Крепость Рабат

Южный форпост Грузии

Крепость Рабат, АхалцихеНа небольшом холме, у самого берега тихой речки Поцхови, возвышается главная достопримечательность городка Ахалцихе – старинная каменная крепость Рабат. Ее название происходит из арабского языка и означает «укрепленное место». Она расположена на западной окраине и видна практически из любой точки города. Построенное в XIII веке, это военное сооружение повидало немало на своем веку. Крепость неоднократно разрушалась, часто находилась в осаде, и в итоге впитала в себя следы различных культур и религий. В 2012 году здесь прошла масштабная реконструкция, после которой крепость Рабат в Ахалцихе предстала городом в городе. При этом она стала не только историческим памятником, но и настоящим культурным центром города. В стенах крепости расположены церковь, мечеть, синагога, небольшой парк, исторический музей, различные магазины, гостиница и даже ЗАГС.

История крепости Рабат уходит в глубину веков,и никто не сможет точно сказать, когда же появилось первое укрепление. Достоверно известно, что в XII веке княжеский род Джакели построил здесь первую настоящую крепость, и она стала их семейной резиденцией на 300 лет. Что интересно, когда они возвели эту крепость, ее стали называть «Ахалцихе», что в переводе значит «Новая крепость».Это название и по сей день сохранил город, который раскинулся у ее стен.

Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе

В 1393 году крепость Рабат была почти полностью разрушена армией Тамерлана, который вел свое войско из завоеванного Ирана в земли Золотой Орды у Каспийского моря. Город и крепость были восстановлены, но спустя 100 лет, в 1486 году Ахалцихе вновь подвергся разрушению монгольским ханом Якубом. Однако важное стратегическое значение и удобные торговые пути способствовали быстрому восстановлению города.

В 1578 году город Ахалцихе был захвачен войсками Османской империи. Они перестроили и укрепили крепость, и постепенно здесь распространилось название «Рабат». Этот термин в арабских странах означает район, прилегающий к крепости и окруженный дополнительной оборонительной стеной. Но здесь это слово стало обозначением самой крепости.

Фрагмент картины "Штурм крепости Ахалцых 15 августа 1828 г.", Я. Суходольский, 1938 г.В 1810 году крепость Рабат была осаждена войсками Российской империи, но эта попытка взятия крепости не удалась. Лишь в 1828 году, во время русско-турецкой войны, объединенные силы Российской империи и Грузии в ожесточенном штурме захватили крепость. Это событие было изображено на картине русского художника Суходольского "Штурм крепости Ахалцых 15 августа 1828 г.". Позднее Османская империя предпринимала несколько попыток вернуть контроль над этим стратегическим объектом, но все они закончились неудачей.

После установления мира в этих краях крепость Рабат потеряла свое стратегическое значение и вскоре начала разрушаться без должного ухода. В XX веке фортификационные качества этого форпоста не имели значения, а из-за напряженных дипломатических отношений между СССР и Турцией, этот район стал закрытым и непопулярным. И лишь после развала Советского Союза возобновился интерес к Ахалцихе и его главной достопримечательности. В 2011 году началась обширная реставрация крепости Рабат, и в августе 2012 года она была открыта для всех желающих, заняв достойное место на туристической карте Грузии.

Крепость Рабат, АхалцихеСегодня крепость Рабат это настоящий культурно-исторический комплекс на площади около семи гектар. Территория крепости разделена на нижнюю современную часть и верхнюю историческую. В нижней части расположены магазины, кафе, ресторан и гостиница. Верхняя часть включает в себя мечеть Ахмедийе (XVIII век), православную церковь (XIX век), родовой замок Джакели, а также исторический музей. Экспозиция музея представляет древнюю историю Южной Грузии: каменные изделия эпохи неолита, бронзовые топоры, найденные в этих краях, предметы быта первобытной эпохи, и другие артефакты. Фотографировать в музее запрещено.

Помимо этого, крепость Рабат может похвастаться отличными обзорными площадками: над ее стенами возвышаются четыре башни, на которые можно подняться по винтовым лестницам. С каждой из них открывается отличный вид на Ахалцихе и его окрестности, и стоя здесь можно легко представить себя караульным, высматривающим приближающегося врага. Но если этого покажется мало, то можно подняться на крышу цитадели в западной части крепости, откуда открывается самый лучший вид.

