Марз Тавуш, Армения

Информация о Тавушской области в Армении

Тавуш, Армения

Площадь: 2724 кв. км
Административный центр: Иджеван
Расстояние от Еревана до Иджевана:124 км

Марз Тавуш находится на севере Армении и граничит с Грузией и Азербайджаном. Его «визитной карточкой» являются горы. Большая часть территории находится на высоте 800-1000 м над уровнем моря. Рельеф территории состоит из скалистых горных склонов, покрытых ярко-зеленым ковром альпийских лугов, за что Тавуш называют маленькой армянской Швейцарией. Пейзажи ошеломляют своей красотой.

Тавуш также славится обилием рек и вообще водных ресурсов. Самая крупная река марза – Агстев, притоками которой являются Гетик, Воскепар, Сарнаджур. С Миапорских гор начинаются и по прекрасным долинам протекают Ахум, Тавуш и Хндзорот. В Тавуше есть множество горных родников, минеральных источников и маленьких озер, самое известное среди них - Парз, которому природа придала необыкновенную красоту. Озеро находится недалеко от города Дилижан, окольцованное густым лесом, с чистой, прозрачной водой.

И, наконец, леса – еще одно богатство Тавуша. Практически половина его территории покрыта прекрасными девственными лесами, которые растут высоко на склонах гор и где в изобилии водятся различные представители фауны. Тавушские леса особенно прекрасны осенью, когда деревья обличаются в свои разноцветные одеяния.

Словом, Тавуш - настоящая курортная местность с живописными речными долинами, глубокими ущельями, кристальными целебными источниками и озерами в которых отражается лазурное небо и окружающий лес. Чего стоит один только Дилижан – настоящий альпийский курорт, известный далеко за пределами Армении.

Название Тавуш этот регион получил в честь исторической области Армении – Тавушского гавара – регион Великой Армении – куда входила большая часть современной территории Тавуша. Найденные и сохранившиеся средневековые поселения, крепости и монастыри подтверждают столь ранний возраст Тавушского региона и свидетельствуют о том, что эта территория в раннем средневековье была густо заселена.

Главные достопримечательности марза Тавуш - монастырские комплексы Гошаванк ( XII - XIII вв), Агарцин ( XI - XIII вв), Макараванк ( XI - XIII вв), Воскепар ( VI - VII вв), Мшаванк ( XII в), Нор Варагаванк ( XII - XIII вв), Хоранагат ( XIII в.) и другие, были построены или среди густых лесов, скрываясь среди них, или на такой высоте, что порой закрываются облаками, спускающимися с гор.

Иджеван

Столица Тавушского марза – город Иджеван. Статус города он получил сравнительно недавно – в 1961 году. А до того был небольшим поселком в долине главной реки Тавуша - Агстев. Поселок был основан в конце XVIII в. и назывался Каравансарай (переименован в Иджеван в 1920 г.)

Иджеван - популярный курортный город. Благодаря расположенным в этой местности минеральным источникам (а всего их более 20) Иджеван превратился в крупный оздоровительный центр, где располагаются многочисленные дома отдыха и санатории, проводящие лечение и профилактику многих заболеваний дыхательных путей, желудочно-кишечных заболеваний и пр. В Иджеване налажен производственный выпуск целебной минеральной воды, известной во всей стране.

Также Иджеван славится своими старинными традициями ковроделия, на основе которых еще в советскую эпоху тут была создана крупная ковроткацкая фабрика.

С советским периодом связан еще один исторический момент – именно в Иджеване был подписан декрет об установлении советской власти в Армении.

Подробнее о достопримечательностях Тавуша

Marz of Tavush, Armenia

Tavush Region in Armenia

Tavush, Armenia

Area: 2,724 sq km
Administrative centre: Ijevan
Distance from Yerevan to Ijevan: 124 km

The marz of Tavush is located in the north of Armenia and borders on Georgia and Azerbaijan. It is well known for its mountains. The most part of its territory is situated 800-1,000 m above sea level. The territory relief consists of rocky hillsides covered with the bright green carpet of Alpine meadows; Tavush is sometimes referred to as a little Armenian Switzerland.

Tavush is also famous for the abundance of rivers and other water resources. The largest river of the marz is the Agstev with the inflows – the Getik, the Voskepar, and the Sarnadzhur. The Akhum, the Tavush and the Khndzorot originate in the Miapor Mountains and flow across the beautiful valleys. In Tavush there are a number of mountain springs, mineral water springs and small lakes; the most known of them is Lake Parz of extraordinary beauty. The pure watered lake rounded with thick woods is situated near the city of Dilizhan.

And, finally, the woods – another treasure of Tavush. In fact a half of its territory is covered by fine virgin woods which grow high on mountains slopes inhabited by various representatives of fauna. Tavush woods are especially attractive in autumn when trees are dressed in multi-colored attires.

In a word, Tavush is a great recreation area with picturesque river valleys, deep gorges, crystal curative springs and lakes reflecting the azure sky and surrounding woods. Dilizhan alone is similar to an Alpine resort known far beyond the borders of Armenia.

Tavush received its name after the historical area of Armenia – Tavush gavar – a part of Great Armenia – which included the most part of modern Tavush. The surviving medieval settlements, fortresse and monasteries confirm the ancient history of Tavush and prove that the territory was extensively populated in the early Middle Ages.

The main places of interest of Tavush marz are monastic complexes Goshavank (12 th – 13 th centuries), Agartsin (11 th – 13 th centuries), Makaravank (11 th – 13 th centuries), Voskepar (6 th – 7 th cntuies), Mshavank (12 th centuries), Nor Varagavank (12 th – 13 th centuries), Khoranagat (13 th century) and others were constructed either amidst thick woods or at such heights that at times they are obscured by the clouds descending from the mountains.

Ijevan

The capital of Tavush marz is the city of Ijevan. It received the city status in 1961. Before that it was a small settlement in the valley of the main river of Tavush – the Agstev. The settlement was founded in the end of the 18th century and was called Karavansarai (it was named Ijevan in 1920)

Ijevan is a popular resort city. Thanks to its mineral water springs (over 20) Ijevan turned into a major health center with numerous rest homes and sanatoriums providing treatment and prevention of respiratory tracts, gastro enteric and other problems. Ijevan bottled mineral water is popular all over the country.

Ijevan is also famous for its traditions of carpet weaving on the basis of which the large carpet factory was opened there during the Soviet time.

Another historical moment is also connected with the Soviet period – Ijevan was the place where the decree on the establishment of the Soviet power in Armenia was signed.

More about Tavush Landmarks