Отдых в Азербайджане

Отдых в Азербайджане

10 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане

Мадридский футбольный клуб «Атлетико» стал чемпионом Испании в сезоне 2013/2014 года, выступая в форме с логотипом Министерства туризма Азербайджанской Республики и надписью «Azerbaijan Land of Fire» («Азербайджан — Страна огней»). Этот штрих даёт представление о том, какое внимание уделяет стремительно развивающийся Азербайджан привлечению туристов. Отдых в Азербайджане – это тысячи мест, которые можно посетить и сотни поступков, которые необходимо совершить. Мы расскажем о 10 вещах, которые нужно сделать в Азербайджане.

Наскальные рисунки Гобустана, Азербайджан1. Услышать мелодию магического Гобустана (аз. «Край оврагов»). Человек здесь жил всегда. Сменялись эпохи, тысячелетия, века, цивилизации, а человек рождался, охотился, сражался и творил в этих местах. На территории заповедника Гобустан площадью 537 гектаров насчитали 6000 наскальных изображений, оставленных человеком от верхнего палеолита до средневековья. Сценки из жизни: женщины за работой, мужчины на охоте, лодки и солнце, львы и джейраны, быки и кабаны. Автограф на латыни римских легионеров XII Легиона Молниеносного. Надписи на арабском и на фарси. В Гобустане есть даже свой Стоунхедж. Гобустан ещё знаменит «поющими» камнями – Гавалдаш. Камни из пористого ракушечного известняка, благодаря чему звуки, выбиваемые галькой на Гавалдаше разносятся на несколько километров в округе. Самая древняя музыка камня на Земле. Культурный ландшафт наскальных рисунков Гобустана включён в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Девичья Башня в Баку, Азербайджан2. Сфотографироваться на фоне Девичьей Башни (аз. «Гыз Галасы»). Вы никого не сможете убедить в том, что побывали в Азербайджане, если не у вас не будет снимка на фоне символа Баку – 28 метровой загадочной и прекрасной Девичьей Башни. Каждый бакинец расскажет вам немало легенд и преданий, связанной с этим удивительным местом. До сих пор нет единого мнения по поводу времени, предназначения и даже происхождения названия этого архитектурного памятника неповторимой формы. Бесспорно одно – это настоящая жемчужина Ичери Шехера («Внутренний город»), которая включена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. С вершины башни открывается изумительный вид на уникальный историко-архитектурный заповедник в центре Баку.

3. Посетить побережье Апшерона. Вода Каспийского моря – крупнейшего озера в мире, не такая соленая, как в морях: и купаться приятнее, и коже полезнее. Трудно представить отдых в Азербайджане без посещения курортной зоны Набрань с её множеством современных отелей и бальнеологических лечебниц. В центре пляжного туризма Прикаспийского региона можно совершать прогулки на катерах, покататься на яхте, порыбачить и понырять с аквалангом.

Грязевые вулканы Гобустана, Азербайджан4. Измерить температуру грязевых вулканов. Утверждают, что 350 из 800 грязевых вулканов планеты находится на территории Азербайджана – на побережье, островах и в море. Туристам нравится фотографировать загадочные «марсианские» пейзажи, созданные застывшими, растрескавшимися потоками грязи. Как это ни странно – потоки извергаемой грязи не очень горячи, и служат очень ценным лечебным сырьем. Наиболее примечательные вулканы (таких насчитывается 23) находятся под охраной государства. Высотой грязевые вулканы от 20 до 400 метров. Целая россыпь действующих грязевых вулканов, расположена по трассе Баку – Алят, в десяти километрах южнее селения Гобустан.

Храм огнепоклонников Атешгях недалеко от Баку, Азербайджан5. Увидеть пламя Атешгях, храма огня. Стоит Атешгях в 30 км от Баку, в селении Сураханы, где с незапамятных времен природный газ вырывался наружу и вспыхивал, соприкасаясь с кислородом. Учёные полагают, что ещё в начала нашей эры здесь было святилище зороастрийцев, по традиционным представлениям которых Огонь пронизывает и духовное, и телесное бытие. С приходом ислама храм зороастрийцев был разрушен. Вновь он начал отстраиваться купцами–огнепоклонниками с Индийского полуострова в XVIII веке (1713 г.). Вокруг святилища постепенно были построены молельни, кельи и караван-сарай. К началу XIX века храм имел вид, сохранившийся до наших дней. Тектонические подвижки привели к тому, что выход газа на поверхность земли прекратился, огонь погас и к 1880 году храм опустел. В наши дни место древнего зороастрийского храма открыто для туристов, только пылает там уже искусственный огонь.

