Отдых в Грузии

Отдых в Грузии

10 вещей, которые нужно сделать в Грузии

Есть такие дома: небольшие по размерам, но способны притягивать и вмещать кучу гостей. Для того чтобы к тебе приходили в гости, не нужно иметь большой дом. Нужно иметь большое сердце. У небольшой страны Грузии именно такое большое сердце.

Грузинское гостеприимство и грузинское застолье, грузинское многоголосие и грузинское вино, грузинский танец и грузинский сыр – перечень этот можно продолжать и продолжать.

В Грузии есть всё: горы, леса, море, пляжи, горнолыжные трассы, древнейшие на планете церкви и восхитительное вино. Охватить всё и сразу невозможно, но если вы собрались провести свой отдых в Грузии, то вот вам перечень из 10 обязательных вещей, которые нужно сделать в этой прекрасной стране.

1. Надо отведать тонес пури. Культура каждого народа, как в капле воды, отражается в искусстве хлебопечения. Откройте для себя Грузию через её горячий хлеб. Когда будете путешествовать по Грузии, на вашем пути попадётся немало пекарен. Обязательно остановитесь в одной и купите горячие грузинские лепёшки – тонес пури – прямо из грузинской печи тонэ. А уезжая из страны, заберите парочку с собой – они будут хороши и на следующий день, и через два: с имеретинским сыром и кахетинским вином.

Отдых в Грузии2. А потом посетить Мцхету и монастырь Джвари. Они расположены в одном из самых живописных мест в Грузии и совсем недалеко от Тбилиси. Храм Джвари построен в VII веке на горе, над местом слияния двух рек – Куры и Арагви. Именно на этом месте святая равноапостольная Нина воздвигла крест (джвари на грузинском). Первый памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО в Грузии. Древняя столица Грузинского царства город Мцхета сочетает красоту и величие древних соборов XI века и прелесть современного туристического центра, где можно насладиться грузинскими винами, блюдами и приобрести отличные сувениры.

3. Сыр грузинский оценить. Понимаем, что в перечень 10 обязательных вещей может войти только грузинская еда, но не упомянуть сыр просто невозможно. Сыр в Грузии – всегда на столе. И как холодная закуска, и в составе супов и горячих блюд. Сорта разные: знаменитый сулгуни, овечий сыр гуда со специфическим ароматом и острый кобийский. Купите домой головку отличного имеретинского сыра – не пожалеете. Чтобы закрыть бесконечную кулинарную тему: попейте напиток «Тархун», поешьте пхали и хинкали трёх видов.

4. Испить «Боржоми». Минеральная вода «Боржоми» поставляется в 40 стран мира. Целебная вода зарождается на глубине более восьми километров и, пройдя толщу вулканических горных пород, насыщается более чем 60 природными минералами. Воспользуйтесь уникальным случаем испить воды прямо из родника.

Работа Нико Пиросмани5. Можно увезти немножко ауры Пиросмани. Трудно сыскать человека, который бы не слышал о великом художнике Нико Пиросманашвили. Сюжеты добрых, уютных и глубоко грузинских картин Пиросмани полны почти детской непосредственности: пастухи и князья, священники и ремесленники, обильные застолья и работа в поле. Конечно, работ мастера, цена на которые на аукционах доходит до полутора миллионов долларов, мы вам не предлагаем. Но есть много доступных картин. Как минимум – увезите магнитик с репродукцией работы Зураба Мартиашвили, тбилисского художника. Он будет напоминать вам отдых в Грузии.

6. Обязательно вкусить кахетинского вина. Отдых в Грузии, где культивируется свыше 500 сортов винограда, и где по праву гордятся своим вином, невозможен без винного тура. Рекомендуем посетить Кахетию, Алазанскую долину – центр виноделия страны. Отведайте красные вина «Саперави», «Хванчкара», «Мукузани» и «Ахашени». Из белых «Мцване», «Кахети» и «Цинандали». Домой же, на подарки и себе на новогодний стол увезите парочку бутылок знаменитого красного «Киндзмараули».

