Отдых в Армении

Отдых в Армении

10 вещей, которые нужно сделать в Армении

Ничего в мире не происходит случайно. Библейский Ноев ковчег тоже не случайно оказался на горе Арарат после того как схлынули воды Всемирного потопа. Красивая земля, древняя культура, изысканная кухня, артистичные люди и множество чрезвычайно интересных мест и занятий, которые может предложить отдых в Армении.

Итак, 10 вещей, которые нужно сделать, отправляясь на отдых в Армении.

1. Сфотографироваться на фоне горы Арарат. Пусть священная для армян гора Арарат и находится сегодня на территории Турции, но армяне считают Арарат символом своего государства. Поэтому изображение священной горы можно увидеть на всём: от открыток до этикетки коньяка. Каждый в Армении скажет вам, где лучше всего фотографироваться на фоне величественной библейской горы, которая в ясную погоду видна целиком, от подножия до вершины. Не видели Арарат? Тогда отдых в Армении полным считать нельзя.

2. Вкусить и купить армянский коньяк. А ещё лучше – посетить с экскурсией знаменитый Ереванский коньячный завод, в подвалах которого хранятся бочки коньячного спирта, датированного ещё 1887 годом. Для производства коньяка в Армении выращивают шесть сортов винограда. Обязательно привезите с собой один из самых популярных сувениров из Армении – марочный армянский коньяк.

Каскад, Ереван3. Взобраться на Каскад в Ереване. Строительство архитектурного комплекса Каскад в столице Армении началось в 70-х годах прошлого столетия и всё ещё продолжается. Многоярусный Большой Каскад и его система огромных лестниц чем-то напоминает Вавилонскую башню. От центра города, который лежит в низине, он поднимается высоко в горы. Взобравшийся на верхнюю смотровую площадку Каскада будет вознагражден фантастической панорамой Еревана.

4. Поторговаться на Вернисаже. Интересно, что на ереванском Вернисаже можно купить абсолютно всё, а не только картины, как можно было бы подумать, исходя из названия. Конечно, есть здесь и замечательные полотна кисти местных мастеров, но и национальные сувениры и иконы, джезвы для варки кофе и кофеварки, дешёвые поделки и дорогой антиквариат. И учтите – торговаться на Вернисаже – традиция!

5. Отведать хоровац. Почему-то многие ошибочно считают, что «хоровац» – это овощная приправа к шашлыку, хотя по-армянски «хоровац» обозначает именно сам шашлык. Жареный на мангале шашлык называется «карси хоровац». Приготовленный в кастрюле – «хазани хоровац». В армянской кухне имеется более чем два десятка видов шашлыка, которые подаются со свежей зеленью и овощами. Попробуйте все.

6. Приобрести армянский ковер. Ковроткачество относится к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Коврами устилали столы, покрывали сундуки. Они служили завесами дверных проёмов и алтарей в храмах. Вы можете купить как старинный ковер, так и новый на фабрике, где вам даже смогут соткать ковер по вашему эскизу. Во избежание недоразумений на таможне при вылете, сохраните чек о покупке нового ковра, чтобы доказать, что ковер не представляет исторической ценности. Если вы купили антикварный ковер, то обязательно берите и сертификат, разрешающий вывоз из страны.

Севанаванк, Армения7. Искупаться в озере Севан. Горное озеро Севан, которое местные жители называют морем, питают 28 рек, а вытекает из него только река Раздан. Поездку к озеру нужно запланировать на весь день, чтобы посетить монастырский комплекс Севанаванк, любоваться гладью озера, которое меняет цвет от нежно-бирюзового до серебристого, искупаться в озере-море и половить севанскую форель. Территория вокруг озера – заповедная зона Национального парка.

Храм Гарни, Армения8. Увидеть храм, построенный на деньги Нерона. Армянский царь Трдат I построил храм Гарни в I веке на средства, выделенные печально известным римским императором Нероном. Гарни, подлинный образец эллинистической архитектуры удивительно напоминает знаменитый Парфенон и украшен 24 колоннами. Археологический комплекс Гарни включает в себя развалины крепости, остатки дворцового комплекса, римские бани с сохранившейся древней мозаикой на полу и сам храм, в котором поклонялись богу солнца Митре.

9. Насладиться звучанием дудука. Высокая печаль звучания древнего музыкального духового инструмента за последние годы стала знакома всей планете. Дудук, который звучал у армян при рождении и крещении, на свадьбах и похоронах, вошёл сегодня в музыкальный мейнстрим и звучит на альбомах Пола Маккартни, Питера Гэбриела и Стинга, в фильмах «Гладиатор», «Страсти Христовы», «Код да Винчи» и телесериале «Игра Престолов». Обязательно послушайте, как звучит дудук на его родной земле, иначе отдых в Армении просто невозможно считать удавшимся.