6. Почувствовать себя восточным правителем во дворце Шекинских ханов. Дворец, построенный в 1761-62 гг., в качестве летней резиденции Гусейн-хана Муштада, по праву считается вершиной азербайджанского средневекового зодчества. Двухэтажный дворец Шекинских ханов возведён без единого гвоздя. Тайна ингредиентов раствора, которым пользовались строители, соединяя кирпич-сырец, речной камень, балки, колонны и доски из чинары и дуба – утеряна. Воображение посетителя потрясают ажурные витражи окон венецианского стекла (5000 цветных кусочков на один квадратный метр!). Особенность дворца – его росписи от пола до потолка: батальные сцены и охота, райские птицы и цветы, слоны и драконы. Мастерство художников было таково, что краски не потеряли свою яркость даже спустя 250 лет. От сада Шекинского хана остались две могучие чинары, которые словно стоят на страже дворца.

Национальное азербайджанское лакомство - кутаб7. Познать тайну кутабов. Кутаб только кажется обычным тонким пирожком. Кутаб в азербайджанской кухне – это как пицца в Италии или круассаны в Париже. В старину азербайджанскую девушку не брали замуж, если она не могла печь хлеб, ткать ковры и жарить кутабы. Тонкие, формой в половинку луны, традиционные и популярные кутабы могут иметь самую разную начинку: со свежей зеленью, с говядиной, с бараньими потрохами, с тыквой, с сыром. Рецепт приготовления кутабов свой в каждом городе, в каждом кафе и даже у каждой хозяйки. Общее то, что тесто замешивают на воде и яйцах, тонко раскатывают, в серединку кладут начинку, складывают вдвое и защипывают края. Жарят или выпекают в тандыре, на сковородке или духовке, перед подачей обмазывают маслом. Обычно на одного едока готовят пять-семь кутабов. Едят кутабы руками, сворачивая. Кутабы с зеленью едят с мацони с чесноком, а мясные посыпают сумахом – пряностями из сушеного барбариса. Имейте в виду – отдых в Азербайджане без опыта поедания кутабов – не засчитывается.

Селение Хыналыг, Азербайджан8. Сходить в гости через дымовую трубу. Про древнее горное селение Хыналыг упоминали ещё древнегреческие и древнеримские историки. Осколок Кавказский Албании, затерянный во времени и на высоте 2100-2300 м. ещё до недавнего времени был недоступен большую часть года и потому местные жители – кяты – сохранили свой уникальный, не принадлежащий ни к одной языковой группе, язык, свои традиции и обычаи и считают себя прямыми потомками сына Ноя Яфета. Свои каменные дома кяты строят один над другим, и крыша одного дома часто служит двором для соседа. В потолке дома есть дымовое отверстие, через которое хыналыгцы могут ходить друг к другу в гости. Красивый и суровый край, простая еда, самобытные домотканые изделия. Утверждают, что в этих краях даже снежного человека встречают. Отдых в Азербайджане без посещения Государственного историко-архитектурного и этнографического заповедника будет не полным. Тем более, что в 2006 году к селению Хыналыг проложена новая асфальтированная дорога.

Бакинский приморский бульвар, Азербайджан9. Прогуляться по Бакинскому приморскому бульвару. Если вы приехали на отдых в Азербайджан, то вам просто не миновать запоминающейся прогулки по старинному (свыше ста лет) и обновленному (полмиллиарда долларов инвестиций) приморскому бульвару Баку. Тенистые аллеи, продуманный ландшафтный дизайн сделали парк любимым местом отдыха горожан. На Бульваре два красивейших музыкальных фонтана, множество новых и реконструированных аттракционов для детей и взрослых, уютные кафе и чайные, кинотеатр, летний детский театр, парашютная вышка и яхт-клуб. Украшением Бульвара стал спортивно-концертный комплекс Baku Crystal Hall, построенный к конкурсу Евровидения-2012. А если вам захочется тишины – поднимитесь по лестнице или на фуникулере к Нагорному парку, откуда открывается панорама города, со всеми его памятниками и восхитительным видом на Бакинскую бухту и прочие достопримечательности Баку.

