Напитки Кыргызстана

Чай и Кофе – Распространенный напиток чай (черный или зеленый) подается в различных вариантах. На севере страны обычно крепко заваривают и перед тем как подать, смешивают с горячей водой – но на юге, наливают уже смешанный прямо из чайника. Не удивляйтесь, если вдруг увидите, как хозяйка выливает несколько первых чашек обратно в чайник – это нормально. Вам так же могут предложить маленькие пиалки вместо обычных кружек. Кофе, скорей всего, будет быстрорастворимым и без молока, за исключением нескольких кофеен в Бишкеке, где работают баристы.

Арак (Водка на Кыргызском) - наиболее распространенная форма крепких алкогольных напитков. Остерегайтесь самогонки – водки, приготовленной в домашних условиях. Русские обычно опустошают рюмку водки «до дна» за один раз, а кыргызы выпивают рюмку только на половину.

Бальзам – также известен под брендовым названием Арашан – изготавливается из множества местных трав и специй. Слегка алкогольный, его смешивают с кофе, чаем, или даже с водкой и утверждают, что он обладает терапевтическим эффектом при лечении простуды, кашля и других недугов.

Чалап – традиционный напиток, который изготавливается из курута, маленьких сырных шариков из овечьего молока, разведенных в холодной воде. Его можно найти у продавцов на улице, также продающих «шоро» и «максым».

Коньяк – кыргызский коньяк - это местная разновидность бренди. Продается различного качества (3-летние, 5-летние, 7-летние), некоторые виды из них очень хорошие.

Вино – в Кыргызстане выращивают виноград и изготавливают вино, большая часть из которого довольно сладкое, и не заслуживает особого внимания.

Пиво – имеется импортное пиво, а также местные бренды, такие как «Арпа» и «Живое». В настоящее время развивается рынок крафтового пива, причем некоторые места создают свои фирменные сорта пива.

Кумыс – это лошадиное молоко, прошедшее брожение. Имеет специфический вкус. Кумыс в летнее время продается везде, но лучший можно найти на отдаленных пастбищах, например, на Сон-Куле. Если отказываетесь от предложенного вам кумыса, можете обидеть. Традиционный способ приготовления кумыса, это хранение лошадиного молока в мешках сделанных из кожи животных (чинач), очищенной и «выкуреной» дымом костра из сосновых веток, чтобы придать напитку особенный запах и вкус. Треть вчерашнего молока смешивают с новым молоком, и дают перебродить в теплой юрте. Затем оно смешивается и взбивается деревянной палкой, которая называется Бишкек. Напиток становится немного алкогольным, перед тем как совсем превратиться в молочную кислоту. В 1840 годы, русский доктор открыл, что кумыс, обладает целебными свойствами и начал использовать его для лечения туберкулеза, анемии, хронических легочных заболеваний, и также при гинекологических и кожных расстройствах. Было создано около 16 специальных санаториев, в которых пациентов лечили свежим воздухом, физических упражнениями и кумысом. В них проходили лечение многие знаменитые люди, в том числе и члены российской императорской семьи, Лев Толстой, Максим Горький, и даже члены Британского нижнего Парламента, которые специально приезжали в Центральную Азию для прохождения лечения. К сожалению, традиционный кумыс можно хранить только в течении трех дней, так что производство ограничено временем дойки лошадей. Для решения этой проблемы, был разработан метод пастеризации кумыса, позволяющий проводить лечение круглый год, и даже экспортировать продукт. С недавнего времени в Нарынской области начал работать специальный завод по пастеризации кумыса.

Бозо – алкогольный напиток, сделанный из варенных, сброженных зерен просо – иначе его еще называют «Кыргызским пивом».

Максым – напиток на пшеничной основе, который кыргызы любят пить в летнее время и считают очень полезным. Очень часто его можно купить на улицах в бочках. Также известен под брендовым названием «Шоро», а иногда может встретиться этот напиток под названием «Жармах».

Айран (Кефир) – молочный напиток, который напоминает питьевой йогурт.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС  FRA 

Hotels Ski resorts Tours Flights Visa Airport Service MICE Rent a car
Home > Silk Road > Central Asia > Kyrgyzstan > Cuisine About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Drinks in Kyrgyzstan


Popular drinks in Kyrgyzstan

Tea and Coffee – Tea (black or green) is common and comes in various forms. In the North of the country it is usually made strong and mixed with hot water when served – but in the South it is poured direct from the pot. Don't be surprised if you see the hostess pour the first few cups back into the pot – this is normal. It may well be served in a small bowl rather than a cup. Coffee is more likely to be instant served, without milk.

Arak (Kyrgyz for Vodka) the most common and popular form of hard alcohol – watch out for Samagonka – home made vodka. When drinking vodka - watch your hosts – Russians tend to drain their glasses – “down in one” – and so do many Kyrgyz – but a lot of Kyrgyz only drink half the glass. 

Balsaam – sometimes known by its trade name Arashan – made from a variety of local herbs and spices, this was popular in Soviet times for its medicinal properties.  Slightly alcoholic, it is mixed with coffee, tea, or even vodka and is claimed to be therapeutic for treating colds, coughs and other ailments. 

Chalap – a traditional drink that you might encounter in rural areas. It is made from korut (small balls of cheese made from sheep milk) and then diluted with cold water.

Cognac – Kyrgyz Cognac is the local form of brandy. It comes in various qualities some of which are quite good.

Champagne – dryish and crisp when well cooled.

Wine – Kyrgyzstan does grow grapes and does produce wine. Most of it fairly sweet and not to the visitors' taste.

Beer – many brands of imported beers are now available and a German-Kyrgyz joint venture produces Steinbrau, a German type beer brewed locally in Bishkek. Most local brands are cheaper but do not keep well and need to be drunken свежий - “fresh” (i.e. within three days).

Kumys – (or koumiss) - fermented mare's milk, is an acquired taste. Kumys is sold from the roadside throughout the country in the summer but it is best from the herders themselves in more remote mountain regions such as around Son-Kul. Refusing a drink of kumys can cause offence.  The traditional way of making koumiss is for mare's milk to be stored in animal skins (chinach), which has been cleaned and smoked over a fire of pine branches to give the drink a special smell and taste. One third of yesterday's milk is mixed with new milk and allowed to ferment in the warmth of the yurt. It is then churned, beaten with a wooden stick (a bishkek) and becomes alcoholic before turning into lactic acid. In the 1840's, Russian doctors discovered that kumys had curative properties and used it for treating tuberculosis, anemia, chronic lung diseases and gynecological and skin diseases. Some 16 special sanatoria were established which treated patients with lots of fresh air, exercise and koumiss. They served a number of famous people including members of the imperial family, Lev Tolstoy, Maxim Gorky, and even a minor British Member of Parliament who made the journey to Central Asia especially to undergo the treatment.  Unfortunately, traditional kumys can be stored for only up to three days, so production is limited to the milking period of mares. To solve this problem, a method of producing pasteurised kumys was developed allowing treatment all year round, and even export. A special facility has recently started for the production of pasteurised kumys in the Naryn region.

Bozo – an alcoholic drink made from boiled, fermented millet grains – sometimes called “Kyrgyz beer”.

Maksim - (Shoro is a brand name which is sold from Barrels on Bishkek streets) – is a wheat based drink that Kyrgyz like to drink in the summer and is said to be particularly healthy. Sometimes you might come across it under the name Jarmah .

Airan (also known as Kefir) – is a milk drink that resembles a drinking yoghurt.

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia: armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Kyrgyzstan
Tel.: +996 312 900 592

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2014