Ростовский Кремль

Ростовский Кремль - главная достопримечательность Ростова

Ростовский Кремль, Ростов
источник: photo.alick.ru

Этот грандиозный белокаменный ансамбль с изящными главами церквей, высокими звонницами и круглыми башнями будто переносит нас в русскую народную сказку. Кажется, будто вот-вот мы услышим перезвон церковных колоколов, а из ворот выйдут нарядные бояре… На самом деле Кремль теперь посещают туристы. Он стоит прямо в центре города в окружении древних монастырей, составляя с ними единую композицию.

Территория Кремля огромна и содержит множество построек – храмовых и хозяйственных. Все это великолепие было создано по инициативе ростовского митрополита Иона в 1660-х годах. Ростов во все времена был центром русского православия, а в 1589 г. ростовскую архиепископию возвели в митрополию. И митрополит Иона задумал построить тут «русский Ватикан», вложив всю свою энергию и талант в строительство Ростовского кремля, продолжавшегося около тридцати лет. Так постепенно возникли на территории Кремля – надвратная церковь Иоанна Богослова (1683), Красная палата (1680-е гг.), церковь Григория Богослова (1680-е гг.), церковь Одигитрии (1693), надвратная церковь Воскресения Христова (1670), Митрополичьи хоромы (1660-е гг.), церковь Спаса на Сенях (1675), Судный приказ (1660-е гг.), дом на погребах (XVII в.), Белая палата, Святые ворота, Успенский собор (1512), звонница (1682), гостиный двор (1830-е гг.), церковь Спаса на Торгу (1654—1690). Все здания были соединены между собой крытыми переходами и галереями. По ним можно пройти в шесть церквей и Кафедральный собор, а также в терема и палаты, каждая из которых представляет собой оригинальное архитектурное сооружение. В 1670-75 годах Кремль обнесли белокаменной стеной с 11 башнями, построенной в стиле кремлевской стены в Москве с декоративными бойницами и зубцами.

Несмотря на свою дивную красоту, Кремль часто оказывался в опасности: страдал во время пожаров, а после перевода митрополии в Ярославль и вовсе оказался заброшен и начал разрушаться. Гибли драгоценные фрески. В конце XIX в. ростовские купцы пожертвовали средства на спасение и реставрацию зданий прекрасного архитектурного ансамбля кремля.

Теперь в церквях Кремля расположены отделы музея, в которых экспонируется церковная утварь, финифть, фарфор и керамика. В настоящее время ансамбль делится на три относительно самостоятельные функциональные зоны: собственно архиерейский двор, примыкающую к нему с севера соборную площадь и с юга — Митрополичий сад. Сегодня Кремль можно посетить как Государственный музей-заповедник.

Rostov Kremlin

Rostov Kremlin, the main attraction of Rostov

Rostov Kremlin, Rostov,
source: photo.alick.ru

This graceful white stone complex with elegant churches, tall belfries and round towers will take you to a Russian folk tale. It seems as though we are about to hear the ringing of church bells, and dressed up boyars will emerge from the gate... In fact, the Kremlin is now visited by tourists. It stands right in the center of the city surrounded by ancient monasteries.

The Kremlin territory is huge and contains a lot of buildings both temple and economic. The entire splendor was created on the initiative of Rostov Metropolitan, Iona in the 1660s. Rostov has always been the center of Russian Orthodoxy; in 1589 Rostov archbishopric evolved into metropolitanate. The Metropolitan Iona planned to build there the “Russian Vatican” putting all his energy and talent in the construction of the Rostov Kremlin. The process went on for nearly thirty years. One by one appeared the gateway Church of St. John the Divine (1683), The Red House (1680s), the Church of Gregory the Theologian (1680s), the Church of Hodigitria (1693), the gateway Church of the Resurrection (1670), the Metropolitan mansion (1660s), the Church of Our Savior (1675), the court office (1660s), the house on the cellars (17th century), the White House, the Holy Gate, the Assumption Cathedral (1512), the belfry (1682), the shopping arcade (1830), the church of the Savior in the Market Place (1654 -1690). All the buildings were connected by covered passages and galleries. You could use them to get to six churches and the Cathedral, as well as towers and chambers each of which represents an original architectural structure. In 1670-1675 the Kremlin was surrounded with a white stone walls with 11 towers built in the style of the Kremlin wall in Moscow with decorative turrets and battlements.

Despite its wondrous beauty the Kremlin was often in danger: it suffered from fires; after the metropilitanate was transferred to Yaroslavl it was completely abandoned and began to deteriorate. The precious frescoes were ruined. It the end of the 19th century Rostov merchants donated funds for the rescue and restoration of the buildings of the beautiful architectural ensemble of the Kremlin.

Now the churches of the Kremlin house the museums that show church utensils, enamels, porcelain and ceramics. Currently, the complex is divided into three relatively independent functional zones: the bishop's yard, the Cathedral Square and the Metropolitan Gardens. Today, the Kremlin can be visited as a state museum.