Переславль-Залесский, Россия

Переславль-Залесский, город многочисленных памятников

Переславль-Залесский, Россия
источник:clubfoto.ru

Наслаждаясь красотами и памятниками городов Золотого Кольца, вы попадаете в Переславль-Залесский. Этот маленький город расположен в 100 км от Москвы. Он стоит на берегу Плещеева озера. Как и множество городов, вокруг Москвы Переславль-Залесский был основан Юрием Долгоруким в 1152 году. Земли в этих местах были плодородны, леса богаты зверем, озеро изобиловало вкусной рыбой. Еще раньше славян поселились здесь языческие племена, основав поселение Клещино с мощной крепостью. На этой территории и поставил Долгорукий новый город. В старину город был центром удельного княжества. История гласит, что когда-то город был очень богат и красив. Здесь в 1220 году родился великий сын земли Русской – Александр Невский. Потомки Невского правили Переславлем вплоть до начала XIV века. В 1238 году, Переславль подвергся нападению монголо-татар, был захвачен и разгромлен неприятелем. Впоследствии городу еще не раз придется страдать от монгольских набегов. В 1302 году Переславль был присоединен к Московскому княжеству. В начале XVII века Переславль-Залесский был захвачен польско-литовскими интервентами, но вскоре освобожден.

Новый этап в жизни города начинается в 1688 г., когда Петр I начал строить на Плещеевом озере «потешную флотилию», ставшую началом русского флота. С 1688 по 1693 гг. в Переславле было спущено на воду около 100 кораблей. Тогда же на Плещеевом озере были произведены первые маневры флотилии. C XVIII века город входит в состав Московской губернии, а затем Владимирской области.

Сегодня Переславль-Залесский – это современный красивый город. Новые стильные здания не исказили облик этого древнего города с его многочисленными храмами и монастырями. Река Трубеж рассекает город на две почти равные части: Южную и Северную. В центре расположен Кремль, на северной окраине располагается Никитский монастырь. На юге Переславля-Залесского располагается Горицкий монастырь и ряд других памятников.

В 2 км к северо-западу от города находится археологический памятник «Клещинский комплекс», центром комплекса является древний город Клещин, от которого сохранились валы XII века.

Переславль-Залесский - Интересные места

Pereslavl-Zalesski, Russia

Pereslavl-Zalesski, city of many monuments

Pereslavl-Zalesski, Russia
source: clubfoto.ru

While enjoying the beauty and the monuments of the Golden Ring cities, you will certainly find yourself in Pereslavl-Zalesski. This small town is located 100 kilometers from Moscow. It stands on Lake Pleshcheyevo. Like many cities around Moscow, Pereslavl-Zaleski was founded by Yuri Dolgoruky in 1152. The lands there were fertile, the forests were filled with animals, and the lake was full of tasty fish. Even before the Slavs the pagan tribes had inhabited the territory. They founded the settlement of Kleshchino with a powerful fortress. It was there that Dolgoruky laid a new city. In ancient times the city was the center of an independent principality. The story goes that the city used to be very rich and beautiful. There, in 1220 the great son of the Russian land, Alexander Nevsky, was born. The descendants of Nevsky ruled until the beginning of the 14th century. In 1238, Pereslavl was attacked by Mongol-Tatars, taken by storm and destroyed. Later, the city repeatedly suffered from the Mongol invasions. In 1302 Pereslavl was annexed to Moscow principality. In the beginning of the 17th century Pereslavl-Zalesski was taken by Polish-Lithuanian invaders, but was soon liberated.

Another stage in the life of the city began in 1688, when Peter I began to build “the funny fleet”, which later evolved into the Russian Navy, on Lake Pleshcheyevo. From 1688 to 1693 in Pereslavl about 100 ships were launched. At the same time Lake Pleshcheevo was the place of the first fleet maneuvers. In the 18th century the city was a part of Moscow province, and then - Vladimir oblast.

Today, it is a beautiful modern city. New stylish buildings do not distort the image of this ancient city with its numerous temples and monasteries. The Trubezh River divides the city into two almost equal parts: the southern and the northern. The center is occupied by the Kremlin; on the northern outskirts there is Nikitsky Monastery. Located in the south of the city are Goritsky Monastery and other monuments.

If you travel 2 km to the northwest of the town, you’ll see the archaeological site “Kleshchinsky Complex”, the center of which is the ancient town of Kleshchin with the remains of the 12th – century ramparts.

Pereslavl-Zalesski - Interesting Places