Музей грузинской народной архитектуры, Тбилиси

Музей Этнографии - история Грузии как на ладони

Этнографический музей в ТбилисиЭтнографический музей грузинской народной архитектуры под открытым небом находится в 3 км на юго-запад от Тбилиси на Черепашьем озере. Он был основан в 1960 году. На сегодняшний день – это один из самых посещаемых музеев Грузии, который включает в свою коллекцию более ста экспонатов. Однако уникальность этого музея состоит в том, что вся экспозиция музея - это своеобразная грузинская деревня, где каждый дом и усадьба являются отражением различных эпох грузинской истории.

Музей под открытым небом впечатляет своей красотой и разнообразностью. Здесь можно ходить часами, изучая грузинский быт всех эпох и регионов. Одним из самых знаменитых «экспонатов» музея является реконструкция древнего грузинского жилища – «дарбази», которое выглядит как землянка. В таких землянках в средние века грузины прятались во время нападения турков.

В Музее грузинской народной архитектуры собраны дома из различных районов Грузии начиная с бронзового века до начала XX века. Здесь есть деревянные дома из Мегрелии с обшивкой вокруг трубы, также бревенчатый дом XVIII века из Имерети, построенный на каменном фундаменте. Кроме того, на территории музея находятся своеобразные музеи-мастерские, где знаменитые мастера выставляют лучшие образцы грузинского прикладного искусства. В частности, в доме из Ланхути находится работающая кузница, где все желающие могут наглядно увидеть процесс создания различных предметов утвари и традиционного грузинского оружия.

Кроме самих домов интерес представляет и их внутреннее убранство. Внутри можно увидеть предметы быта и мебели, традиционные одежды, вышивку, различные домашние украшения, характерные для каждого региона. Огромный интерес представляют коллекции оружия, которым так славились грузины в средние века: ножи, сабли, простые и инкрустированные драгоценными камнями кинжалы, без которых не обходился ни один грузинский мужчина.

Помимо домов в музее представлены и другие бытовые постройки: кузницы, конюшни, винные погреба «мерани», амбары, хлева и многое другое из предметов быта. В одной из секций музея находятся мини-выставки, где представлены различные археологические находки. Особой популярностью среди посетителей музея пользуется охотничий домик XVIII-XIX вв., где снимались сцены из нескольких известных фильмов.

Музей грузинской народной архитектуры открыт каждый день кроме понедельника. Посетить его может любой желающий. Посетители музея могут узнать много нового не только о культуре грузинского народа, но и проследить историю Грузии с древности до современности.

Georgian Museum of Folk Architecture in Tbilisi

Ethnography Museum - History of Georgia in full view

Museum of Ethnography in TbilisiThe Open Air Museum of Ethnography is located 3 km south-west from Tbilisi at the Turtle Lake. It was founded in 1960. As of today, one of the most visited museums in Georgia includes a collection exceeding a hundred exhibits. However, the uniqueness of this museum is that the entire exhibition of the museum represents a kind of a Georgian village where every house and every estate are a reflection of the different eras of Georgian history.

The open air museum is impressive in its beauty and diversity. You can walk for hours, studying the Georgian everyday life of all the eras and regions. One of the most famous museum "pieces" is a reconstruction of an ancient Georgian dwelling - "darbazi", which looks like a dugout. These dugouts were the place for the Georgians to hide during the Turkish attack in the Middle Ages.

The Museum of Georgian Folk Architecture has collected houses from various parts of the republic, beginning from the Bronze Age to the early XX century. There are wooden houses from Mingrelia with a casing around the tube, and a XVIII century log house from Imereti, built on a stone foundation. In addition, the museum territory houses unique museums-shops, where famous masters exhibit the best examples of Georgian arts and crafts. In particular, the house from Lakhuti, features an operating blacksmith shop, where everyone can watch a fabrication process of various house wares and traditional Georgian weapons.

Besides the houses, their interior decoration is also of a particular interest. Inside them, you can see household items and furniture, traditional clothing, embroidery, various home decorations specific to each region. Of huge interest are collections of weapons, the Georgians were famous for in the Middle Ages: knives, swords and daggers, plain and gem-incrusted, sine qua non for any Georgian man.
 

In addition to the houses, the museum also displays other home facilities: forges, stables, wine cellars, "Merani", barns, cowhouses and many other household items. One of the museum sections includes mini-exhibitions to display various archaeological finds. A hunting lodge of XVIII-XIX centuries is especially popular among the museum visitors, as well as among film producers who shot some scenes there for several well-known films.

Georgian Museum of Folk Architecture is open every day except Monday. Anybody who wishes can visit it. The museum visitors can learn much new about the culture of the Georgian people, and also trace the Georgian history from the ancient times to the present.