7. Восхититься видами Сванетии. Являясь одним из самых отдаленных и неописуемо красивых регионов Грузии, Сванетия разительно отличается от остальной Грузии. У сванов есть даже свой язык. Побывав в Сванетии, нужно обязательно взобраться на одну из средневековых смотровых башен и попробовать самый вкусный мясной пирог в мире - кубдари. Летом Сванетия это лучшее место для прогулок по горам, от коротких на пару часов до многодневных треков. А зимой в Сванетию съезжаются лыжники со всего мира, чтобы покататься на трассах курорта Хацвали.

Отдых в Грузии

8. Пожить в Аджарии. Аджария – морская столица отдыха в Грузии. Галечный пляж, станции водных видов спорта, семикилометровая набережная Батуми с великолепным парком-бульваром с его танцующими и поющими фонтанами, пальмами, барами, кафе и ресторанами с отличным сервисом и вкуснейшей едой. Даже хачапури в Аджарии особое – оно имеет форму лодки! И обязательно побывайте в Ботаническом саду Батуми.

Отдых в Грузии

9. Купить чурчхелу в городе влюблённых Сигнахи. Сигнахская крепость уникальна тем, что она – единственная в Грузии, где оборонительные стены сохранились по всему периметру. За последние годы в городок сделаны значительные инвестиции и Сигнахи превратился в настоящую жемчужину туризма в Грузии над Алазанской долиной. Кстати, здесь 24 часа в сутки можно зарегистрировать брак – потому и назван Сигнахи «городом влюбленных». В Сигнахи можно купить отличные грузинские приправы: аджику, хмелисунели и знаменитую чурчхелу.

10. Подняться на гору Мтацминда. На Святой горе находится Храм святого Отца Давида, Пантеон грузинских писателей и общественных деятелей. Там же гробница поэта и борца за независимость Ильи Чавчавадзе, могилы русского поэта А.С. Грибоедов и его жены Нины Чавчавадзе. На вершине горы расположен парк Мтацминда и ресторан, с площадки которого весь Тбилиси виден как на ладони.

Отдых в Грузии - Полезные ссылки по теме:

Туризм
Виза в Грузию
Авиабилеты

Vacation in Georgia

Vacation in Georgia

10 Great Things to Do and See in Georgia

There are homes that are not big in size but are able to hold lots of guests. You don’t need to have a big house for guests to come to your place. You should have a big heart. And Georgia has this big heart. Georgian hospitality and Georgian table, Georgian songs and Georgian wine, Georgian dance and Georgian cheese, this list can go on and on.

Georgia has everything: mountains, woods, sea, beaches, ski paths, oldest churches and gorgeous wine. It is hard to seize everything at once, but if you have decided to spend your vacation in Georgia, then here is the list of 10 things you definitely need to do in this beautiful land.

1. Try tones puri. Culture of every nation is reflected in the culture of breadmaking. Discover Georgia through its bread. When traveling across Georgia, you will come across many bakeries. Stop and treat yourself to Georgian bread – tones puri (pronounced “ton-ays poo-ree”) – freshly baked in a deep circular clay oven, tone. And when leaving the country, take some with yourself, they are still good the next day, and even two days later: with Imeretian cheese and Kakheti wine.

Jvari, Georgia2. Visit Mtskheta and Jvari monastery. They are located in one of the most picturesque places in Georgia and not too far from Tbilisi. Temple of Jvari was built in the 7th century on top of the mountain, on the place of junction of two rivers – Kura and Aragvi. This was the place where Equal of the Apostles and Enlighteners of Georgia St Nina erected a cross (jvari in Georgian). The first monument of UNESCO World Heritage in Georgia. The ancient capital city of Georgian Kingdom Mtskheta has the beauty and grandeur of old cathedrals of 9th centuries and combination of modern tourist centre where you can enjoy Georgian wine, dishes and find excellent souvenirs. 
Review Tbilisi&Mtskheta Tour

