Заповедник Ала-Арча

Ала-Арча, КыргызстанОдно из самых посещаемых мест в Киргизии – природный заповедник Ала-Арча. Он расположен в 30 км от Бишкека на территории в 20 тысяч га, где есть абсолютно всё: горы, реки, хвойные леса, растущие по склонам гор. Именно эти леса дали название заповеднику. «Ала-арча» означает «пёстрая арча», что в полной мере характеризует всё многообразие хвойных и еловых лесов заповедника. Каждый посетитель открывает перед собой удивительный мир флоры и фауны Киргизии.

Заповедник представляет собой небольшую долину внутри ущелья, горные хребты которого покрыты вечными льдами, а склоны – прекраснейшими еловыми лесами. По склонам с ледников стекают ручейки талой воды, которые потом превращаются в реку Ала-Арча.

Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан
Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан
Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан

Река Ала-Арча, общей протяженностью 76 км, берёт начало с ледников в районе северного склона Киргизского Ала-Тоо. У неё есть несколько притоков: Ак-Сай, Топ-Карагай, Теке-Тёр, Туюк-Суу, Адыгине, Джинди-Суу. Река течёт по территории заповедника, по зелёным лугам и склонам, покрытым еловыми лесами.

В 1976 году в ущелье Ала-Арча был создан Кыргызский государственный парк Ала-Арча, для сохранения исчезающих редких видов животных, растений и развития туризма и альпинизма. Одной из главных достопримечательностей заповедника является уникальный животный мир. Здесь можно увидеть занесённого в Красную книгу снежного барса, а так же высоко в ущелье живут редкая синяя птица, которую киргизы называют «птицей счастья». Ещё множество других удивительных представителей флоры и фауны проживают на территории заповедника, где охотиться строжайше запрещено.

Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан
Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан
Заповедник Ала-Арча, Кыргызстан

Ещё одной уникальной особенностью заповедника является лагерь альпинистов, расположенный на высоте 2000 м над уровнем моря. Именно на территории заповедника находятся такие известные горные пики как пик Семёнова-Тян-Шанского (4875 м) и пик Корона (4860 м). Пик Семенова-Тян-Шанского самая высокая точка всего хребта. Альпинисты со всего мира собираются здесь для покорения этой вершины.

Ala-Archa

Ala-Archa, KyrgyzstanOne of the most visited places in Kyrgyzstan is Ala-Archa nature reserve. It is located 30 km from Bishkek in an area of 20,000 hectares, where there is everything: mountains, rivers, pine forests growing on the slopes of the mountains. It is these forests gave the name to the reserve. "Ala-Archa" means “variegated juniper” that fully characterizes the diversity of pine and spruce forests of the reserve. Every visitor discovers an amazing world of flora and fauna of Kyrgyzstan.

The reserve is a small valley inside the gorge, its ridges are covered with eternal ice, and the slopes are the finest spruce forests. The streams flow down from the glaciers on the slopes, by flow down streams of melt water, which then are converted into Ala-Archa River.

Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan
Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan
Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan

Ala-Archa River, of a total length of 76 km, originates from the glaciers in the northern slope of the Kyrgyz Ala-Too. It has several tributaries: the Ak-Sai, Top Karagai, Teke-Terre, Tuy-Suu Adygine, Jindi-Suu. The river flows through the reserve, the green meadows and slopes, covered with fir forests.

In 1976 Ala-Archa Kyrghyz State Park was created in Ala-Archa gorge, for the preservation of endangered rare species of animals, plants and the development of tourism and mountaineering. One of the main attractions of the reserve is a unique wildlife. Here you can see the snow leopard listed in the Red Book, and high in the valley lives a rare blue bird that the Kyrghyz call "a bird of happiness." Lots of other amazing flora and fauna forms live in the reserve, where hunting is strictly forbidden.

Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan
Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan
Ala-Archa nature reserve, Kyrgyzstan

Another unique feature of the reserve is an alpine camp, located at an altitude of 2000 m above sea level. Such famous peaks as  Semenov-Tyan-Shan peak(4875 m) and Korona Peak (4860 m) are also on the territory of the reserve.  Semenov-Tyan-Shan Peak is the highest point of the ridge. Alpinists from all over the world gather here to conquer the summit.