Advantour Сборные туры в Узбекистан
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Гостиницы Туры Авиабилеты Ж/Д билеты Трансферы Деловой туризм Транспортировка
Главная > Центральная Азия Сотрудники - Партнеры - Контакты

Республики Центральной Азии


Центральная Азия - общая информация

Центральная Азия (Средняя Азия) сегодня - это пять республик: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. Изначально советская власть не планировала включать в этот исламский регион Казахстан, предпочитая ассоциировать его больше с граничащей Россией и Сибирью. Сегодня, однако, Казахстан, да и весь остальной мир считает, что эта республика все же является частью Центральноазиатского региона.

Территория Центральной Азии – 3,994,300 кв. км. Она включает в себя некоторые наименее густонаселенные регионы мира. Совокупное население в 51 млн человек состоит из представителей более 100 различных этических групп – от немцев и австрийцев, до тибетцев и корейцев. Наиболее крупная этническая группа – это узбеки.

Население Узбекистана составляет более 30 млн человек, кроме того, узбеки как национальное меньшинство присутствуют во всех других регионах Центральной Азии. В 1992 году в Центральной Азии проживало около 10,6 млн русских . Однако массовая миграция русского населения из Таджикистана и Узбекистана после распада Советского Союза значительно сократила их численность.

Ташкент и Ашхабад – столицы Узбекистана и Туркменистана, насчитывают долгую историю, тогда как Душанбе в Таджикистане, Алматы в Казахстане и Бишкек в Кыргызстане были созданы большевиками, чтобы подчеркнуть этническую идентичность этих национальностей. На территории Узбекистана находится четыре знаменитых исторических города Центральной Азии – Самарканд, Бухара, Хива и Коканд. Это столицы империй кочевников и великих государств прошлого, а также центры развития исламской культуры в Центральноазиатском регионе. На протяжении столетий многочисленные медресе, исламские колледжи в Бухаре и Самарканде привлекали студентов из далеких стран. Для многих мусульман Бухара – место паломничества и важный исламский город, по значимости уступающий лишь Мекке, Медине и Иерусалиму. Центральная Азия является также местом зарождения суфизма – течения в исламе (VII-VIII вв.), быстро распространившегося в Африке и Азии.

Страны Центральной Азии

Узбекистан, Центральная Азия

Государство, современная территория которого находится в самом сердце Центральной Азии. Когда-то здесь проходили караванные пути, в том числе знаменитый Великий Шелковый путь. Узбекистан – это, прежде всего, страна исторического и культурного туризма. Именно здесь находятся города – драгоценные Жемчужины Востока: Самарканд, Бухара, Хива, Ташкент, Коканд, Шахрисабз, где расположены великолепные и единственные в своем роде памятники среднеазиатской средневековой архитектуры.
Подробнее об Узбекистане

Узбекистан, Центральная Азия

Казахстан, Центральная Азия

Казахстан - самая большая и экономически развитая страна в Центральноазиатском регионе. Национальные традиции и культура казахов объясняются кочевым прошлым их предков, целыми племенами переходивших с одного место на другое по бескрайним казахским степям. Интересный образ современного Казахстана - это результат взаимодействия русского и исламского влияния, восточного менталитета и современных тенденций глобализации.
Подробнее о Казахстане

Казахстан, Центральная Азия

Кыргызстан, Центральная Азия

Пожалуй, ни одна страна Центральной Азии не может похвастаться таким обилием необычайно живописных природных мест как Кыргызстан. Более трех четвертей ее территории занимают величественные горы Тянь-Шаня и Памиро-Алая, обрамляющие страну, словно безмолвные могучие титаны. Радуют глаз сочные зеленые равнины, веками служившие местным кочевникам пастбищами для скота, предлагают усталому путнику отдых живописные озера и горные реки, завораживают таинственные ущелья и пещеры. В Киргизии все еще сильны национальные традиции и обычаи кочевников, которые формировались веками.
Подробнее о Кыргызстане

Кыргызстан, Центральная Азия

Таджикистан, Центральная Азия

Таджикистан – единственное ираноязычное государство Центральной Азии с уникальной культурой и традициями. Это красивая страна с суровым климатом, расположенная в живописных предгорьях Памира, находится вдали от евразийских транспортных маршрутов. Современный Таджикистан сформировался в результате влияния древних обычаев иранцев и персов, ислама, соседнего Узбекистана и Советской России. Большая часть населения заняла северные равнинные территории Таджикистана. Именно здесь находится два самых крупных и наиболее развитых города Душанбе и Худжанд. 
Подробнее о Таджикистане

Таджикистан, Центральная Азия

Туркменистан, Центральная Азия

Туркменистан - одно из самых закрытых государств региона. Обычно с этой страной ассоциируется культ личности первого президента независимого Туркменистана - Сапармурата Ниязова, сравнимый разве что с культами советских вождей Ленина и Сталина. Однако Туркменистан – это еще и страна, которой в наследство достались уникальные памятники великих династий прошлых эпох, имеющие общемировое значение. Особой гордостью туркменов является столица страны – Ашхабад, отстроенная в годы независимости. Этот уникальный по своей архитектуре город является современным символом Туркмении.
Подробнее о Туркменистане

