Азербайджанская кухня

Азербайджанская кухня

Разнообразная и самобытная кухня Азербайджана

Тава кебаб

Плов с ароматным шафраном, сочный шашлык, приправленный сумахом, буглама и левенги –блюда из рыбы, сладкие пирожки шекербура на десерт, ломящийся от свежих фруктов и овощей стол и под занавес кисло-сладкий шербет в качестве прохладительного напитка – всё это разнообразная и самобытная азербайджанская кухня.

Недостатка рецептов и ингредиентов азербайджанская кухня точно не испытывает: горный и субтропический климат страны отлично снабжает её жителей всем необходимым для приготовления вкусной и здоровой пищи – недаром Азербайджан считается краем долгожителей. Блюда азербайджанской кухни готовятся из говядины и баранины, птицы и рыбы, фруктов и овощей, с обязательным добавлением свежей зелени, а также ароматных приправ и специй. Азербайджанская кухня очень сытная, питательная и калорийная, поэтому её в шутку часто называют «мужской кухней».

Особым блюдом азербайджанской кухни является плов – блюдо из риса, приправленное шафраном и дополненное начинкой из мяса или фруктов (ширин плов). Существуют и более необычные версии азербайджанского плова, среди которых плов с молоком, яйцами или орехами, а также хан-плов, запеченный в тесте. Азербайджанский плов отличается оригинальным способом приготовления и подачи: рисовую основу и начинку готовят по отдельности и смешивают лишь при подаче на стол. Плов принято запивать шербетом – прохладительным напитком, в состав которых входят фруктовые и ягодные соки, а также настои семян и почек различных растений.

Долма
Азербайджанская пахлава
Ханский плов

Другое блюдо, которым славится азербайджанская кухня это шашлык– сочный и ароматный, приготовленный на мангале или в тандыре, из баранины или осетрины, приправленный особой кисловатой специей – сумахом. Ещё в Азербайджане обожают долму – блюдо, традиционное также для Армении и Турции. Чаще всего под долмой подразумевается завернутый в виноградные листья мясной фарш – этот классический вариант блюда называется «ярпаг». Существуют и другие виды долмы, когда мясом фаршируют помидоры, баклажаны или перец.

Ещё одно популярное в кулинарии страны блюдо - кутаб - называют азербайджанским фастфудом: это тонкий пирожок размером с ладонь в форме полумесяца, фаршированный мясной начинкой и обжаренный в раскаленном бурлящем масле. Существует и вегетарианский вариант этого кушанья – кета, фаршированная шпинатом, кинзой, укропом, гранатовыми зернами и тертой брынзой. Есть место в азербайджанской кулинарии и для супов: здесь готовят горячий мясной (пити), холодный с кефиром (довга), с мукой (умач), с мясными шариками (кюфтабозбаш) и многие другие супы. К столу также в обязательном порядке подаются салаты из свежих овощей и зелени, соленья, а аналогом хлеба являются чурек и лаваш.

С особой любовью в Азербайджане относятся к чаепитию после сытного обеда, поэтому большой популярностью здесь пользуются различные сладости и варенья. В азербайджанскую сладкую выпечку, насчитывающую более 30 разновидностей, добавляют мак, орехи, миндаль, кунжут, имбирь, кардамон и многое другое. Среди наиболее известных азербайджанских сладостей пахлава, шекербура, бакинское курабье. Пахлава в каждом регионе Азербайджана готовится по особому рецепту и даже выглядит по-разному: классическая пахлава в форме ромба, знаменитая шекинская – квадратная, а в Габалинском районе готовят треугольную пахлаву под названием «учгулаг». К чаю в Азербайджане также принято подавать варенье, его готовят из арбузов, белого кизила, молодых грецких орехов, а также из так называемых райских яблочек размером с черешню. Любовь азербайджанцев к варенью настолько велика, что здесь его делают даже из оливок. К сладкому столу также принято подавать орехи, изюм, прессованный сахар с разными сиропами. Сладости обязательно запивают чёрным чаем из специального грушевидного стакана - армуды, в котором чай остывает очень медленно. Не удивляйтесь, если чай вам предложат до обеда – в Азербайджане это выражение гостеприимства и радушия гостям от хозяев дома.

