История Хивы

История Хивы

Начало истории Хивы уходит вглубь веков. Никто не знает точно, когда появился этот город, но легенды гласят, что когда-то сын библейского героя Ноя, Сим приказал вырыть здесь колодец. Кстати, древний колодец ныне находится в Ичан-Кале (внутреннем городе). Но на протяжении всей своей истории до 1598 года Хива была маленьким городом в пустыне, который встречал караваны, проходящие через Хорезм. В те времена он часто разрушался различными завоевателями: Александр Македонский, Арабы во главе Кутейбы ибн-Муслима, Чингиз-хан, Амир Темур, и многие другие приходили на эту землю.

Но в 1598 году Хива стала столицей Хивинского ханства, т.к. река Амударья изменила свое русло, и уничтожила прежнюю столицу Куня-Ургенч. Постепенно Хива превратилась в небольшой, но хорошо укрепленный город, который к тому же стал духовным центром исламского мира. Однако, в Хиве достаточно долго процветала работорговля – хивинские налетчики угоняли людей в рабство из регионов южной России и Персии. Это привело к тому, что Российская Империя организовала в 1873 году военную компанию, которая покончила с работорговлей в Центральной Азии. Однако, как следствие, Хивинское ханство было включено в состав Туркестанского Генерал-губернаторства.

В 1919 году Красная Армия, только образовавшегося Советского Союза, свергла власть последнего Хивинского хана, а в 1920 году Хива стала столицей Хорезмской Советской Народной Республики. А в 1924 году город стал административным центром Хорезмской области в Узбекской ССР. В 1991 году Узбекистан обрел Независимость, а Хива стала одним из главных туристических центров республики. И действительно, на сегодняшний день вряд ли найдется место в Узбекистане где была бы такая концентрация различных архитектурных памятников.

Обзор истории Хивы с древних времён до наших дней

1. Хива и древняя цивилизация Хорезма
2. Зороастризм в Хорезме
3. Развитие ирригации
4. Искусство орнаментальной живописи Хорезма
5. Кушанский период
6. Хивинская культура
7. Основные периоды исторического развития
8. Ремесленное искусство Хивы
9. Торговля в Хиве
10. Вторжение русских войск (конец 19 века)
11. Конец Хивы
12. Первый Хорезмский Курултай
13. Восстание Джунаидхана
14. Историческая топография Хивы
15. Восстановление Хивы
16. Архитектура
17. Скульптура и живопись
18. Прикладное искусство
19. Ювелирное искусство

Khiva History

The history of Khiva

The history of Khiva goes back centuries. Nobody knows exactly when this city sprang up, but the legends have it that once a son of the biblical hero Noah, Shem ordered to dig a well. By the way, this ancient well still exists in Ichan-Kala (the inner city) these days. But throughout its history up to 1598 Khiva was a small town in the desert, which was found on the way of caravans passing through Khorezm. At that time, it was often destroyed by various invaders: Alexander the Great, the Arabs, led by Qutayba ibn Muslim, Genghis Khan, Amir Timur, and many others intruded into this land.

But in 1598 Khiva became the capital of the Khanate of Khiva, because the Amu Darya River had changed its course, and destroyed the former capital Kunya-Urgench. Khiva gradually developed into a small but well-fortified city, which at the same time became a spiritual center of the Islamic world. Nevertheless, slave trade was flourishing in Khiva long enough - Khiva raiders drove people from the southern regions of Russia and Persia into slavery. This caused the Russian Empire in 1873, to organize a military campaign to do away with a flesh-traffic in Central Asia. And as a consequence of it, the Khanate of Khiva was annexed to the Government-General of Turkestan.

In 1919, the Red Army of the newly formed Soviet Union overthrew the last khan, and in 1920 Khiva became the capital of Khorezm People's Soviet Republic. In 1924, the city became the administrative center of the Khorezm region in Uzbekistan. In 1991 Uzbekistan gained independence, and Khiva became one of the country’s major tourist centers. Indeed, today, in Uzbekistan, there is hardly a place, that would have such a concentration of different landmarks.

Review of the history of Khiva from ancient times to the present day

  1. Khiva and ancient Khorezmian civilization
  2. Zoroastrianism in Khorezm
  3. Irrigation development
  4. The Khorezm art of ornamental painting
  5. Kushan period
  6. Khivan culture
  7. The basic periods of historical development
  8. The craft industry in Khiva
  9. Trade in Khiva
  10. Russian invasion (the end of 19 century)
  11. The dramatic end
  12. The first Khorezm Kurultay
  13. Djunaid Khan's revolt
  14. The historical topography of Khiva
  15. Khiva reconstruction
  16. Architecture
  17. Sculpture and Painting
  18. Applied Arts
  19. The jeweler’s art