Достопримечательности Ташкента, Узбекистан

Причудливое сплетение современного мегаполиса и неповторимого колорита восточного города ждёт вас в Ташкенте – столице Узбекистана и самом крупном мегаполисе в Центральной Азии.

Наши недостатки есть продолжение наших достоинств. Ташкент на протяжении 60 лет был столицей коммунистической республики, что значительно помогло городу в его социально-экономическом развитии. Но большевики не очень трепетно относились к религиозным архитектурным памятникам времен феодализма и капитализма, стараясь установить собственные монументальные строения советской эпохи. Туристы замечают: чем дальше город от бывшего коммунистического центра страны, тем больше в нем сохранилось архитектурных памятников: в Самарканде, Бухаре, Коканде и Хиве. Прибавьте сюда тот факт, что после землетрясения 1966 года в город кардинально изменился после капитальной перестройки, и вы поймёте, почему в Ташкенте осталось лишь считанное количество строений, относящихся к поре средневековья.

Тем ценнее сохранившиеся голубые купола мечетей и медресе Старого города – района, с которым связано античное, средневековое и колониальное прошлое Ташкента. Эта часть города полна традиционных кварталов ремесленников, искусных мастеров по металлу и дереву, а ещё великолепных пекарей, кондитеров и поваров неподражаемой узбекской кухни.

Площадь Хаст-Имам, Ташкент
Джума-мечеть Ходжа Ахрар Вали, Ташкент
Дом Романовых, Ташкент

Здесь раскинулся настоящий восточный базар «Чорсу» – самый древний, наиболее известный и крупнейший рынок Ташкента. Здесь можно купить всё, что сопровождает человека с первого крика на Земле и до его последнего вздоха. На базаре жизнь всегда бурлит, слышна разноязыкая речь, прилавки пестрят самыми разными товарами – тут и национальные ножи-пичаки, и тюбетейки любого кроя и цвета, и традиционная национальная одежда. Сама атмосфера рынка пропитана ароматами специй, свежих фруктов, овощей и восточных сладостей.

Недалеко от базара Чорсу, в минутах ходьбы находится религиозный центр Ташкента – комплекс Хаст-Имам, где хранится знаменитый Коран халифа Османа (VII в.) и сосредоточены медресе и мечети с характерными восточными бирюзовыми куполами, украшенными яркими мозаичными узорами стенами. Комплекс возводился веками, начиная с 976 года, когда там был воздвигнут мавзолей первого святого покровителя Ташкента Каффаля Шаши. Ещё одна достопримечательность Ташкента – мечеть Ходжа Ахрар Вали, которая находится неподалеку от базара «Чорсу». Эта действующая мечеть – самая древняя из 157 мечетей современного Ташкента и третья по мечеть в Узбекистане по величине после мечети Биби-Ханум в Самарканде и комплекса Калян в Бухаре.

Гуляя по Ташкенту, вы увидите изящные европейские здания времен Туркестанского генерал-губернаторства. Для строений Ташкента конца XIX – начала XX века характерен «кирпичный стиль» русской неоромантической архитектуры, когда сама искусная кирпичная кладка выполняет декоративные функции. Вы увидите сверкающие фасады современных зданий и покатаетесь в ташкентском метро – одном из красивейших в мире, большинство из станций которого – искусно украшенные подземные дворцы. Есть что посмотреть и в центре Ташкента, где расположены многочисленные кафе и рестораны, театры и музеи, клубы и кинотеатры, торгово-развлекательные комплексы. Сердце города – площадь Амира Тимура, вокруг которой расположились здания Государственного музея Тимуридов, Дворца международных форумов, Юридического института и символ города – Ташкентские куранты.