Фотогалерея крепости Рабат

Крепость Рабат, Ахалцихе Мечеть Ахмедийе, крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе
Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе
Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе
Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе Крепость Рабат, Ахалцихе

Rabati Fortress

Southern outpost of Georgia

Rabati fortress, AkhaltsikheThe old stone Rabati fortress, the main sight of the Akhaltsikhe town, is standing on the small hill on the very shores of the Potskhovi river. Its name comes from Arabic meaning “fortified place”. It is located on the western suburbs and can be seen practically from anywhere in the city. This military building erected in the 13th century had witnessed a lot over the centuries. The fortress had been destroyed several times, was often in a siege, as a result of which had absorbed tracks of different cultures and religions. In 2012 there was held a large reconstruction after which Rabati fortress in Akhaltsikhe turned into a town within the town. It has become not only a historical monument, but a real cultural city centre. There are church, mosque, synagogue, small park, History Museum, various shops, hotels and even civil registry office inside the fortress walls.

The history of Rabati fortress goes back into the centuries and no one can definitely say when the first fortification appeared. It is known that in the 12th century Djakeli prince’s family had built here the first real fortress and it had turned into their residence for 300 years. What is interesting is that when they had erected the fortress, it had a name of “Akhaltsikhe” that is translated as “new fortress”. So the city that stretched at its walls has preserved this name up to our days.

Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe

In 1393 Rabati fortress was destroyed by the army of Tamerlane who was taking his troops from conquered Iran towards the lands of the Golden Horde at the shores of the Caspian Sea. The town and the fortress had been restored but 100 years later, in 1486 Akhaltsikhe was a subject to destruction by a Mongol khan Jakub. Though strategic importance and convenient trading routes helped the town to revive.

In 1578 Akhaltsikhe was occupied by the army of the Ottoman Empire. They rebuilt and fortified the fortress, and the name “Rabati” had gradually spread out. In Arabic it means a region adjoining the fortress and surrounded by an additional protection wall. But here it had acquired the meaning of the fortress itself.

“Assault of the  Akhaltskikh fortress on 15 August 1828”, Yan Sukhodolsky, 1938 y.In 1810 Rabati fortress was seized by Russian troops but this was an unsuccessful attempt. Only in year 1828 during the Russian-Turkish war, united forces of the Russian Empire and Georgia had seized it with a fierce assault. This event had been depicted on the painting work of a Russian artist Sukhodolsky “Assault of the Akhaltskikh fortress on 15 August 1828”. Later Ottoman Empire made several attempts to return the control over this strategic object, but they all ended up unsuccessfully.

After peace had been established here, Rabati fortress had lost its strategic importance and began to go into ruins. In the 20th century fortified walls of this outpost were not actual and due to tense relations between USSR and Turkey this region had become closed and unpopular. And only after the fall of USSR, the interest towards Akhaltsikhe and its main sight raised again. In 2011 massive restoration of the Rabati fortress began and in August 2012 it was opened and the list of interesting spots on the touristic map of Georgia has extended by one more historic pearl.

Rabati fortress, AkhaltsikheToday Rabati  fortress is a genuine cultural and historical complex on the square of seven hectares. The territory of the fortress is divided into a lower modern part and upper historical one. The lower part has shops, cafes, restaurant and a hotel. The upper part comprises of Akhmediye mosque (18th century), an Orthodox church (19th century), Djakeli palace, and the History Museum. The museum exposition presents an ancient history of Southern Georgia: stone items of the Neolithic Age, bronze axes found in these lands, items related to the primitive society and other artifacts. It is prohibited to take pictures in the museum.

Apart from this, the Rabati fortress has excellent viewing sites: there are four towers above the walls, where you can go up the winding stairs. Each of them has a wonderful view of Akhaltsikhe and its surroundings, and one can imagine being a guard watching an upcoming enemy. But if this does seem not enough, then you can get to the citadel roof in the western part of the fortress where you get the best ever view.

Photo gallery of Rabati fortress

Rabati fortress, Akhaltsikhe Akhmediye mosque, Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe
Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe
Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe
Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe Rabati fortress, Akhaltsikhe