Население и язык

Население

Население АрменииНа сегодняшний день приблизительная численность населения Армении составляет около 3,5 миллиона человек. Зато армянская диаспора по всему миру насчитывает более 10 миллионов человек: еще в годы геноцида многие армяне вынуждены были покинуть свою Родину.

Более 95% населения Армении - этнические армяне. Наиболее значительные меньшинства – азербайджанцы, курды-иезиды, греки, ассирийцы, русские. В результате этнических конфликтов 1989–1993 почти все азербайджанцы покинули страну.

Язык

Армянский язык относится к отдельной группе индоевропейских языков. Классический армянский язык в настоящее время используется только в богослужении. Современный алфавит армян был изобретен просветителем, ученым, монахом Месропом Маштоцем в IV в. (405-406 г.г.). Для этого ему пришлось иного лет изучать языки других европейских и азиатских стран. Собирать и перерабатывать сведения, на основе которых и был создан самобытный армянский алфавит из 36 букв. Армянский язык считается уникальным, так как не стал мертвым языком, подобно древнегреческому или латыни. И хотя словарный состав языка изменился, его звуковой ряд остался прежним. Месроп Маштоц является и создателем грузинской азбуки. До появления азбуки Маштоца армяне писали на греческом, ассирийском и сирийском языках.

Армянский язык
Армянский язык
Армянский язык

В современном армянском языке различают две ветви: восточную, принятую в Армении и в Иране; и западную - в Малой Азии, Европе и США.

В 2005 г. весь армянский народ отмечал 1600-летие армянского алфавита - одного из древних в мире. Примечательно, что за этот огромный срок он не претерпел существенных изменений. В честь этого знаменательного события на восточном склоне горы Арагац были установлены все 39 каменных букв армянского алфавита. Такого памятника - буквам, нет нигде в мире!

Population and Language

Population

People of ArmeniaToday the population of Armenia is about 3.5 million people. However, Armenian Diaspora worldwide totals more than 10 million: in the days of the genocide many Armenians were forced to leave their native land.

Over 95 % of the population of Armenia is ethnic Armenians; the rest of the population is represented by Azerbaijanis, Greeks, Assyrians, and Russians. During the ethnic conflicts of 1989–1993 almost all Azerbaijanis left the country.

Language

Armenian language belongs to the separate group of Indo-European languages. Classical Armenian language is used only for masses. The modern alphabet of Armenians was invented by Mesrop Mashtots, the educator and scholar, in the 4th century (405-406). To accomplish that, he had to study languages of other European and Asian countries. After he had gathered and processed the data he created the original 36-letter Armenian alphabet. Armenian language is unique since it has not become a dead tongue like Ancient Greek or Latin. Despite the changes in lexis its sound structure remained the same. Mesrop Mashtots is also the founder of Georgian alphabet. Before the creation of Mashtots' alphabet Armenians wrote in Greek, Assyrian and Syrian.

Armenian language
Armenian language
Armenian language

The modern Armenian language has two branches: eastern, accepted in Armenia and Iran; and western – used in Asia Minor, Europe and the USA.

In 2005 all Armenian people celebrated the 1,600 th anniversary of Armenian alphabet - one of the most ancient in the world. It is remarkable that for all this time it has not undergone any essential changes. To commemorate the significant event 39 stone letters of Armenian alphabet were installed on the eastern slope of Mount Aragats - the only monument to letters in the world!