Площадь Дусти

Центральный парк Душанбе

В самом центре Душанбе находится сердце столицы и всего Таджикистана – площадь Дусти. Ее название переводится как «Площадь Дружбы». При этом, жители города чаще называют это место «памятник Исмаила Сомони» или «Парк Сомони», так как здесь расположен монумент основателю таджикского государства – Исмаилу Сомони.

Душанбе как город появился только во второй половине 19 века, а центральная площадь появилась еще позже: она начала формироваться только в 1930-х годах, и тогда называлась Площадь Ленина. Будучи центром города, здесь начали появляться различные государственные учреждения: сначала построили Главпочтамт, затем Дом Правительства, и другие правительственные здания. После обретения независимости в 1991 году площадь получила название «Озоди», что означает «свобода». А уже в 1997 году сформировался ее современный облик: был установлен памятник Исмаилу Сомони, арка Независимости и другие достопримечательности.

Площадь Дусти, Душанбе
Площадь Дусти, Душанбе
Площадь Дусти, Душанбе

Памятник Исмаилу Сомони – главная достопримечательность на площади Дусти и главный символ города. Монумент был установлен в 1997 году, и его высота составляет 13 метров. А прямо над ним возвышается красивая арка, общая высота которой превышает 43 метра. В этом памятнике изображены главные символы таджикской государственности: корона и скипетр, украшенные семью звездами.

За памятником Исмаилу Сомони располагается аллея фонтанов, которые вечером становятся светомузыкальными. А в конце каскада фонтанов находится еще одна достопримечательность – стела Независимости высотой 45 метров. Красивую бело-золотую башню венчает герб Таджикистана. Этот памятник был возведен в 2011 году, в честь 20-летия Независимости Таджикистана.

Площадь Дусти, Душанбе
Площадь Дусти, Душанбе
Площадь Дусти, Душанбе

Помимо этого, прогуливаясь по площади Дусти можно увидеть огромный флагшток с флагом Таджикистана. Его высота составляет 165 метров, а флаг при площади 60 х 30 метров весит 420 кг. А также, к площади Дусти примыкает парк Рудаки, в котором установлен памятник известному персидскому поэту Абуабдулло Рудаки.

Площадь Дусти – популярная достопримечательность, и практически каждый турист делает памятное фото на фоне монумента Исмаила Сомони. Это визитная карточка Душанбе, и погулять здесь довольно приятно, особенно вечером!

Dusti Square

Central park of Dushanbe

Dusti Square located in the center of Dushanbe is the heart of the capital and entire Tajikistan. Its name is translated as “Friendship Square”. However, locals call this place “monument of Ismail Somoni” or “Park Somoni” as there is a monument to the founder of the Tajik state Ismail Somoni.

Dushanbe as a city appeared only in the second half of the 19th century. The central square appeared even later; it appeared as Lenin Square in the 1930’s. Different state establishments began growing there: the Main Post Office, then House of Government, and other statutory institutions. After becoming independent in 1991, square was named “Ozodi” meaning “freedom”. Later in 1997 the monument to Ismail Somoni, Arch of Independence and other sights were built there.

Dusti Square, Dushanbe
Dusti Square, Dushanbe
Dusti Square, Dushanbe

The towering 13 m high Ismail Somoni Monument is the signature attraction of the Dusti square. Beautiful arch (over 43 m) is mounting the monument. The monument embodies main symbols of Tajik statehood: crown and scepter adorned with seven stars.

There is an alley of fountains with light and music behind Ismail Somoni monument that will adorn your evening in Dushanbe. At the end of the fountain cascade, you will find another landmark – 45meters high stela of Independence. Glorious golden tower is adorned with a coat of arms of Tajikistan. This monument was erected in 2011 in honor of the 20th anniversary of Independence of Tajikistan.

Dusti Square, Dushanbe
Dusti Square, Dushanbe
Dusti Square, Dushanbe

Apart from that, a huge flagpole with a flag of Tajikistan streaming in the air is visible while taking a walk on the square. Its height is 165 meters and 60x30meters flag weighs 420 kilos. Moreover, Dusti square takes you to the Rudaki Park where you can pay a visit to the monument of the distinguished Persian poet Abuabdullo Rudaki.

Dusti Square is a popular sight and practically every tourist makes a photo in front of the monument of Ismail Somoni. This is a face of Dushanbe, and it is so nice to take a walk there, especially in the evening.