3. Evaluate Georgian cheese. We know that in the list of 10 things we can include Georgian cuisine, but we cannot omit cheese. Cheese in Georgia is always on tables as a cold dish and in hot dishes. There are many varieties: famous suluguni, sheep’s cheese Gouda with a specific scent, and spicy kobi. Buy one nice piece of excellent Imereti cheese, you will never regret. To conclude endless culinary theme, have a taste of the ‘Tarkhun’ beverage, eat pkhali and khinkali of three types. 
Review Wine&Cheese Tour

4. Drink ‘Borjomi’. Mineral water ‘Borjomi’ is exported to 40 countries of the world. Healing water is sourced in the depth of 8km long and coming through thickness of volcanic mountain rocks, it gets more than 60 natural minerals in itself. Use this unique opportunity to try the water from the springs.

Vacation in Georgia5. You may take some aura of Pirosmani with yourself. It would be very hard to find someone who has not heard of the great painter Niko Pirosmanashvili. Works depicting kind, cosy and deeply Georgian lifestyle are almost full of naïve spontaneity: shepherds and princes, clergymen and craftsmen, rich tables and field work. Of course, we are not offering to buy his works with prices hitting 1,5 mln USD at auctions. But there are affordable paintings. At least, get a fridge magnet with reproduction works of Zurab Martiashvili, Tbilisi artist. It will be reminding you of the vacation in Georgia.

6. Definitely make sure you try Kakheti wine. Vacation in Georgia where there are more than 500 kinds of grapes grown, and where they are proud of their wine, are not imaginable without a wine tour. We recommend you to visit Kakheti, Alazan valley, the centre of country winery. Try red wines ‘Saperavi’, ‘Khvanchkara’, ‘Mukuzani’, and ‘Akhasheni’; white wines ‘Mtsvane’, ‘Kakheti’, and ‘Tsinandali’. Take home as a gift and for your upcoming New Year celebration a pair of famous red ‘Kindzmarauli’ wine. 
Review Kakheti Wine Tour...

7. Enjoy nature in Svaneti. One of the most remote yet incredibly beautiful regions of Georgia, Svaneti is very different from the rest of the country. Svans even have their own language. When you are in Mestia, capital of Svaneti, climb medieval watchtowers and taste delicious local meat pies kubdari. In summer, Svaneti offers numerous hiking trails with breathtaking view guaranteed, while in winter it is the center of skiing in Georgia which attracts skiers from all over the world.

Batumi, Georgia

8. Stay in Adjara. Adjara is a marine resort capital of Georgia. Pebbled beach, stations of water sports, seven km long embankment of Batumi with wonderful boulevard park and its dancing-singing fountains, palms, bars, cafes and restaurants with excellent service and the tastiest food. Even khachapuri in Adjara is special – it has a shape of a boat. And visit the Botanic Garden of Batumi. Adjara is also well-known for its curative mineral springs. A vacation in Gerogia will impress everyone who will choose to spend unforgettable days in sunny Adjara. 

Churchkhela

9. Buy churchkhela in the city of lovers Sighnaghi. Sighnaghi fortress is unique as it is the only one in Georgia where defense walls have been preserved along the entire perimeter. In recent years, there have been significant investments done to the city and Sighnaghi turned into a real pearl of tourism in Georgia above Alazan valley. Besides, they register marriage 24 hours a day that is why it is called a city of lovers. You can buy best Georgian spices in Sighnaghi: adjiga, khmeli sumeli and famous churchkhela.

10. Climb the Mount Mtatsminda. There is a Church of St. Father David on the holy mount, Pantheon of Georgian writers and notable figures. Also there is a burial place of a poet and fighter for independence Ilia Chavchavadze, grave of Russian poet Griboedov and his wife Nina Chavchavadze. On the top of the mountain there is a park of Mtatsminda and a restaurant, from there one can view Tbilisi as on hand.

Vacation in Georgia - Useful Links:

Georgia Travel
Tours in Georgia
Georgian Visa
Georgian Flights