Cиабский базар, Самарканд

Тонкости восточного рынка

Посетить Самарканд и не побывать на базаре – значит, упустить одно из самых интересных приключений. Восточный рынок – это совершенно особая среда, где лучше всего можно ощутить живую атмосферу древнего города. Много лет тому назад рынки служили главными стратегическими объектами торговли на Великом Шелковом пути. Сиабский базар в Самарканде является одним из интереснейших и древнейших мест города, которое должен увидеть каждый турист.

Особенности Сиабского базара

Сиабский рынок имеет очень удобное расположение, всего в нескольких минутах ходьбы от него находится большая мечеть Биби-Ханым. Недалеко от базара располагается и еще одна достопримечательность - Мечеть Хазрат Хызр. Территориальная площадь рынка довольно внушительная – торговые ряды раскинулись на более чем пяти гектарах земли. Вход на базар выполнен в виде возвышенной трехстворчатой арки, украшенной мозаикой в сине-голубых тонах. Торговые ряды располагаются под навесами, которые защищают рынок летом от знойного солнца, а зимой от ветров и осадков.

Сиабский базар, Самарканд
Сиабский базар, Самарканд
Сиабский базар, Самарканд

Переступая порог арки, вы тут же попадаете в совершенно иную, даже в чем-то немного сказочную атмосферу: в глаза бросается обилие красок, в ушах стоит гул голосов сотен покупателей и торговцев, поражает изобилие фруктов и овощей. Сиабский базар в Самарканде практически никогда не спит. Торговля тут начинается еще до первых лучей солнца и заканчивается поздно вечером.

Сиабский базар считается дехканским, поэтому здесь, в основном, продают овощи, фрукты, бахчевые культуры, выращенные трудолюбивыми земледелами Узбекистана, а также продуктовые изделия, созданные руками местных жителей. Торговые ряды условно разделяются по роду товаров. Местные продавцы говорят, что Сиабские сухофрукты, сладости и орешки настолько вкусные, что за ними сюда приезжают даже жители столицы. А еще на восточном рынке можно встретить невероятное количество специй, даже самых редких. Помимо съестных товаров, здесь можно купить изделия местных ремесленников и мастеров.
Особенного внимания заслуживает хлебный ряд, ведь самаркандские лепешки – это особый сорт местных мучных изделий. На Сиабскомрынке можно встретить более 17 видов хлеба.

Какой же восточный рынок без дегустаций? Здесь, как и на любом другом базаре, добродушные торговцы не только разрешат вам попробовать товар перед покупкой, но даже будут настаивать на этом. Ну, и, конечно, главная тонкость восточного базара – «обряд» торга. Каждый покупатель тут считает своим долгом обязательно поторговаться с продавцом перед покупкой. И дело здесь даже не в том, чтобы скинуть цену, а, скорее, привычка, которую азиатские жители формируют с малых лет. И кто проявит в этом деле больше таланта, тот останется в большем выигрыше.

Помимо всегда свежих и разнообразных товаров, есть у Сиабского рынка в Самарканде еще одна особенность – это место, где можно узнать все самые свежие новости и события, происходящие в городе. Узбекский народ очень общительный, и люди легко заводят беседы даже с незнакомцами.

Посетив этот базар, вы окунетесь в атмосферу самаркандской праздности, таинственности и сможете хорошо понять, чем живет и «дышит» город. Вместе с сочными фруктами и ароматным хлебом, вы увезете с этого рынка частичку восточной атмосферы, которая навсегда останется в вашей памяти приятными моментами.

Siab Bazaar, Samarkand

Subtlety of the Oriental market

Visiting Samarkand and not paying a visit to Siab market means missing one of the most interesting adventures. The oriental market is a special place where you can feel a live atmosphere of the ancient city. Many years ago, bazaars served as the main strategic points on the Great Silk Road trade development. Siab Bazaar in Samarkand is one of the most interesting and ancient must see sights.

Peculiarities of the Siab Bazaar

Siab market is conveniently located, with the great mosque of Bibi-Khanim in only few minutes’ walk away. There is another landmark not far from the bazaar – Hazrat Khizir Mosque. The area of the market impresses with its 5 ha of trade rows. The main entrance is done in the form of a lofty three-fold arch adorned with blue mosaic. Trading rows are under tents that protect the bazaar from a burning sun in summer and from wind and rain in winter.

Siab Bazaar, Samarkand
Siab Bazaar, Samarkand
Siab Bazaar, Samarkand

When crossing the threshold of the arch, you will find yourself in a different, rather magic atmosphere with lots of bright colors around you, hubbub of voices of customers and merchants, and certainly abundance of fruits and vegetables. Siab Bazaar practically never sleeps. There buy and sell starts before the sunrise and ends late in the evening.

Siab Bazaar is a dekhkan (agricultural) market; there you will mainly find vegetables and fruits grown in Uzbekistan, as well as local hand-made products. Trading rows are conditionally divided according to types of goods. Local sellers say that Siab dried fruits, sweets and nuts are so tasty that make residents of the capital city travel there for their portion. It is also possible to meet huge number and kinds of spices at the bazaar, even the rare ones. Apart from the edible products, you can buy pieces from local artisans and masters.

Special attention should be given to a bread row, as Samarkand bread is a special sort of local flour product. You can see more than 17 kinds of bread at the Siab market.

What is an oriental market without tasting?! there, as in any other bazaar, kind-hearted vendors will not only allow you to taste the product before purchasing, but will also insist on it. Surely, the main subtlety of the oriental bazaar is a bargaining tradition. Each buyer has a duty to trade with the seller before a purchase. The point is not about reducing the price, rather a habit that Asian dwellers have formed from the childhood. The one who shows the talent will gain in the end.

Except fresh and various goods, Siab market in Samarkand has another feature – this is the place where you can find out the latest news and events happening in the city. Uzbek people are very sociable and people get involved in conversations even with strangers.

After visiting this bazaar, you will dive into the atmosphere of Samarkand festivity, mystery and will be able to understand the historical city on the Great Silk road. Along with ripen fruits and hot bread; you will take with yourself a piece of oriental atmosphere that will stay with you forever.