Крепость Ананури, Грузия

Средневековые памятники Грузии - Ананури

Ананури - одна из сотни средневековых крепостей Грузии, пропустить которую практически невозможно, если отправляешься в сухопутное путешествие из России в Грузию. Если же вы планируете добираться до крепости из Тбилиси, то это можно сделать на маршрутке из Тбилиси в Гудаури, Пасанаури или Степанцминду.

Крепость Ананури, Грузия
Крепость Ананури, Грузия
Крепость Ананури, Грузия

Ананури находится в одноименном селе, на Военно-Грузинской дороге, в 64 км от Тбилиси и 12 км от Жинвали. Построена была крепость в ущелье двух рек Арагви и Ведзатхеви таким образом, что не одно войско не могло пройти мимо незамеченным и тут же оказывалось зажатым в образованных самой природой естественных «воротах» под прицелом защитников крепости. В XVI - начале XIX вв. Ананури была главным опорным пунктом на пути из Дарьяльского ущелья к Душети и из России в Грузию. Она играла значительную роль в многочисленных войнах между местными феодальными князьями – эриставами и за свою историю ни разу не была взята штурмом.

Со временем крепость потеряла свое значение и пришла в запустение. Сегодня это один из основных пунктов туристических маршрутов по Грузии. Главное достоинство крепости Ананури – это ее относительная сохранность: за несколько столетий не рухнули каменные стены и башни и даже некоторые перекрытия остались. Все еще можно лицезреть Успенский и Спасский Храм со старинными фресками, звонницу, главную башню и баню.

Ниже замка сохранилась старая дорога и старый мост, который периодически затопляет вода из водохранилища. Кроме того, здесь можно увидеть и другие любопытные средневековые развалины.

Ananuri Fortress, Georgia

Georgian Medieval Monuments – Ananuri

Ananuri is one of the hundreds of Georgian medieval castles, almost impossible to drive by, if you set off on a surface joutney from Russia to Georgia. If you plan to reach the fortress from Tbilisi, you can take a shuttle van from Tbilisi to Gudauri, Pasanauri or Stepantsminda.

Ananuri Fortress, Georgia
Ananuri Fortress, Georgia
Ananuri Fortress, Georgia

Ananuri is found in the same-name village on the Georgian Military Road, 64 km from Tbilisi, and 12 km from Zhinvali. The fortress was built in the valley between the two rivers of Aragvi and Vedzatkhevi, so that no enemy army could pass by unnoticed, but found themselves caught in a natural “gate“, formed by nature itself, at gunpoint of the defenders. In the XVI - early XIX centuries, Ananuri was the main stronghold on the way from Daryal Valley to Dusheti and from Russia to Georgia. It played a critical role in numerous wars between local feudal princes – eristavis, and in the course of its history was never carried by storm.

In course of time, the fortress lost its importance and fell to desolation. Today it is one of the main points of tourist routes in Georgia. The main advantage of the Ananuri fortress is its relative preservation: for the last few centuries no stone walls or towers have collapsed, what is more, some slabs have survived. It is still possible to contemplate the Assumption Church and Church of the Savior with ancient frescos, belfry, main tower and bath.

Below the castle there survived an old road and old bridge, which regularly flooded by water from the reservoir. Other interesting medieval ruins can be also found there.