Чолпон-Ата, Кыргызстан

Чолпон-Ата: курортный город на побережье Иссык-Куля

На северном берегу Иссык-Куля в Кыргызстане находится небольшой город Чолпон-Ата, расположенный в 265 км от Бишкека. Этот небольшой курортный город знаменит своими подземными источниками и минеральными водами. На его территории находится множество детских лагерей и оздоровительных пансионатов.

История города начинается в I тысячелетии до н.э. и связана с развитием Великого Шелкового пути. Чолпон-Ата была удобно расположена между большими водными артериями, поэтому здесь часто останавливались торговые караваны. Со временем территория города увеличилась, здесь были построены караван-сараи.

Название города и близлежащих гор - Чолпон-ата - означает в переводе «Отец звезд». С 1979 года в Чолпон-Ате действует Иссык-кульский государственный историко-культурный музей-заповедник. Коллекция музея посвящена истории местности от древности до начала XX в, многие экспонаты представляют собой наследие древних кочевников. Кроме того, в музее находятся экспонаты, поднятые со дна Иссык-Куля. Многие из этих c весьма необычны, как, например, древний каменный стол для жертвоприношений, массивные ножки которого представляют собой фигуры женщин. Подобные находки дают представление о внешнем облике и религиозных верованиях древних жителей Иссык-Куля. В экспозиции музея есть памятники письменной культуры киргизов, многие из которых относятся к эпосу Манас.

В городе так же есть музеи, посвященные истории края. Кроме того, ещё одной особенностью города является конный завод, где выведена новая порода киргизских лошадей, по праву считающихся одними из лучших в стране. Завод был основан в 1926 году кавалеристом-буденновцем Леонидом Раппортом. В честь него была названа и знаменитая тополиная аллея, посажанная по инициативе Л. Раппорта в 5 километрах от Чолпон-Аты. С 2007 года существует уникальный культурный центр «Рух Ордо», на территории которого построены 5 святых обителей мировых религий: исламской, православной, католической, иудейской и буддистской.

Недалеко от Чолпон-Аты находится место древних петроглифов, чей возраст насчитывает тысячелетия. Древние рисунки выбиты на 42 камнях, поэтому это место иногда называют «Каменным садом». Каждая надпись уникальна и представляет собой рисунок животного или сцены охоты, древнего празднества или войны.

Чолпон-Ата – это не только историческая местность. Город находится на берегу Иссык-Куля в окружении высокогорных лугов. Летом здесь настоящий рай для отдыха. Климат умеренный, есть множество возможностей для активного туризма.

Чолпон-Ата - Достопримечательности

Историко-культурный музей
Петроглифы

Cholpon-Ata, Kyrgyzstan

Cholpon-Ata: The small resort city on the Issyk-Kul coast

The small city of Cholpon-Ata in Kyrgyzstan is located in the northern Issyk-Kul lakeside, 265 km from Bishkek. This small resort city is famous for its underground sources and mineral waters. Many children’s camps and healthful boards out are located in its territory.

The city’s history begins from the I millennium BC and is connected with the development of the Great Silk Road. Cholpon-Ata is advantageously located between two large waterways, that is why trade caravans often used to stop over there. In course of time the city’s territory was increased by erection of caravanserais.

Cholpon-Ata, the city’s name and that of the neighboring mountains is translated as “Father of Stars”. The Issyk-Kul State Historical-Cultural Museum has been operating from 1979 in Cholpon-Ata. The Museum collection is dedicated to the history of the locality from ancient time till the beginning of the XX century; many of the exhibits represent the legacy of ancient nomads. Besides, the Museum holds the exhibits weighted up from the Issyk-Kul lake bottom. Many of these finds are quite unique, for example, an ancient stone table for sacrificial offering, massive legs of which are made in a form of female figures. Such finds give us an idea of the appearance and religious beliefs of the ancient people of Issyk-Kul. The Museum exhibits include written cultural monuments of the Kyrgyz, many of which belong to the Epic of Manas.

The city also features museums dedicated to the local history. In addition, another city’s feature is a stud farm, well-known for a new breed of the Kyrgyz horses considered as of right one of the country’s best. The stud farm was founded in 1926 by the trooper budennovets Leonid Rapport. In his favorem a famous poplar alley, planted by L. Rapport‘s initiative located 5 kilometers from Cholpon-Ata was named after him. There exists a unique Cultural Center “Rukh Ordo” built in 2007 which territory includes 5 holy abodes of the world’s religions: Muslim, Orthodox, Catholic, Hebrew and Buddhist ones.

Not far from Cholpon-Ata there is a place with ancient petroglyphs aged several millenniums. These ancient pictures are carved on 42 stones, that is why this place is sometimes called as the “Stone Garden”. Every inscription is unique and represents an image of animals or scenes depicting hunting, ancient festivity or war.

Cholpon-Ata is not only a historical place. The city surrounded with alpine meadows is located on the Issyk-Kul lakeside. This place becomes a real paradise for holiday making in summer seasons. Its moderate climate creates every condition to exercise an active tourism.

Cholpon-Ata Sights

Historical and Cultural Museum
Petroglyphs