10. Поклониться великой женщине. В Нахичевани есть мавзолей необычной архитектуры и изумительной красоты, построенный для своей матери Момине-Хатун почтительным сыном –  атабеком Джаханом Пехлеваном в апреле 1186 года. Умная и сильная женщина, она вместе с супругом (отцом Джахана Пехлевана), считается родоначальницей династии Эльдегизов и основательницей государства Атабеков. Уже более восьми столетий одно из самых монументальных зданий азербайджанского зодчества украшает край, напоминая о сыновней любви, о мудрой царице и об искусстве зодчего по имени Аджеми.

Vacation in Azerbaijan

Vacation in Azerbaijan

10 Great Things to Do and See in Azerbaijan

"Azerbaijan Land of Fire" motto embellished uniform of Madrid football club "Atletico", football champions of Spain in 2013/2014. This touch demonstrates to what extent Azerbaijan cares about attracting tourists to their developing country. Vacation in Azerbaijan is discovering thousands of places that you can visit and hundreds of activities that you can have. We will share with you 10 things to do in Azerbaijan.

Rock drawing in Gobustan, Azerbaijan1. Hear the melody of magic Gobustan. (in Azeri – Land of ravines). Humans always lived here. Epochs, millenniums, centuries, civilizations changed, but a human being was born, he hunted, fought and created in these places. On the territory of the reserve with square of 1327 acres there were about 6000 rock drawings have been found left by humanity from the upper Paleolithic Age to the Medieval Age. Some life scenes: women at work, men hunting, boats and the sun, lions and gazelles, bulls and wild boars. Signature in Latin by Roman legionnaries of the Legio XII Fulminata. Inscriptions are in Arabic and Farsi. There is even their own Stonehenge in Gobustan. Gobustan is also famous for its "singing" stones – Gavaldash. Rocks from porous shell limestone is the reason of the sounds made by pebbles spread for few kilometers in the surrounding. The oldest rock music in the Universe. Cultural landscape of rock paintings of Gobustan is enlisted as UNESCO World Heritage Site.

Maiden Tower in Baku, Azerbaijan2. Take a photo in front of the Maiden Tower (Azeri – Giz Galasi). A photo with the symbol of Baku – a 92 feet high mysterious and beautiful Maiden Tower is inseparable part of a vacation in Azerbaijan. Anyone in the capital can tell you many legends and stories related to this amazing place. Up to now there isn’t unified opinion on the approximate timing of the origin, purpose and even the name of this unusual architectural monument. Icheri Shehera (an inner city) is included as a UNESCO World Heritage Site. From the top of the tower you will see a wonderful view on the unique historical-architectural reserve in the centre of Baku.

3. Visit the Absheron shore. The Caspian Sea waters, the biggest lake in the world, are not too salty as in seas: it is pleasant to swim and it is healing. It is hard to imagine a vacation in Azerbaijan without visiting a resort zone Nabran with its numerous modern hotels and sanatoriums. In the centre of the beach tourism of the Near-Caspian region one can ride on boats, sail on yachts, fish and dive with aqualung.

Mud volcanoes in Gobustan, Azerbaijan4. Check the temperature of mud volcanoes. There is a posit that 350 out of 800 mud volcanoes in the world are on the territory of Azerbaijan: on the seashores, islands and in the sea. Tourists love taking pictures of mysterious "Marsian" views of frozen and cracked flows of mud. It is interesting to know that the flow of erupted mud is not too hot, and used as a valuable healing product. More notable volcanoes (and they make 23) are under the protection of the state. Mud volcanoes are from 20 up to 400 meters high. A chain of active mud volcanoes are on the road Baku-Alyat, 10 km to the south of the Gobustan village.

Ateshgah, Azerbaijan5. See the flame of Ateshgah, the Temple of Eternal Fire. The Ateshgah temple is 30 km away from Baku, in the village of Surakhany, where it is known for such unique natural phenomenon as burning natural gas outlets (underground gas coming onto surface contacts oxygen and lights up). Scientists say that there was a holy place of Zoroastrians in the beginning of our era. According to Zoroastrism Fire is reflected in both spiritual and everyday life. With arrival of Islam, the temple was destroyed. Restoration started only in the 18th century (1713) by Hindu-fire worshippers-merchants. Gradually they built chapels, cells and caravanserai. By the beginning of the 19th century, the temple had a present. Tectonic motions brought to cease of a gas outlet at the ground surface and by 1880 the temple was abandoned. These days the place of the ancient Zoroastrian temple is open for tourists, and there is a fire burning too, but an artificial one.