Для приготовления некоторых блюд азербайджанской кухни используется особая посуда: так суп пити готовят в глиняных горшках, плов – в особых котлах с утолщенным дном (казан), кебаб нанизывают на специальные шпажки. Каждый регион Азербайджана известен своим «фирменным» блюдом: в Ленкоране это фаршированный орехами цыпленок, приготовленный в тандыре; в Ашпероне – кутабы и дюшбара, а в Баку – похожие на русские пельмени гюрза.

Блюда азербайджанской кухни

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС 

Hotels Tours Visa Flights
Home > Silk Road > Azerbaijan About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

Azerbaijani Cuisine


Varied and distinctive cuisine of Azerbaijan

Tava kebab

Pilaf with fragrant saffron, juicy kebab flavored with sumac, buglama and levengi – fish dishes, shekerbur mince pies for dessert , a table overladen with fresh fruits and vegetables and near the end –sour-sweet sorbet as a soft drink – all these are various and original Azerbaijan food.

There is no lack of recipes and ingredients in the cuisine of the Azerbaijani peoples: the country’s mountain and subtropical climate excellently provides them with everything needed to cook delicious and healthy food – Azerbaijan is justly considered the country of the centenarians. Azerbaijani food is cooked with beef and mutton, poultry and fish, fruit and vegetables, with an indispensable addition of fresh greens, aromatic herbs and spices. Azerbaijani cuisine is very substantial, nutritious and rich in calories, so it is often jokingly called “male food”.

A special Azerbaijani dish is pilaf – rice dish flavored with saffron and enriched with meat or vegetable stuffing (shirin pilaf). There are also more unusual recipes of Azerbaijani pilaf – pilaf with milk, eggs or nuts, as well as Khan Pilaf, baked in dough. Azerbaijani pilaf differs with original way of cooking and serving: rice and its stuffing are cooked separately and mixed only when serving. Pilaf is usually washed down with sorbet – soft drink with fruit and berry juices, as well as with tea infused on seeds and buds of various plants.

Dolma Azerbaijani pakhlava Azerbaijani cuisine - Khan pilaf

 

Another famous dish of Azerbaijani food is juicy and flavored kebab, cooked of lamb or sturgeon, seasoned with sour spice – sumac and prepared on the grill or in the tandoor. The Azerbaijanis also love dolma – a dish also traditional for Armenia and Turkey. Dolma usually means minced meat wrapped in grape leaves– this classic version is called “yarpag”. There are also other kinds of dolma when minced meat is stuffed in tomatoes, eggplant and peppers.

Another popular dish in their cuisine is kutab, which is called Azerbaijani fast food – a palm-sized, crescent-shaped, thin patty stuffed with meat filling and fried in hot boiled oil. There is also a vegetarian version of this dish - a salmon, stuffed with spinach, coriander, fennel, pomegranate seeds and grated feta cheese. The Azerbaijani cuisine is also rich in soups: hot meat soup (piti), cold one with yogurt (dovga), with flour (umach), with ballotines (kyuftabozbash) and many other soups. The table is traditionally served with salads with fresh vegetables, greens and pickles as well as churek and lavash as bread.

The Azerbaijanis treat tea after a hearty meal with special love, so various sweets and jams are very popular there. The Azerbaijani sweet pastries include more than 30 varieties with poppy seeds, walnuts, almonds, sesame seeds, ginger, cardamom, etc. Among the most famous Azerbaijani sweets are baklava shekerbura, Baku kurabie. Every region of Azerbaijan has its own special recipe for baklava, it even has different shape: classic baklava is diamond, famous Sheki one –square, while in Gabala district it is triangular and called “uchgulag”. For tea the Azerbaijanis usually serve jam, made from watermelon, white dogwood, young walnuts, as well as so-called cherry-sized paradise apples. Azerbaijanis love to jam is so great that it is made even from olives. It is common to serve the sweet buffet with nuts, raisins, pressed sugar with different syrups. Sweets traditionally washed down with black tea poured in a special pear-shaped glass – armuda, which keeps tea hot very long. Do not be surprised if tea will be served before lunch – thus the Azerbaijani host expresses hospitality and cordiality to the guests.

Some Azerbaijani food is cooked in special utensils: thus piti soup is prepared in clay pots, pilaf - in special boilers with a thick bottom (kazan), kebab is planked on special skewers. Each Azerbaijani region is known for its “brand” food: chicken stuffed with nuts and cooked in the tandoor– in Lankaran, kutaby and dyushbara – in Ashperon , and gyurza, similar to Russian dumplings – in Baku.

Dishes of Azerbaijan cuisine

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia: armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Absheron Peninsula tour