Керия - древний оазис Ум

Керия - важный опорный пункт на Великом Шелковом пути

В самой крайней южной точке пустыни Такла-Макан на границе с горами Кунь-Лунь среди желтых песков находится древний оазис Ум или по современному Керия. Керия – это небольшой город с населением не больше 15 тысяч человек, большинство из которых уйгуры.

Первые письменные упоминания о поселении на территории оазиса относятся ко времени правления династии Хань (225 до н.э.-220 гг. н.э.). В древних письменах говорится, что здесь жили «поселенцы и воины». Керия считался одним из опорных пунктов на Великом Шелковом пути. Каждую неделю через город проходили сотни караванов, что делало город одним из торговых центров на территории Восточного Туркестана. Здесь в XIII веке побывал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Он описал Керию, как город, где «люди поклоняются Магомету» и «ведут благоустроенный образ жизни».

Современный город Керия расположен западнее моста через реку. Как и сотни лет назад, сегодня жители города выращивают хлопок, кунжут, пшеницу и рис. Кроме того в Керии занимаются шелководством, а так же добычей золота в окрестностях реки Керия и знаменитого на весь мир китайского нефрита и жадеита в предгорных районах Кунь-Луня.

Одной из главных достопримечательностей Керии является древняя крепость Карадонг, расположенная в 180 км от современного города. Именно здесь были найдены древнейшие в мире буддийские фрески. В 40 км от крепости Карадонг находится остатки древнего поселения Юань Ша, относящиеся к железному веку.

Но, пожалуй, самой главной особенностью города Керия являются его жители. В 170 км от города находится небольшая деревня, жители которых сильно отличаются от уйгур и китайцев. У них свои неповторимые обычаи и традиции, которые передавались старейшинами племени из поколения в поколение. Часто их называют племенем «керия». Гости города и туристы воочию могут наблюдать уклад жизни, который не менялся тысячелетиями.

Keriya - an ancient oasis Wumi

Keriya - an important  foothold on the Great Silk Road

In the uttermost southern point of the Takla Makan Desert, on the border with Kun-Lun Mountains among yellow sands there is the ancient oasis Wumi or modern Keriya. Keriya is a small city with population less than 15,000 people, mostly consisting of the Uyghur.

The first written records on the settlements in the oasis territory date back to the period under the ministry of the Han dynasty (225 BC -220 AD). The ancient writings say that there lived “settlers and warriors” there. Keriya was considered one of the footholds on the Great Silk Road. Hundreds of caravans passed this city every week, thus making the city one of the trade center in the territory of Eastern Turkestan. In the XIII century this place was visited by the famous Italian traveler Marco Polo. He described Keriya, as a city where “people worship Mohammed” and lead a comfortable life style”.

Modern city of Keriya is situated to the west from the river bridge. Today, like hundreds years ago the townsmen grow cotton, sesame, wheat and rice. Besides, Keriya is engaged in sericulture as well as mining of gold in the surroundings of Keriya River and also world-famous Chinese greenstone and jadeite in the piedmont district of Kun-Lun.

One of the Keriya’s main places of interest is the ancient Karadong fortress, located 180 km from the modern city. It was there where the world’s most ancient Buddhist frescos were found. 40km from the Karadong fortress there is the ruins of the ancient settlement Yuan Sha, belonging to the Iron Age.

But, perhaps, the main feature of Keriya is its residents. 170 km from the city there lies a small village, whose residents differ considerably from the Uyghur and Chinese. They have their own inimitable customs and traditions, handed down from generation to generation. They are often referred as the “Keriya”. The city’s guests and tourists can watch with their own eyes their tenor of life unchanged through several millennia.