Архитектурные памятники и достопримечательности Старого города

Площадь Хаст-Имам (Хазрати Имам) является религиозным центром Ташкента. Здесь расположены медресе Барак-Хана, построенное в XVI веке, мечеть Тилля-Шейх, Мавзолей святого Абу-Бакра Каффали Шаши и Исламский институт имени имама ал-Бухари. Далее

Базар «Чорсу» - достопримечательность Ташкента, возраст которой насчитывает не одну сотню лет. Базар всегда располагался на главной площади города Эски-Жува. Немало восточных правителей прошло по утоптанной веками земле базара. Далее

Мечеть Ходжа Ахрар Вали была построена на самой высокой точке шахристана древнего Ташкента в 819 году. По сей день мечеть многократно перестроенная, переименованная и отреставрированная в различные эпохи стоит в районе Старого города, окруженная площадями: Чорсу, Хадра и Эски Жува. Далее

Центр Ташкента – Где побывать

Площадь Амира Тимура

Здесь расположены гостиница «Узбекистан», здания юридического института (бывшее здание женской гимназии), Музей Амира Тимура, знаменитые Ташкентские Куранты и одно из самых грандиозных архитектурных сооружений в Ташкенте – Дворец Форумов. Далее

Площадь Независимости

Площадь Независимости находится в центре города Ташкента. Это излюбленное место отдыха жителей Ташкента. В немалой степени этому способствовало и то, что на площади находятся самые красивые фонтаны города. Далее

Ташкентская телебашня

Ташкентская телевизионная башня является самым высоким сооружением в Центральной Азии и одной из достопримечательностей Ташкента. Общая высота ее составляет 375 метров. Строительство телебашни началось в 1979, и было завершено в 1981 году. Далее

Метро

Все станции ташкентского метро имеют свой неповторимый архитектурный облик: мраморная, гранитная отделка, ряды колонн, красочные барельефы, ганч. Немаловажную роль в дизайне играет и освещение, которое на одной станции создает атмосферу праздничного бального зала, а на другой заставляет почувствовать себя в таинственных катакомбах. Далее

Отдых, развлечения и шопинг в Ташкенте

Для шопинга и отдыха подойдут известные торгово-развлекательные комплексы Ташкента «Сити Макон», «Мега-Планет», сети супермаркетов «Корзинка» и «Континент». Кроме того, в центре города есть Алайский базар, где можно найти всё – от свежих фруктов и овощей до одежды, сувениров и золота. Также в Ташкенте можно посетить боулинг, гольф-клуб и пейнтбол.

Достопримечательности в окрестностях Ташкента

Мавзолей Зангиата

В 15 км от Ташкента в селении Зангиата располагается знаменитый мавзолей Зангиата, где погребен один из мусульманских святых шейх Ай-Ходжа, живший в XIII веке, и его жена Амбар Биби. Далее

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Tashkent sights, Uzbekistan

Well balanced combination of modern metropolis and the unique flavor of eastern city await you in Tashkent - the capital of Uzbekistan and the largest metropolis in Central Asia.

For 60 years Tashkent was the capital of a communist republic, which significantly helped the city in its socio-economic development. But the Bolsheviks were not very kind to the religious architectural monuments of feudalism and capitalism, trying to set their own monumental buildings of the Soviet era. Tourists note that the farther the city is from the former communist center of the country the more its architectural monuments are preserved: for example in Samarkand, Bukhara, Khiva and Kokand. Add to abovementioned the fact that after the earthquake in 1966 the city has changed dramatically after the overhaul, and you'll see why in Tashkent only a limited number of buildings which belong to the Middle Ages remained.

Thus it becomes more valuable when we see preserved blue domes of mosques and madrassas of the Old Town - the area which is associated with the ancient, medieval and colonial past of Tashkent. This part of town is full of traditional neighborhoods of artisans, skilled craftsmen in wood and metal, and also excellent bakers, pastry-cooks and chefs of inimitable Uzbek cuisine.

Here you can find the real oriental bazaar - "Chorsu" - the oldest, most famous and biggest market in Tashkent. Here you can buy everything that accompanies a person with his first cry in the world and until his last breath. The bazaar is teeming the life, mixed-language speech is heard, counters are full of a variety of goods – there are national knives Pichak and skullcaps of any cut and color, and the traditional national clothes. The atmosphere of the market itself is saturated with aromas of spices, fresh fruits, vegetables and oriental sweets.

