Как добраться в Грузию морем

Расписание морского транспорта в Грузию

Грузия – благословенная земля, которая славится чарующими красотами: седыми вершинами Кавказа, бурными горными реками, цветущими альпийскими лугами и, конечно же, бирюзой бездонного моря, омывающего своими ласковыми волнами портовые города Поти и Батуми. Последний также является туристической столицей страны.

До края вечной весны можно долететь на самолете, приехать на поезде или автобусе, наконец, прийти пешком, но настоящие романтики и любители водных просторов выбирают увлекательные вояжи в Грузию морем.

На данный момент до берегов страны можно доплыть из двух точек: из российского города Сочи на быстроходных теплоходах «Комета», или украинского Ильичевска на пароме. Каждый из этих маршрутов имеет свои преимущества, давайте остановимся на них подробнее.

Расписание рейсов «Кометы»:

Город отправления

Дни отправления

Время отправления

Город назначения

Сочи

Вторник, пятница

10:30

Батуми

Батуми

Понедельник

21:00

Сочи

Батуми

Четверг

11:00

Сочи

«Кометы» курсируют только до Батуми и обратно. Корабль рассчитан на 114 посадочных мест, время в пути приблизительно 5 часов, но все зависит от благосклонности стихии. Билеты можно приобрести в кассе № 3 морского вокзала Сочи или в кассе порта Батуми, при желании их можно забронировать заранее, но выкупать необходимо не позже, чем за день до рейса. Данный вариант подходит людям, путешествующим своим ходом, можно сказать налегке, ведь на борт можно брать не более 20 кг груза или же придется переплачивать за каждый килограмм сверх лимита. Для бронирования билетов и за более детальной информацией обращайтесь по телефонам: в Батуми +995 593 333 966; в Сочи +7918 409 1296.

Расписание рейсов паромов судоходной компании «Укрферри»:

Город отправления

Дни отправления

Город назначения

Ильичевск

Среда, пятница, воскресенье

Батуми

Батуми

Среда, пятница, воскресенье

Ильичевск

Ильичевск

Пятница

Поти

Поти

Воскресенье

Ильичевск

Но что же делать людям, которые путешествуют на своем авто или скажем велосипеде? Для них предусмотрен план Б. А именно паромная переправа. 

К сожалению, точного времени их отплытия нет, так как оно нестабильно и постоянно изменяется в зависимости от загруженности портов, погодных условий, длительности прохождения таможенных процедур и прочих независящих от перевозчика обстоятельств. Ориентировочная продолжительность рейса составляет 48 часов. Помимо неопределенного времени отбытия и плавания, можно отметить еще один серьезный минус данного варианта – чрезмерная занятость парома грузами и не очень высокий уровень сервиса. Но это является единственным способом путешествия в Грузию морем с личным транспортом. Более детально об условиях поездки вы можете узнать, обратившись по следующим телефонам: в Грузии +995 422 274 119; в Украине +380 482 348 296.

Необходимо отметить, что корабли выходят в море только в хорошую погоду и расписание рейсов может изменяться в зависимости от сезона.

Каким именно водным транспортом воспользоваться – решать вам. Со своей стороны мы лишь можем пожелать получить максимум удовольствия от плавания, ясной погоды и попутного ветра.

Georgia Ferry Services

How to travel to Georgia by boat?

Regular Georgia ferry services for passengers and vehicles operate to and from Russia and Ukraine. To start exploring Georgia with its harbor cities of Poti and Batumi is a great way to travel. The latter is also a touristic center of the country.

There are currently two points from where you can get to the country shores: from Russian Sochi by fast vessels “Kometa” or from Ukrainian Ilichevsk by ferry. Each of these routes have their own advantages, so let’s give a deeper look into them.

Timetable of “Kometa” passenger ships:

City of departure

Departure days

Departure time

City of destination

Sochi

Tue, Fri

10.30

Batumi

Batumi

Mon

21.00

Sochi

Batumi

Thu

11.00

Sochi

Kometa ferries route only to Batumi and back. The ship has 114 seats, duration of the trip is approximately 5 hours, but it all depends on the weather conditions. Tickets are available at the cash desk No.3 of the sea station Sochi or in the cashbox of the Batumi seaport, and are also possible for advanced booking, with purchase time of one day before the trip. This option suits people traveling independently and light, since it is only 20 kilos allowed on board, extra kilos will be charged accordingly. To book Kometa tickets and for more information please call: Batumi +995 593 333 966; Sochi +7918 409 1296.

Timetable of Ukrferry ships:

City of departure

Departure days

City of destination

Ilyichevsk

Wed, Fri, Sun

Batumi

Batumi

Wed, Fri, Sun

Ilyichevsk

Ilyichevsk

Fri

Poti

Poti

Sun

Ilyichevsk

Ferry service connecting Georgian and Ukrainian ports also offers vehicle/baggage transportation.

Ferry departure time is a constant subject to changes due to functioning capacity of seaports, weather conditions, duration of customs control procedures and other circumstances not depending on the carrier. Approximate length of the trip is 48 hours. Apart from the indefinite time of departure and sail, it is to note another significant disadvantage of this option – extreme busy schedule of ferries and their kind-of-ok service. However, this is the only way of Georgia ferry services offered. For more details on ferry services please contact: Georgia +995 422 274 119; Ukraine +380 482 348 296.

It is to note that ships go into the sea only in good weather and the ferry schedule may change depending on the season.

Thus, it is up to you to decide which water services to use. No matter what you choose, wish you an enjoyable trip, nice weather and fair wind.