10. Посетить Дилижан. Маленький курортный город Дилижан имеет многовековую историю, но более знаменит своим мягким климатом, обилием здравниц и туристических баз. Отличное место для отдыха в Армении. Как любят шутить местные жители – кристально чистая вода природных минеральных источников Дилижана занимает второе место в мире. А ещё здесь умеют готовить долму – вкуснейшие армянские голубцы из виноградных листьев.

Vacation in Armenia

Vacation in Armenia

10 Great Things to Do and See in Armenia

Everything in life happens for a reason. It was not a coincidence that Noah’s ark found itself on the Mount Ararat after the Flood. Beautiful land, ancient culture, exquisite cuisine, artistic people and many interesting places and activities for vacation in Armenia.

So, here are 10 “must do”s in Armenia.

1. Take a photo/selfie in front of the Mount Ararat. Although the holy mount is now on the territory of Turkey, Armenians consider Ararat as a symbol of their state. Thus, one can see the image of Ararat on almost everything: from postcards to cognac labels. Anyone in Armenia can tell you where it’s best to take a photo with Bible Ararat on the background to capture it completely from foot to top in a good weather.

2. Taste and buy Armenian cognac. It’s even better to visit a famous Yerevan cognac factory that stores barrels of cognac dated from 1887 in its basements. Armenia grows six varieties of grapes. You should definitely bring along one of the most popular souvenirs from Armenia – branded Armenian cognac.

Big Cascade, Yerevan3. Climb the Yerevan Cascade. Construction of architectural complex of Cascade in the capital city of Armenia began in the 70’s of the last century and is still in process. Many-tier Big Cascade and its system of huge stairs remind the Tower of Babel. From the city centre that lies in the lowland, it goes up high into the mountains. The one who gets to the view point of the Cascade will get a fantastic panorama of Yerevan.

4. Bargain on Vernissage. You can buy anything on Yerevan Vernissage, and not only paintings as you might have thought as the name hints. Of course, there are many paintings of local artists available for sale, but national souvenirs and icons, percolators and coffee machines, cheap substitutes and expensive antiques are also offered. And remember – bargaining on Vernissage is a tradition!

5. Try out khorovats. For some reason, many people think that ‘khorovats’ is a vegetable seasoning to shashlick (barbecue), though in Armenian it actually means shashlick. Barbecued shashlick barbecued is called ‘karsi khorovats’, cooked in a brazier ‘khazani khorovats’. All in all there are more than two dozens of varieties of shashlick in Armenian cuisine that are served with greens and vegetables. Just try them all during your vacation in Armenia.

6. Buy an Armenian carpet. Carpet weaving is the oldest craft mastered by Armenians. Carpets were used for tables, chests, seats and beds. Carpets often served as curtains in the doorways and altars in temples. You can both an old carpet and a new one in the factory where it’s possible to make the one to your taste. Just in case for the customs check at the airport, keep the receipt of purchase of a new carpet to prove it doesn’t have any historical value. If you buy an antique carpet, then make sure you have the certificate permitting you export.

Sevanavank, Armenia7. Take a swim in the lake Sevan. Mountain lake Sevan, that local people name as the sea, is fed by 28 rivers and only the River Razdan (alternate title Hrazdan) flows out of it. It has to be a one-day trip to the lake to visit a monastery complex Sevanavank, enjoy smooth surface of the lake that changes colors from turquoise blue to silver, swim in the lake-sea and do some fishing. The territory around the lake is a reserve zone of the National Park.

Garni, Armenia8. See the church built on the money of Nero. Armenian King Trdat I built a Garni temple in the 1st century on means given by a Roman Emperor Nero. Garni is an original sample of Hellenistic architecture, reminds a famous Parthenon and is adorned with 24 columns. Archeological complex Garni includes ruins of the fortress, remains of the palace complex, Roman baths with its mosaics on the floor and the temple itself where people worshipped Mitra, the God of Sun.

9. Enjoy the sound of duduk. High pitched sad sound of the ancient wind-instrument has become familiar to masses. Duduk that used to be played at birth and christening ceremonies, weddings and funerals, had entered the musical mainstream and can be heard in albums of Paul McCartney, Peter Gabriel and Sting, in films ‘Gladiator’, ‘The passion of the Christ’, ‘Da Vinci Code’, series ‘Game of Thrones’. It is a must to hear how duduk sounds on its mother land.

10. Visit Dilijan. A small resort town has a long history, and is famous for its mild climate, many sanatoriums and high-class hotels. Dilijan is the best place for a vacation in Armenia. Locals like to joke saying that the crystal clean spring waters of Dilijan are on the second place in the world. Also in Dilijan they make the most delicious dolma – an Armenian dish made of grape leaves.