География Азербайджана

Географическое положение Азербайджана и его влияние на климат, флору и фауну региона

карта, география АзербайджанаАзербайджан – расположен в юго-восточной части закавказского региона, на западе Азии. Граничит: на севере - с Россией, на северо-западе - с Грузией, на юге - с Ираном, на западе – Арменией, на крайнем юго-западе с Турцией. На востоке омывается водами Каспийского моря. Площадь территории – 86,6 тысяч кв. км. Помимо материковой части в его состав входят многочисленные небольшие острова Каспийского моря (Бакинский и Апшеронский архипелаги).

На территории Азербайджана можно увидеть все виды рельефа: и горы, и низменности, и равнины, и впадины. Примерно половина территории Азербайджана занята горами: на севере - хребет Большого Кавказа, на юго-западе - хребет Малого Кавказа. Высочайшая точка страны гора Базардюзю на Главном, или Водораздельном, хребте ( 4 466 м ). В средней части страны находится Куро-Араксинская низменность, на юго-востоке - Ленкоранская низменность. Недра страны содержат запасы нефти, железной руды, цветных металлов. Карта Азербайджана.

Климат

В пределах страны выделяются несколько типов климата, от сухого и влажного субтропического до горного тундрового (высокогорья). Летом от +26… +30 С на равнинах до +5 С в высокогорьях, а зимой от – 3 C на равнинах до –10 C в горах. Лето сухое. Осень и весна – с дождями.

Водные ресурсы

Реки
Все реки Азербайджана впадают в Каспийское море. В Азербайджане насчитывается до 1 250 мелких рек. Большинство рек относятся к бассейну реки Кура - крупнейшей реки Кавказа (длина 1515 км , площадь - 188 тысяч км2). Одни из них впадают прямо в Куру, другие в ее крупный приток Аракс – вторая по величине река Азербайджана (длина 1072 км ), третьи непосредственно в Каспийское море. На реке Кура возведены Мингечаурская ГЭС и Мингечаурское водохранилище (605 кв. км).

Озера
В республике 250 озер, большинство из которых незначительные. Самое крупное озеро - Гаджикабул (площадь 15,5 кв. км). Чуть поменьше – Беюкшор (10 кв.м.) На северо-восточном склоне хребта Муровдаг расположена группа живописных озер, среди которых одно из красивейших на Кавказе - озеро Гейгёль.

Природа Азербайджана

Флора
Территория Азербайджанской Республики обладает богатой флорой. Здесь распространено свыше 4500 видов цветущих растений, среди которых имеются редкие и исчезающие. На территории Азербайджана имеются широколиственные леса, смешанные леса, тугайные леса, посадки вечнозеленых растений, субальпийские редколесья, альпийские луга (в горах).

Фауна
Животный мир Азербайджана также весьма разнообразен. В лесах водятся медведь, волк, олень, рысь, дикий кабан. В засушливых зонах и равнинах большое количество ящериц, ядовитых змей и других рептилий, а также водятся зайцы, волки, лисицы В долинах Куры и Аракса водятся дикие кабаны, косули, барсуки, шакалы. Из крупных животных обитают джейраны. Встречается дагестанский тур, косуля, серна. В мелководных заливах Каспия обилен и разнообразен мир птиц - фазаны, куропатки, тетерева. Многие из птиц прилетают на зимовку - утки, гуси, лебеди, цапли, пеликаны, фламинго, бакланы и др.

Ихтиофауна
В пресных водах республики и в Каспийском море разрешен отлов 30 пород рыб. Многие из них отлавливаются в Куре и некоторых водохранилищах. Самые ценные породы рыб - лосось, осетр, белуга, жерех, шамая и минога. Кроме них водятся лещ, сазан т.д.

На заводах и хозяйствах республики по выращиванию различных видов рыб в настоящее время разводят до 20 млн. мальков осетровых, 600 тысяч - лососевых и более 800 млн. лещей, сазанов и других рыб.

Hациональные заповедники

Природа страны очень богата. На ее территории сохранились даже уникальные леса - памятник кайнозойской эры. Они не встречаются более нигде в мире. Поэтому неудивительно, что правительство сооружает и содержит немало своих природоохранных территорий.

Такие заповедники, как Кызылагачский, Закатальский и Ширванский имеют международное значение. Гирканский заповедник охраняет реликтовую растительность в районе Талышских гор и Ленкоранской низменности.

Турианчайский заповедник охраняет знаменитую эльдарскую сосну.

Природные комплексы восточной части Большого Кавказа оберегает Исмаиллинский заповедник, а одно из красивейших озер мира - Гёйгёль, и окружающие его природные комплексы Малого Кавказа, охраняет Гёйгёльский заповедник.

