates from Yerevan to Tbilisi (duration - 10h 20min), and return trip is on odd dates on the train №371 (duration – 10h 35min).

Customs regulations

There is no limit on import and export of foreign currency, but it is important to declare the existing amount in order to avoid any complications on departure (please keep the declaration form until you departu). Import and export of the local currency (dram) is prohibited. Besides, it is prohibited to import or export more than 10 000 USD (and any equivalent amount in other currency), it is recommended to transfer via bank such amount of money.

It is allowed to import up to 2 liters of alcoholic beverage and 50 packs of tobacco products, items of personal hygiene and other goods with a total amount of no more than 500 USD duty-free. If the amount exceeds 500 USD, it is required to pay the customs duty.

Import or export of any antiquaries including precious stones, coins, manuscripts and other works of art is prohibited without a permission of respective bodies. Also, transit of narcotic, toxic substances or explosives, as well as weapons and ammunition is prohibited. Exceptions can be hunting rifle that is permitted by the MIA of Armenia.

On entry into the country by car, it is required to pay the road tax for using Armenian roads in the amount of 1000 dram, as well as acquiring the insurance police OSAGO (Mandatory liability insurance of vehicle owners) for the entire period of your stay in the country with a car. All procedures are held on the border.

Armenia travel guide cannot pass by money issues, the state currency of Armenia is dram (AMD); small coins are lumami (1 drum = 100 lum), but they are rarely used. Going to Armenia, it is best to bring your US dollars or Euros.

Banks and currency exchange

Money exchange won’t be an issue in Armenia: the service is provided in currency exchange offices, banks, as well as most of big hotels. Some hotels accept USD and Euro, as do some restaurants and private shops. However, it is to remember that outside of big cities, exchange offices are rare and one can exchange the currency in banks exceptionally during the working hours (mostly from 09.00 to 16.00 Mon-Fri, and from 10.00 to 14.00 on Sat). There is usually at least one representative of the bank in the airports and border crossing points, and at the Yerevan airport Zvartnots there are few of them. Do not expect to find the exchange office at the border crossing points.

Credit cards and travelers cheques are only accepted in international hotels and big shops.