Хан-Шатыр - одно из знаменитых эко-зданий мира

Хан-Шатыр - под куполом шатра торгово-развлекательные заведения

Хан-Шатыр в Астане, КазахстанХан-Шатыр – это еще одна яркая достопримечательность в современной архитектуре Астаны, и в то же время огромный торгово-развлекательный центр города. К тому же, это самый крупный шатер в мире: высота по шпилю составляет 150 метров, а общая площадь - 127 тысяч кв.м.

Открытый в 2010 году, Хан-Шатыр представляет собой шпиль, на котором, благодаря натянутым стальным тросам, держится специальное прозрачное полотно. Специальное химическое покрытие полотна защищает пространство шатра от перепадов температур и способствует сохранению особого микроклимата. Благодаря этим и другим технологиям Хан-Шатыр вошел в десятку эко-зданий мира. Архитектором этого уникального сооружения стал Норман Фостер, который является автором нескольких архитектурных чудес Астаны.

Под куполом шатра разместились самые разные торгово-развлекательные заведения: фирменные магазины и бутики, супермаркет, офисы компаний, кафе и рестораны, игровые площадки и семейные парки, кинотеатры и аквапарк. Причем искусственный пляж аквапарка представляет собой уникальную систему: здесь поддерживается тропический климат с температурой 35 градусов по Цельсию, а песок привезен с Мальдивских островов. Кроме всего этого, по всему шатру можно прокатиться на настоящих американских горках, которые охватывают большую часть Хан-Шатыра.

Хан-Шатыр
Хан-Шатыр
Хан-Шатыр

Khan-Shatyr - one of the most famous eco-buildings in the world

Khan-Shatyr - the largest marquee with shopping and entertainment facilities

Khan-Shatyr in Astana, KazakhstanThe Khan-Shatyr, another bright attraction of Astana modern architecture, is, at the same time, a huge city’s shopping and entertainment center. Furthermore, it is the world’s largest marquee: its height along the spire is 150 meters, and total area is 127,000 sq.m.

Opened in 2010, the Khan-Shatyr is a spire with a special transparent curtain, supported by strained steel lines. Special chemical lining of the curtain protects the marquee space from temperature drop and helps to maintain special microclimate. Owing to these and other technologies, the Khan-Shatyr is inside the top ten of the world’s eco-buildings. The architect of this unique structure is Norman Foster, who is the author of other several architectural miracles of Astana.

Under the marquee dome, there are different shopping and entertainment facilities: brand shops and boutiques, offices, supermarket, companies’ offices, café, restaurants, playgrounds, family parks, cinema theatres and Aqua Park. The aqua park artificial beach is a unique system, which maintains a tropical climate with temperature of 35°C, while its sand is brought from the Maldives. In addition, along the whole length of the marquee one can drive a real big dipper, covering the major part of the Khan Shatyr.