Не менее интересны Аггельский, Басутчайский, Караязский, Кызылагаджски, Пиркулинский, Турианчайский заповедники, а также 16 заказников.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС 

Hotels Tours Visa Flights
Home > Silk Road > Azerbaijan About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Geography of Azerbaijan


Geographycal position of Azerbaijan and its influence on climate, flora and fauna of the region

Geography of AzerbaijanAzerbaijan is located in a southeast part of Transcaucasian region, in the west of Asia. It borders in the north with Russia, in northwest with Georgia, in the south with Iran, in the West with Armenia, in extreme southwest with Turkey . Its eastern part is washed by the Caspian Sea. The territory's area is 86.6 thousand sq km. Besides its continental part Azerbaijan has numerous small islands in the Caspian Sea (Baku archipelago and Absheron Peninsula).

The territory of Azerbaijan is characterized by all kinds of relief: mounts and lowlands, plains and depressions. Roughly half of Azerbaijan territory is occupied by mountains: the Major Caucasus ridge in the north, the Minor Caucasus ridge in the south-west. The highest point of the country is Mount Bazardyuzyu found on the Main or Watershed Divide ridge (4,466 m ). In the middle part of the country there is Kura Lowland, in southeast - Lenkoran Lowland. The country is rich in oil, iron ore, nonferrous metals. Azerbaijan Map

Climate

The country enjoys several types of climate from dry and humid sub-tropical to mountainous tundra ones (alpine). The temperature ranges from +26… +30?C in the plains to +5?C in the alpine regions in summer and from – 3?C in the plains to –10?C in the mountains in winter. Summer is dry. Autumn and spring are rainy. 

Water Resources

Rivers
All Azerbaijan Rivers fall into the Caspian Sea. There are up to 1,250 small rivers in Azerbaijan. The majority of the rivers belong to the river basin of Kura, the largest one in the Caucuses (with length of 1,515 km, and area of 188,000km2). Some of them fall directly into the Kura, other, to its largest tribute, the Araks, the second largest in Azerbaijan (1072-km long), and the rest, directly into the Caspian Sea. The Kura River is the place were the Mingechaur power station and Mingechaur reservoir are located (605km2).

Lakes
There are 250 lakes in the republic, the majority of which are insignificant. The largest lake is the Gadjikabul (15.5 km2). A little smaller is Lake Boyukshor (10 km2.). The north-eastern slope of the Murovdag range is occupied by a group of picturesque lakes, among which there is one of the most beautiful lakes in the Caucuses – the Goygol Lake.

Nature of Azerbaijan

Flora
The territory of the Republic of Azerbaijan is famous for its rich flora. It is home for over 4,500 species of bloomers, among which rare and endangered ones can be found. The territory of Azerbaijan is occupied by large-leaved woods, mixed forests, tugai thickets, plantings with evergreens, Alperstein sparse forests, alpine meadows (in the mountains). 

Fauna
The fauna of Azerbaijan is also rather diverse. The forests are inhabited with the bear, wolf, deer, lynx, and wild boar. There are a great number of lizards, venomous snakes and other reptiles, as well as hares, wolves, foxes. The Kura and Araks valleys are ranged with wild boars, roedeers, badgers, jackals. The larger animals include Persian gazelles. The East Caucasian tur, roedeer, chamois can also be met there. The shallow gulfs of the Caspian are abundant with a diverse world of birds: pheasants, partridges, black-cocks. Many species of birds are migrating there for hibernation among them are ducks, geese, swans, herons, pelicans, flamingos, gannets etc. 

Ichtiofauna
Fishing of 30 breeds of fishes is allowed in the republic’s fresh waters and the Caspian. Many of them are also fished in the Kura and some reservoirs. The most valuable species of fishes are salmon, sturgeon, beluga, asp, shamaja (Cyprinus chalcalburnus) and sucking-fish.

In addition to them there are the bream, carp etc. Nowadays the republic’s plants and farms producing various species of fishes are growing up to 20,000,000 small fries of the Acipenseridae, 600,000 those of the Salmonidae and over 800,000,000 those of breams, carps and other fishes. 

National Reserves

The country’s nature is very rich. There are even unique forests, a site of interest of the Cainozoe preserved in its territory. They cannot be met anywhere else. So it is quite natural that the government is developing and maintaining a good few of the environment-oriented territories.

Such reserves as the Kyzylagach, Zakata and Shirvan are of international significance. The Girkan reserve protects relict plants in the region of the Talysh Mountains and Lenkoran lowlands.

The Turianchay reserve protects the famous Eldar pine tree. The natural complexes of the eastern part of the Greater Caucuses are protected by the Ismailli reserve, and one of the most world’s beautiful Lake of Goygol and the natural complexes of the Lesser Caucuses surrounding it are protected by the Goygol reserve.

The Aggel, Basutchay, Karayaz, Kyzylagaja, Pirkuli, Turianchay reserves and also16 wildlife sanctuaries are not of lesser interest.

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia: armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Absheron Peninsula tour