Национальный Парк Алтын-Эмель

Алтын-Эмель

Поющие пески и сакские курганы в знаменитом заповеднике Алтын-Эмель

Алтын-Эмель – национальный природный парк, расположенный в долине реки Или на территории Казахстана. Парк был основан 10 апреля 1996 года с целью сохранения уникального природного комплекса, археологических и историко-культурных памятников, редких и исчезающих видов растений и животных. На территории парка общей площадью 520 тыс. га можно встретить различные ландшафты: горный, песчано-пустынный, щебнистые, пустынные.

Флора парка насчитывает около 1800 видов растений, среди них 21 вид занесён в Красную книгу Казахстана, около 60 видов являются редкими формами, которые встречаются лишь на территории Джунгарского Алатау и в бассейне реки Или и озера Балхаш. Из обитающих в парке животных 56 видов считаются редкими, занесенными в Красную книгу Казахстана, среди них архар, кулан, джейран.

Национальный Парк Алтын-ЭмельНа территории парка расположено немало уникальных природных и исторических объектов, имеющих важное значение: самым известным из них является уникальное явление природы – дюна Поющий бархан, длиною 1,5 км и высотой до 120 м. Бархан имеет форму полумесяца, что делает его красоту уникальной. Когда ветер дует с запада, разгоняя пески, создаётся ощущение, что в сердце пустыни играет орган. До сих пор это явление остаётся загадкой природы, но ученные предполагают, что в сухую жаркую погоду, песок с помощью трения электризуется и создаёт определённую звуковую вибрацию. Никто, хоть раз слышавший пение бархана, не забудет это явление никогда.

Кроме того, здесь так же расположен комплекс сакских курганов Бес-Шатыр, который является историческим памятником и наследием, оставленным великими кочевниками среднеазиатских степей. Могильные курганы датируются раннежелезным веком (VII-VIв. до н.э). Ученые раскопали и изучили 31 курган, один из которых самый большой и богато обустроенный, принято считать «царским». Среди вещей, найденных в могилах позолоченные конские сбруи, золотые украшения и утварь, оружие и доспехи, всё то, что по религиозным верованиям древних кочевников могло пригодиться воину в загробной жизни.

Национальный Парк Алтын-ЭмельТуристы также могут насладиться великолепными природными пейзажами гор Актау, которые не без основания называют «лунными» из-за их необычной раскраски. Актау – это меловые горы возрастом более 400 миллионов лет, в основном белого цвета, но здесь, также встречаются голубые и розовые, красные и зелёные склоны, которые придают горам Актау неповторимую инопланетную красоту.

Национальный парк Алтын-Эмель – это не только самый большой и известный природный заповедник в Казахстане, но так же ценное и значимое наследие в культуре казахов, поэтому в 2002 году Казахстан выдвинул Алтын-Эмель как кандидата в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Национальный Парк Алтын-Эмель Национальный Парк Алтын-Эмель Национальный Парк Алтын-Эмель

National Park Altyn-Emel

Altyn-Emel

Singing dunes and Saco mounds in the famouse national park Altyn-Emel

Altyn-Emel is a national natural park located in the Ili river valley in the Kazakhstan territory. The Park was founded on 10 April 1996 with the purpose to preserve a unique natural complex, archeological, historical and cultural monuments, rare and endangered species of animals and plants. In the Park territory of total area of 520,000ha, one can find various landscapes: mountain, sand-desert, rank and deserted ones.

The flora of the Park amounts to 1800 plant species, 21 of which are entered in the Red Book of Kazakhstan, about 69 species out of them are rare ones met only in the territory of the Zhungar Alatau, Ili river basin and Balkhash. 56 species out of the animals inhabited the Park are considered rare, and entered in the Red Book of Kazakhstan, among them are argali, dziggetai, Persian gazelle.

National Park Altyn-EmelThere are a good few unique natural and historical objects of significant importance located in the park territory; the most famous one is a unique phenomenon of the nature – Singing Barchan dune which is 1.5 km long and 120m high. The barchan is a crescent in form, which fact makes it beauty unique. When the wind is blowing from the West dispersing the sands, one has a feeling that the pipe organ is playing in the heart of the desert. Up to now this phenomenon is still a riddle of the nature, but the scientists suppose that in hot dry weather the sand gets electrified due to friction and creates a certain sonic vibration. None of those who once heard the barchans singing will ever forget this phenomenon.

In addition to it, there is also Bes-Shatir, a complex of Saco mounds, which is a historical monument and heritage left by great nomads of Central Asian steppes. The burial mounds date as far back as the early years of the Iron Age (the VII-VI centuries BC). The scientists dig out and examined 31 mounds, one of which, the largest and richly decorated is considered to be “The Tsarist One”. Among the things found in the burial mounds are gold-plated trappings and gold adornments and utensils, weapons and armor, everything that according to religious beliefs of the ancient nomads could come in handy to the warrior in the after-life.

National Park Altyn-EmelThe tourists may also enjoy magnificent natural landscapes of the Aktay mountains, which are not without reason, called “lunar ones” due to their distinguished color. The Aktau is chalky mountains aged over 400 million years, mainly of white color though one can meet there blue and pink, red and green slopes which add an inimitable extraterrestrial beauty to the Aktau mountains.

The National park Altyn-Emel is not only the largest and most famous natural reserve in Kazakhstan, but also a valuable and important heritage in the Kazakh culture, that is why in 2012 Kazakhstan nominated Altyn-Emel as a candidate for the UNESCO world heritage list.

National Park Altyn-Emel National Park Altyn-Emel National Park Altyn-Emel