Hast Imam Square, Tashkent
Khoja Akhrar Vali Juma Mosque, Tashkent
Romanov's Palace, Tashkent

Near to the Chorsu Bazaar, a short walk away there is the religious center of Tashkent – Hast-Imam Complex which preserves the famous manuscript of the Quran attributed to Caliph 'Uthman (7th Century) and there are madrassas and mosques with typical oriental turquoise domes, which walls are decorated with colorful mosaic patterns. The complex has been constructed over the centuries, starting from 976, when there a mausoleum of the first holly patron of Tashkent Kaffal-Shashi was built up. Another sightseeing of Tashkent is Khoja Ahrar Vali Mosque, which is close to the “Chorsu” market. This functioning mosque is the oldest of the 157 mosques of modern Tashkent and the third largest mosque in Uzbekistan after the Bibi Khanum in Samarkand and the Kalyan Complex in Bukhara.

Taking a walk around Tashkent you will see the elegant European buildings from the time of Turkestan governor-generalship. Buildings in Tashkent of the late XIX - early XX centuries are characterized by "brick style" of Russian neo-romantic architecture, when the skilful brickwork itself is a decor. You will see the glittering facades of modern buildings and take the metro in Tashkent - one of the most beautiful in the world, where most of subways are artfully decorated underground palaces. There is a lot to see in the center of Tashkent, where there are numerous cafes and restaurants, theaters and museums, clubs and cinemas, shopping malls. The heart of the city is the Amir Timur Square which is surrounded by the buildings of the State Museum of Timurids, the Palace for International Forums, Tashkent State University of Law and the symbol of the city - Tashkent Clock Towers.

Landmarks and sights of Old Town

Hast-Imam (Khazrati Imam) is a religious center of Tashkent. It includes the Barak-Khana madrasah, built in the XVI century, the Tillya-Sheih Mosque, Mausoleum of Saint Abu-Bakr Kaffali Shashi and Islamic Institute named after al-Bukhari. More

Chorsu Bazaar is a popular Tashkent sight, aged more than several centuries, was always located at the city’s main square Eski-Juva. A good many of oriental rulers were trampling down the land of the bazaar for ages. More

The Khodja Akhrar Vali Mosque was built at the shakhristan’s highest point of ancient Tashkent in 819. The mosque, re-built, renamed and restored over and over again in different epochs, rises in Old Town amidst the squares of Chorsu, Khadra ans Eski Juva. More

The Center of Tashkent – the places to visit

Amir Timur Square

It includes the Hotel Uzbekistan, Law Institute (former building of girls’ gymnasium), the Amir Timur Museum, the best-known Tashkent Chiming Clock and one of the most grandiose architectural structures in Tashkent – the Palace of Forums. More

Independence Square

Independence Square is found in the center of Tashkent city. It is a favorite resting place for Tashkent residents. This was greatly facilitated by the fact that it is the place where the city’s most beautiful fountains are located. More

Tashkent Television Tower

The Tashkent television tower is one of the another popular Tashkent sights. It is the highest structure in Central Asia. Its total height amounts to 375 meters. The construction of the TV Tower began in1979, and completed in 1981. More

Metro

All the Tashkent metro stations have their own inimitable architectural look: marble and granite lining, rows of columns, colorful bas-reliefs, ganch. The lighting plays a critical role in design, which, in one station, creates an atmosphere of festival ball-room, while in another one, makes feel as though you found yourself in mysterious catacombs. More

Recreation, entertainment and shopping in Tashkent

The well-known Tashkent shopping and entertainment complexes such as City Macon, Mega Planet, Korzinka and Continent supermarket chains will best suit for shopping and entertainment. In addition the city has centrally located Alay bazaar, where it is possible to buy everything from fresh fruits and vegetables to clothing, souvenirs and jewelries. Bowling, golf-club and paint-ball are also available in Tashkent.

Sights in the vicinity of Tashkent 

Zangiata Mausoleum

At 15 km from Tashkent, in the village of Zangiata, there is a famous mausoleum Zangiata, where Muslim Sheikh Ai-Khodja and his wife were buried. More