Нарын, Кыргызстан

Нарын – административный центр Нарынской области

Нарын, КыргызстанНарын – один из городов Кыргызстана. Он расположен в 186 км от границы с Китаем, на пересечении автомагистрали Бишкек-Торугарт. Нарын является административным центром Нарынской области. Здесь расположены музеи, институты, различные здания административного и государственного значения.

Как и многие другие среднеазиатские города, Нарын возник как небольшое укрепление на торговых путях, которые вели из Восточного Туркестана (г. Кашгар) в Среднюю Азию. До XIX века как такового города в этой местности не было. Но с колонизацией Средней Азии Царской Россией в 1868 году здесь был размещен русский гарнизон и с этого момента начинается возведение города. После революции в России 1917 года Нарын попал под контроль Красной армии, но в 1920 году здесь произошло столкновение между советскими войсками и белогвардейцами. После кровопролитных боёв город был отбит и окончательно попал под контроль Красной армии. В 1927 году Нарын стал административным центром, созданной на тот момент Нарынской области.

Численность населения современного города приблизительно 38-40 тыс. человек. Здесь расположены различные организации и государственные структуры. Так же здесь находится консульский отдел МИД Республики Кыргызстан. Таким образом, и сегодня Нарын является важным торговым пунктом из-за близости границы с Китаем, а сам город является свободной экономической зоной.

Плотина на Нарыне, КыргызстанГеографически город расположен в живописной местности. Сам город находится у подножия гор Нарын-Тоо, где так же протекает река Нарын, которая является самой длинной рекой Киргизии. Природный ландшафт Нарына сочетает горы, лесные массивы и степи. Также здесь множество маленьких водоёмов, которые питают основное русло реки Нарын. Из всех городов Киргизии Нарын - самый холодный. Температура воздуха здесь иногда достигает отметки - 40 градусов по Цельсию. Летом здесь прохладно, и не бывает особой жары, как в южных районах республики. В 90 км от Нарына расположено озеро Сон-Куль - второе по величине озеро в Киргизии. Вокруг озера можно встретить множество редких животных и птиц. Это место является местом отдыха для киргизов и гостей республики.

Кроме того, на северном склоне хребта Нарын-Тоо в 1975 году был создан Нарынский заповедник. В заповеднике общей площадью 108,1 тысяч га охраняются горные ландшафты бассейна реки Нарын, а также их обитатели, в первую очередь марал. Марал – это один из подвидов благородного оленя, проживающего на территории Азии и Тянь-Шаня. В западной части заповедника находится отдельный питомник по разведению маралов.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС  FRA 

Hotels Ski resorts Tours Flights Visa Airport Service MICE Rent a car
Home > Silk Road > Central Asia > Kyrgyzstan About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Naryn, Kyrgyzstan


Naryn - the administrative center of the Naryn region

Naryn, KyrgyzstanNaryn is one of the cities of Kyrgyzstan. It is located 186 km from the border with China, at the intersection of Bishkek-Torugart highways. Naryn is the administrative center of the Naryn region. Museums, institutes, various administrative buildings and public buildings are located here.

Like many other Central Asian cities, Naryn emerged as a small fortification on the trade routes that ran from the East Turkestan (Kashgar city) to Central Asia. Until the 19th century there existed no city as such in this area. But with the colonization of Central Asia by Imperial Russia in 1868 it hosted the Russian garrison, and from that moment began the construction of the city. After the revolution in Russia in 1917 Naryn fell under the control of the Red Army, but in 1920 there was a clash between Soviet troops and the Royalists. After bloody battles, the city was recaptured, and finally came under the control of the Red Army. In 1927, Naryn became the administrative center of Naryn region established at that time.

The population of the modern city is about 38-40,000 people. There are various organizations and government agencies. Also here is the Consular Section of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kyrgyzstan. Thus, today, Narin is an important trade center due to proximity to the border with China, and the city is a free economic zone.

Naryn, KyrgyzstanGeographically, the city is located in the scenic area. The city itself is located in the foothills of the Naryn-Too, where Naryn River, the longest river in Kyrgyzstan, runs. The natural landscape of Naryn combines mountains, forests and grasslands. There are also a lot of small reservoirs which feed the mainstream of the Naryn River. Naryn is the coldest city of Kyrgyzstan. The temperature sometimes reaches here - 40 degrees Celsius. It is cool here in summer and there is no specific heat, as in the southern republic. Son-Kul Lake, the second largest lake in Kyrgyzstan, is 90 km from Naryn. Around the lake you can find many rare animals and birds. This place is a destination for visitors and people of the Kyrgyz Republic.

In addition, Naryn reserve was established in the northern slope of the Naryn-Too in 1975. The reserve’s the total area is 108,100 hectares of protected mountain landscapes of the Naryn River basin and its inhabitants, especially maral. Maral is one of the subspecies of red deer living in Asia and the Tien Shan. In the western part of the reserve is a separate kennel for the breeding of red deer. 

Tash-Rabat

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia: armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Kyrgyzstan
Tel.: +996 312 900 592

All Contacts