Музей керамических изделий в Гиждуване

Музеи Бухары: Музей керамики в Гиждуване

Адрес: Гиждуван, ул. Кимсан, 24
Телефон: (+998 6557) 27-412, 22-412, 21-098

Одно из центральных мест среди ремесленного искусства среднеазиатских народов занимает керамика. На территории Узбекистане керамика пользовалась огромной популярностью еще в глубокой древности. Многочисленные среднеазиатские народы славились своими искусными мастерами, которые создавали великолепные предметы из керамики, вкладывая в них своё мастерство и душу. В керамике были отражены многочисленные сюжеты, рисунки и многое другое, что отражало культуру каждого региона Узбекистана.

Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика

Своими керамическими изделиями славились такие города как Бухара и Самарканд, но не только в больших городах жили искусные мастера. Гиждуван также отличается своей особой, известной на весь Узбекистан школой керамики.

Гиждуванская школа керамики имеет свои глубокие древние корни. Из поколения в поколение передавалось мастерство от отца к сыну. Сегодня в Гиждуване проживает уже шестое поколение мастеров из семьи Нарзуллаевых, которое прославило гиждуванскую школу керамики на весь мир.

Ознакомиться с работами гиждуванских мастеров можно не только в мастерских ремесленников, но и посетив музей керамики. В музее собрана большая коллекция экспонатов современных мастеров. Они отличаются богатством красок и разнообразием орнаментов. Для гиждуванской школы керамики характерен геометрический рисунок. Основные цвета, которыми украшают изделия – это зеленый и синий.

Гиждуванская керамика была представлена нашими мастерами на многочисленных конкурсах и фестивалях, где получила самые высокие оценки. Каждый желающий познакомиться с керамическими изделиями Гиждувана, может посетить музей керамики и даже выбрать в мастерской какой-нибудь памятный сувенир.

Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика
Гиждуванская керамика

Музеи Узбекистана

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Gijduvan Ceramics Museum

Address: Gijduvan Street. Kimsan, 24
Tel: (+998 6557)27-412, 22-412, 21-098

Pottery is one of the essential crafts of the Central Asian peoples. On the territory of Uzbekistan, ceramic has been enjoying great popularity since ancient times. Many Central Asian nations are famous for their skilled craftsmen who created beautiful pieces of ceramics, putting their heart and skill into them. The ceramics depicted many stories, pictures and many other things, reflecting the culture of each region of Uzbekistan.

Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics

Such cities as Bukhara and Samarkand have been famous for their ceramics, but not only in large cities lived skilled craftsmen. Gijduvan is distinguished by its unique, particularly recognizable all over Uzbekistan school of ceramics.

Gijduvan ceramics school has its deep roots. The skills have been passed from father to son from generation to generation. Today Gizhduvan is home for the sixth generation of potters from Narzullayevs family which glorified Gijduvan school ceramics all over the world.

The works of Gijduvan masters are available for familiarization not only at the potter workshops but also in the Gijduvan Museum of Ceramics. The museum exhibits a large collection of modern masters. They are noted for rich colors and a variety of ornaments. Gijduvan School of ceramics is distinguished by a geometric pattern. Green and blue colors prevail in decoration of products.

Gijduvan ceramics was presented by our craftsmen in numerous competitions and festivals, where it enjoyed the highest accolades. Everyone who wants to have a look at Gijduvan pottery is welcomed to visit the Museum of Ceramics and even pick a souvenir at the potter’s shop.

Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics
Gijduvan ceramics

Uzbekistan museums