Музей геноцида армян, Ереван

Вдали от центра города, на одном из зеленых холмов Еревана, находится Музей-институт геноцида армян. Это место увековечило память о страшном преступлении XX века, совершенном против армянского народа.

Заведение открылось сравнительно недавно – в 1995 году. Рядом с музеем воздвигнут мемориал, как памятник невинным жертвам.
Место не самое радужное, но, как гласит древняя мудрость: «Если забывать прошлые ошибки, есть большое вероятие повторить их снова».

О геноциде

В годы Первой мировой войны Османская Турция совершила против армян страшное преступление – беспощадную массовую резню. Намеренное уничтожение армян турками началось в 1915 году и длилось несколько лет (по некоторым данным, вплоть до 1923 года). За это время было убито более полутора миллионов людей армянской нации (всего в те времена на территории Османской империи проживало около двух миллионов армян). Оставшиеся полмиллиона бежали, найдя себе пристанище в чужих краях.

Инициаторами столь кровавого события выступало младотурецкое правительство. Позже, когда мировые власти признают этот акт страшнейшим действом, о нем будут говорить, как о «самом крупном преступлении против человечности и цивилизации».

Причины геноцида

С началом Первой мировой войны, младотурецкое правительство обеспокоилось ослабеванием Османской державы и приняло решение создать огромную Турецкую империю, которая бы простиралась начиная от Китая, заканчивая Кавказом, включая в себя всю Среднюю Азию. В планах у турок было подчинение себе и всех малых наций, обращение в мусульманскую веру и свои традиции. Армянское население на тот момент было главным препятствием на пути к осуществлению задуманного.

Причиной такой ненависти турок к армянам было не то, что последние исповедовали иную веру – христианство. Главным фактором послужило одно событие. В ходе Первой мировой войны, сражаясь с русскими армиями под Сарыкамышем, турки потерпели поражение. Большое влияние на такой проигрыш оказал тот факт, что армяне были на стороне русских и оказали им помощь в битве. Османская империя объявила армян предателями и пригрозила расправой, которую позже и осуществила.

О музее

Музей геноцида армян был создан спустя ровно 80 лет после трагичного события истории нации. Двухэтажное здание построено на склоне холма, большей частью под землей, что, в какой-то степени, ассоциируется с гробницей. Его круглое внутреннее строение является аллегорией кругов ада. Крыша у здания плоская и с нее открывается красивый вид на Араратскую долину.

Первый этаж музея полуподвальный. В нем расположены административные и инженерно-технические помещения. Здесь же находятся библиотека, архив документов, связанных с тем временем, хранилища экспонатов и конференц-зал на 170 человек.

Вся музейная представлена на втором этаже, который состоит из 3-х залов и имеет общую площадь в 1000 кв.м. На обозрение посетителей вставлены фотографии, документы, публикации, книги и другие предметы, связанные с геноцидом. Сюда приходят не только туристы, но и местные жители, чтобы почтить память предков.

Миссия Музея заключается в признании геноцида армян великим, неприемлемым, кощунственным злом, что является важным шагом для предотвращения повторения подобных трагедий в будущем и не только в Армении, но и во всем мире.

Armenian Genocide Museum, Yerevan

Away from the city center, on one of the green hills of Yerevan, there is a Museum-Institute of the Armenian Genocide. This place eternalized the memory of the awful crime of the 20th century against the Armenian nation.

The building was opened recently, in 1995. Next to the museum, a memorial had been erected to commemorate innocent victims.
Although the place is rather sad, as the old wisdom says: “If we forget the past mistakes, there is a great probability that we repeat them”.

About the Genocide

In the years of the World War I, the troops of the Ottoman Turkey carried out a great crime – the massacre killings. Intentional extermination of Armenians by the Turks began in 1915 and had lasted for several years (some facts point that it was until 1923). During this time, more than 1,5 million people of the Armenian nation were killed (it was about 2 million Armenians in total residing on the territory of the Ottoman Empire at that time). The remained half million fled trying to look for a new refuge in other countries.

The initiators of the bloody actions were the government of the Young Turks. Later, when the international community recognized it as a terrible act and it was named as “the biggest crime against humanity and civilization”.

Reasons of the Genocide

With the beginning of the World War I, the government of the Young Turks was worried about the weakening of the Ottoman Empire and took the decision to create a huge Turkish Empire that would stretch from China and ending in Caucasus including the entire Central Asia. The Turks had in their plans subjecting all smaller nations, converting them into Islam and spreading their traditions. The Armenian population was one of the obstacles to realize their plan.

The hatred of the Turks towards Armenians was not that the latter professed Christianity. The main factor was another event. During the World War I, at the Sarikamish battle, Turks suffered a defeat from Russians. It was mostly influenced by the fact that Armenians fought on the side of Russians and assisted them in the battle. The Ottoman Empire declared Armenians betrayers and threatened reprisals against them that they later accomplished.

About the Museum

The Armenian Genocide Museum was established 80 years after the tragic event. Two-storey building was constructed on the hill, with its most part under the ground that in some way is associated with the burial place. Its round inner construction is the allegory of the circles of hell. The roof of the building is even and provides a beautiful view of the Ararat valley.

The first floor of the museum is semi-basement. It consists of administrative and engineer-technical premises. There are also a library, documents archive related to that period, storage of exhibits and the conference-hall for 170 people.

The museum exhibition is presented on the second floor that consists of three halls and has a total area of 1000 square meters. There visitors find photos, documents, publications, books and other items related to the genocide. Not only tourists but also locals frequently visit the place to honor the memory of their ancestors.

The mission of the Museum is to recognize the Armenian genocide as an unacceptable, terrible act that serves as an important step in preventing repetition of such tragedies in the future not only in Armenia, but in the whole world.