Население Азербайджана и Азербайджанский язык

Население и язык

Численность населения Азербайджана на 1 ноября 2014 года превысила 9 574 миллиона человек.
По оценочным данным 91,6% населения республики составляют азербайджанцы, а 8,4% - представители других национальностей. Среди них: русские 1,3%; лезгины 2,0%; талыши 1,3%. Остальная часть населения это: аварцы, турки, татары, украинцы, цахуры, грузины (ингилойцы), курды, таты и представители других национальностей.
Городские жители на 1 июля 2013 года составляли 53,1 % от населения, а сельские — 46,9 %. Ожидаемая продолжительность (2008 г.) жизни в Азербайджане – 72.6 года, в том числе у мужчин — 69,9 лет, у женщин 75,4 лет.

Население Азербайджана
Население Азербайджана
Население Азербайджана

Азербайджанский язык

Государственный язык Азербайджана. Относится к огузской подгруппе (вместе с гагаузским, южнобережным диалектом крымско-татарского, турецким и туркменским языком) юго-западной ветви тюркских языков, но имеет черты, свойственные языкам кыпчакского ареала.

Современный азербайджанский язык имеет различные диалекты и наречия:
– восточная группа (бакинский, губинский, шемахинский диалекты, а также лянкяранское и муганское наречия);
– западная группа (гянджинский, газахский, карабахский диалекты и айрымское наречие);
– северная группа (шекинский диалект и закатала-гахское наречие);
– южная группа (нахичеванский, ордубадский диалекты).

Есть свои диалекты и в азербайджанском языке, который широко распространён в Иране, Ираке, России (Дагестан), Грузии и Турции. По разным оценкам, общее число этнических азербайджанцев, для которых азербайджанский язык является родным, составляет на планете от 35 до 50 млн человек.

Ежегодно, 1 августа в стране отмечается День азербайджанского алфавита и азербайджанского языка.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС 

Hotels Tours Visa Flights
Home > Silk Road > Azerbaijan About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

People of Azerbaijan


Population and language

People of AzerbaijanThe population of Azerbaijan exceeded 9.477 million as of January 1, 2014.
According to estimates 91,6% of the population of the Republic are Azerbaijanis, 8,4% are representative of other nationalities. Among them are Russians – 1,3%, Lezgins – 2,0%, Talysh – 1,3%. The rest of the population is made up of Avars, Turks, Tatars, Ukrainians, Tsakhurs, Georgians (Ingiloys), Kurds, Tats and representatives of other nationalities.
Urban residents comprised 53,1% of the whole population as of 1 July 2013, with the rural population of 46,9%. Expected lifespan (2008) in Azerbaijan is 72,6 years, for men – 69,9 years and women – 75,4 years.

Azerbaijani language

The state language of Azerbaijan. Belongs to the Oguz sub-group (together with Gagauz, south coast dialect of Crimean-Tatar, Turkish and Turkmen languages) of the south-west branch of Turkic languages, but has features typical of languages of Kipchak area.

Modern Azerbaijani language has different dialects:

- Eastern group (Baku, Quba, Shamakhi dialects, also Lankaran and Mugan dialects);
- Western group (Ganja, Gazakh, Karabakh and Ayrum dialects);
- Northern group (Sheki and Zaqatala-Qakh dialects);
- Southern group (Nakhchivan, Ordubad dialects).

There are its own dialects in Azerbaijani language that are widespread in Iran, Iraq, Russia (Dagestan), Georgia and Turkey. According to various estimations, the general number of ethnic Azerbaijanis make up 35 to 50 mln people around the world.

The Day of Azerbaijani alphabet and language is annually celebrated on 1 August.

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia: armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Absheron Peninsula tour