Болнисский Сион, Грузия

Болнисский СионДревняя базилика Болнисский Сион находится в живописном селении Квемо-Болниси, в 70 км от Тбилиси, на Юго-Востоке Грузии. Постройка ее датируется 478-493 годами нашей эры, времена правления легендарного царя Вахтанга Горгасали, что делает храм старейшим из сохранившихся архитектурных сооружений на территории страны.

Эта эпоха во многом знаменательна для грузинского народа. Именно в те года происходит формирование государственности, неповторимой национальной культуры, признается самостоятельность Грузинской церкви от Византийской империи и ее столицы Константинополя.

Болнисский Сион

Значение храма и его влияние на культуру Грузии трудно переоценить. Помимо того, что само здание является старейшим в стране, на фасаде Болниси имеются надписи, представляющие собой первые образцы грузинской письменности. Крест, запечатленный на восточном фасаде храма, позже названный Болнисским крестом, является одним из символов государства, он изображен на современном флаге Грузии.

Архитектура здания отличается от традиционных образцов грузинского храмового зодчества, в нем отсутствует шатровый купол, широко представленный в более современных постройках. Два ряда колонн, расположенных внутри базилики, соединены арками, на капителях резные геометрические узоры. Недалеко от базилики располагается колокольня.

Внешний вид церкви прост и лаконичен. Стены облицованы гладкими плитами из туфа, бирюзового цвета. Но за внешней простотой здания, скрывается богатое внутреннее убранство. В этом заложена глубокая философия – превосходство скрытой красоты над показной. Своими простыми формами и естественными пропорциями интерьер создает впечатление мощи и внушительности. Прямоугольная конструкция базилики напоминает ковчег спасения.

Стены базилики хранят тысячи молитв, и храм до сих пор продолжает служить людям. Посещение таких мест обогащает людей не только новыми знаниями и впечатлениями, но и дарует духовную пищу.

Bolnisi Sioni, Georgia

Bolnisi SioniAncient basilica of Bolnisi Sioni is located in a picturesque village of Kvemo-Bolnisi, 70 km away from Tbilisi, in the South-East of Georgia. The temple is the oldest preserved architectural monuments on the territory of the country. The construction dates back to 478-493 A.D., during the rule of legendary King Vakhtang Gorgasali.

This epoch is important for Georgia, as at these times the state and unique national culture were formed; Georgian church became independent from Constantinople, the capital city of the Byzantine Empire.

Bolnisi Sioni

It is hard to overestimate significance of the church and its influence on Georgian culture. In addition to the fact that the building is the oldest in the country and still functions, the façade of Bolnisi has inscriptions representing the first samples of Georgian writing. The cross embossed on the eastern façade of the church, later called Bolnis cross, became one of the symbols of the state; it is depicted on the modern flag of Georgia.

The church design differs from the traditional samples of Georgian temple architecture; there is no rounded dome widely used in rather modern constructions. Two arched rows of columns located inside the basilica are adorned with geometric patterns. There is a bell tower next to the church.

Outward look of the church is simple and succinct. Turquoise walls are tiled with smooth tuff. However, rich interior is hidden behind outer simplicity. With its ordinary forms and natural proportions, the interior creates impression of might. Rectangular construction of basilica reminds of the Ark of rescue.

To sum up, Bolnisi Sioni is one of those places that not only enriches with new knowledge and impressions, but also gifts spiritual nourishment.