6. Feel yourself an Oriental Governor in the Palace of Sheki Khans. The Palace of Sheki Khans built in 1761-62 as a summer residence of the Husseyn-khan Mushtad, is considered to be the top masterpiece of the medieval Azerbaijan architecture. The entire palace is constructed without a single nail. The secret of the ingredients of the solution that the builders used in constructing the palace to connect adobe, river stone, beams, columns and boards of sycamore and oak is unfortunately lost. You will be amazed to see stained glass windows made of Venetian glass (5000 colorful pieces on a square meter). The peculiarity of the palace is a miniature painting on walls and ceilings: scenes from hunting, mythical birds in paradise garden, elephants and dragons. The colors are still there and have not lost their brightness 250 years later. There are two huge sycamore trees remained from the garden of the Sheki Khan that are standing there in protection of the palace.

Kutab7. Discover the secret of kutabs. Kutab only seems a usual thin patty. Kutab is like a pizza in Italy or a croissant in Paris. In the old times, no one would marry a girl who could not bake a bread, weave a carpet and cook a kutab. Thin, crescent-shaped, traditional and popular kutabs may have different kinds of stuffing: greens, beef, lamb, pumpkin, cheese. The recipe to make this unusual dish varies from one city to another, from one restaurant to another. What unites them is that the dough is made on water and eggs, thinly rolled, stuffed in the middle, folded in two and crimp the edges. They are either pan fried, or baked in oven or tandoor. Oiled before serving. Usually there are 5-7 kutabs per person. Kutabs should be eaten with the hands. Kutabs with greens are served with matzoon (Caucasus local yogurt) and garlic, and the beef kutabs – with sumac (A sour spice popular in the Eastern Mediterranean made of dried barberry). Vacation in Azerbaijan doesn’t count if you haven’t tried kutabs:).

Khinalug, Azerbaijan8. Visit a neighbour through a chimney. The old mountain village of Khinalug was mentioned in ancient Greek and Roman historians’ writings. A piece of Caucasian Albania, lost in time and on the height of 2100-2300m has not been accessible up to recent times, thus villagers – Kyats – have preserved their unique language that does not belong to any language family, or language group, traditions and customs found nowhere else, and consider themselves as a direct descendants of Japhet, the son of Noah. Kyats build their houses on one onto another, this way the roof one neighbor is a courtyard of another. There is a chimney in the ceiling of the house through which they visit each other. It is a beautiful and harsh land, simple food, distinctive home garments. They say there is even a snowman somewhere around. Your vacation to Azerbaijan will not be complete without traveling to the State historical-architectural reserve. All the more so when in 2006 the road to Khinalug village was constructed.

Baku seaside boulevard, Azerbaijan9. Take a stroll along the Baku seaside boulevard. Vacation in Azerbaijan will be unforgettable with a walk along the old (more than 100 years) and renewed (half a billion USD investments) Primorsky boulevard (seafront). The alleys, landscape design turned the park into the residents’ favourite place. There are two most beautiful singing fountains, numerous new and reconstructed attractions for children and adults, cozy cafes and teahouses, cinema, kids summer theatre, parachute tower and a yacht-club. The embellishment of the Boulevard is a sport-concert complex Baku Crystal Hall built for the event of Eurovision-2012. And if you wish some peace, take a walk up the stairs or use a cable-railway to Nagorny Park where you will get a panoramic view of the city with Baku monuments and an amazing view of Baku Bay.

10. Bow to a great woman. There is a mausoleum of a exceptional beauty in Nakhichevan, built by a son, atabek Dzhahan Pehlivan, for his mother Momine-Khatun in April of 1186. She was smart and strong woman, together with her husband (the father of Dzhahan Pehlivan) she is considered to be the root of the Eldegyz dynasty and the founder of the Atabeks state. One of the most historical buildings of Azeri architecture, which assembles son’s love, the wise queen and art of architect Adjemi, adorns this country for more than eight centuries.