Узген

Узген – древняя столица Караханидского ханства

Узген, КыргызстанНебольшой городок Узген расположен на юге Кыргызстана, в 54 км. от Оша, на правом берегу реки Карадарья. Несмотря на то, что территориально город относится к Кыргызстану, он также находится на востоке узбекской Ферганской долины, потому географически и исторически сложилось так, что более 90% населения Узгена составляют узбеки. Киргизы составляют всего 8% населения города. В городе также проживают русские, татары, турки, уйгуры, но их диаспоры составляют не более 1%.Общая численность населения составляет около 50 тыс. человек.

Основными направлениями экономики города является сельское хозяйство и туризм. В городе находится около 20 предприятий по переработке агропромышленной продукции близлежащих территорий.

Узген, Кыргызстан

Узген является одним из старейших городов Киргизии. Он возник как торговый пункт во II-I вв. до н.э. на одном из маршрутов Великого Шелкового пути, соединявшем Ферганскую долину с китайским Кашгаром. В XII веке Узген был столицей восточного ханства Караханидов, правивших в Средней Азии с IX по XIII вв. Его туристической достопримечательностью является архитектурный комплекс XII века. В комплекс входит 3 мавзолея Караханидов, минарет, высотой 44 метра, мечеть и медресе. Также в городе сохранились развалины древней крепости, мазары и захоронения святых и другие архитектурные памятники. Все объекты были отреставрированы при поддержке различных международных организаций, а сам Узген является одним из основных пунктов туристических маршрутов по Киргизии.

Сегодня город разделен на Верхний и Нижний Узген. В Верхнем Узгене расположена деловая часть города с предприятиями, базаром и магазинами, а в Нижнем – спальные районы. Несмотря на то, что возле города протекает две реки – Карадарья и Ясса, жители испытывают постоянную нехватку питьевой воды. Городской водоканал обеспечивает лишь 60% населения, питьевая вода берется из дворовых колонок и открытых источников. В центре города расположен парк, площадь с памятником воинам, погибшим в Афганистане, кинотеатр. Есть также стадион, дом культуры, спортивные площадки и музыкальная школа. Под Узгеном, в горах расположены две летние зоны отдыха «Кара-Шоро» и «Салам-Алик».

Uzgen

Uzgen - the ancient capital of the Karakhanid Khanate

Uzgen, KyrgyzstanThe small city of Uzgen is located in southern Kyrgyzstan, 54 km away from Osh, on the right Kara Darya river bank. Though the city geographically belongs to Kyrgyzstan, it is also located in the eastern part of the Uzbek Fergana Valley, so geographically and historically the Uzbeks make up over 90 percent of Uzgen population. The Kyrgyz accounts for 8 percent of the city’s population. The city is also home to the Russians, Tartars, Turks, Uyghur, though their Diasporas do not make up more than1percent. The total population is about 50,000 people.

The city's economy main directions are agriculture and tourism. There are over 20 enterprises for processing of agricultural products from the surrounding areas.

Uzgen, Kyrgyzstan

Uzgen is one of the Kyrgyz oldest cities. It sprang up as a trading post in the II-I centuries BC on one of the Silk Road routes that connected the Fergana Valley with Chinese Kashgar. In the XII century Uzgen was the capital of the eastern Kara-Khanid Khanate, whose dynasty was ruling in Central Asia from IX to XIII centuries. Its tourist attraction is the architectural complex of the XII century. The complex includes 3 Kara-Khanid mausoleums, a 44 m-high minaret, mosque and madrasah. Also, the city is notable for ruins of an ancient fortress, shrines and graves of saints and other landmarks. All the facilities have been restored with the support of various international organizations, and now Uzgen is one of the main points of tourist routes in Kyrgyzstan.

Today, the city is divided into Verkhny and Nizhny Uzgen. Verkhny Uzgen includes a city with businesses, shops and bazaar, while Nizhny Uzgen is residential districts. Although there are two rivers - Karadarya and Yassa near the city, the people are experiencing a constant shortage of drinking water. The city’s water canal satisfies only 60 per cent of needs, drinking water is supplied by water pumping wells located in the yards and open water supplies. The city’s center is occupied by a park area with a monument to soldiers killed in Afghanistan, and a cinema theater. There is also a stadium, cultural center, sports grounds and music school. Near Uzgen, in the mountains there are two summer recreation zones “Kara Shoro” and “Salam – Alik”.