Туркменистан, Центральная Азия

Карта Центральной Азии

шелковый путь : центральная азия : узбекистан : казахстан : кыргызстан : таджикистан : туркменистан
россия : азербайджан : грузия : армения : китай
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved.
Advantour Узбекистан
Tel.: +998 71 1503020

Все Контакты

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2014 - 2015
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Central Asia About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

Central Asian Countries


Central Asia - General Information

Today Central Asia comprises five independent republics, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Turkmenistan and Tajikistan. From its beginning in 1917, the Soviet state never included Kazakhstan in Muslim Central Asia, preferring to give it a non-Asian identity by linking it closely to Russia and Siberia. Today, however, the Kazakhs themselves and the world at large believe they are very much part of the region. Central Asia covers an area of 3,994,300 square kilometers which includes some of the most sparsely populated regions in the world. Its population of only 51 million people includes more than 100 different ethnic groups, from Germans and Austrians to Tibetans and Koreans. The largest ethnic group is the Uzbeks. Uzbekistan has a population of more than 30 million, and Uzbeks from substantial minorities in all other four republics. There were some 10.6 million Russians living in Central Asia in 1992, but there has been a large-scale exodus of Russians from Tajikistan and Uzbekistan Because of fears of ethnic violence and Islamic fundamentalism.

Tashkent and Ashgabat, the capitals of Uzbekistan and Turkmenistan, have long urban histories but the other three capital cities, Dushanbe in Tajikistan, Almaty in Kazakhstan and Bishkek in Kyrgyzstan, were created by the Bolsheviks to give a sense of ethnic identity to those nationalities. Uzbekistan contains all the most famous historical cities of Central Asia: Samarkand, Bukhara, Khiva and Kokand. There were the seats of nomadic empires and settled kingdoms in the past, as well as being centers in the development of Islam throughout the region. For centuries the hundreds of madrasahs, or Islamic colleges in Bukhara and Samarkand attracted students from as far away as Marocco and Indonesia. Bukhara is seen by many Muslims as a place of pilgrimage and the most important city in Islam after Mecca, Medina and Jerusalem. Central Asia was also the birthplace of Sufism, the mystical trend in Islam which spread rapidly to Africa and Asia.

Countries of Central Asia

Uzbekistan, Central Asia

Uzbekistan is located in the very heart of Central Asia: once crossed by caravan routes, including the famous Great Silk Road. Uzbekistan is, first of all, the country of historical and cultural tourism. It is the place of concentration of the precious Eastern Gems such as Samarkand, Bukhara, Khiva,Tashkent and Shakhrisabz with splendid and out and outer monuments of Central Asian medieval architecture.
More on Uzbekistan in Central Asia

Uzbekistan, Central Asia

Kazakhstan, Central Asia

Kazakhstan is the largest and economically developed country in Central Asia. National traditions and culture of the Kazaks can be attributed to the nomadic past of their ancestors, who were roaming by whole tribes from one place to another in horizonless Kazak steppes. An interesting image of modern Kazakhstan is the result of interaction of Russian and Islamic influence, oriental mentality and modern trends of globalization.
More on Kazakhstan in Central Asia

Kazakhstan, Central Asia

Kyrgyzstan, Central Asia

Perhaps none of the countries from the Central Asian region can boast with such abundance of picturesque natural places as Kyrgyzstan. Over three-quarter of its territory is occupied by majestic mountains of Tien-Shan and Pamir Alay. Eye-pleasing succulent green plains, which, for centuries, have been serving as live-stock pastures to local nomads, and offering a tired traveler rest, lakes and crystal clear torrents, charming mysterious gorges and caves, quaintly cut by time and foul weather. Kyrgyzstan is still strong with its national traditions and nomadic customs, which have been formed for centuries.
More on Kyrgyzstan in Central Asia

Kyrgyzstan, Central Asia

Tajikistan, Central Asia

Tajikistan is the only Iranian-speaking state in Central Asia with its unique culture and traditions. This beautiful country with severe climate, situated in picturesque foothills of Pamir is located far from Eurasian transport routes. Modern Tajikistan has been formed under the influence of ancient customs of the Iranians, Persians, Islam, neighboring Uzbekistan and Soviet Russia. The major part of the population occupies the northern even lands of Tajikistan. It is the place where two largest and most developed cities - Dushanbe and Khujand are located.
More on Tajikistan in Central Asia

Tajikistan, Central Asia

Turkmenistan, Central Asia

Turkmenistan is the one of the forbidden countries of the Central Asian region. This country is usually associated with the personality cult of Saparmurat Niyazov, the first president of independent Turkmenistan, which cult was perhaps equal to that of the Soviet leaders such as Lenin and Stalin. However Turkmenistan is also the country which inherited unique world-wide famous monuments of great dynasties of the past years. A special pride of the Turkmen is the country’s capital – Ashgabat. Unique from architectural point of view, blazing and sparkling day and night it is a symbol of Modern Turkmenistan.
More on Turkmenistan in Central Asia

Turkmenistan, Central Asia

Central Asia Map

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

Advantour Kyrgyzstan
Tel.: +996 312 900 592

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2015