Бакуриани, Грузия

Бакуриани, Грузия

Горнолыжный курорт под облаками

Бакуриани – небольшой поселок городского типа с населением около 2,4 тыс человек, который расположен на пересечении горных хребтов Малого Кавказа, на северном склоне Триалетского хребта, недалеко от ущелья Боржоми. Эта небольшая альпийская деревня находится на высоте 1700 метров и окружена горами, зелеными лугами и густыми сосновыми лесами. С вершин местных гор берут начало знаменитые на всем постсоветском пространстве Боржомские минеральные источники.

Район Бакуриани – туристическая достопримечательность Грузии и один из самых известных горнолыжных курортов страны. Его местоположение на пересечении географических зон, разнообразная флора, фауна и рельеф местности делают Бакуриани привлекательным местом для активного отдыха и природного туризма.

Бакуриани - это известный климатический и бальнеотерапевтический курорт Грузии. Здесь находятся целебные минеральные источники, Ботанический сад Грузинской академии наук.

Летом здесь довольно прохладно (температура воздуха в июле-августе не превышает 15°С), а зима - мягкая, снежная и солнечная (в январе до -7°С).

Начиная с XIX века, Бакуриани был местом отдыха русской царской семьи, о чем свидетельствует сохранившийся в его окрестностях царский дворец. В 70-80-е гг. XX века Бакуриани был одной из баз подготовки горнолыжной олимпийской сборной Советского Союза, здесь тренировались многие известные советские горнолыжники, проводились соревнования по слалому, бобслею, биатлону и прыжкам с трамплина.

Сегодня Бакуриани - это уютный альпийский курорт с развитой туристической инфраструктурой, куда в период с ноября по март съезжаются любители горнолыжного спорта и сноубординга.

В настоящий момент здесь функционируют несколько трасс, как для опытных лыжников, так и для новичков. К услугам лыжников двухступенчатые трассы "Кохта -1" (кресельный подъемник) общей протяжностью 1500 метров и "Кохта -2" (татрапома, буксир), где крутые спуски чередуются с пологими, а также трасса «Плато» - для начинающих с бугельными подъемниками.

Недавно здесь открылась современная трасса комплекса Дидвели с подьемником гандольного типа, идет строительство и оснащение дополнительных трасс. Среди любителей бега на лыжах большой популярностью пользуется подъем на лыжах на перевал Цхрацкаро (13 км от Бакуриани) на высоту 2454 м.

Поздней весной и летом Бакуриани привлекает любителей походов, треккингов и горных восхождений. Из ближних однодневных маршрутов можно выбрать восхождение на Кохту (2155 метров), восхождение на Секвеломта с посещением озера Табацкури, походы к монастырскому комплексу Тимотесубани (XI в.), к родникам с природной минеральной водой в Митарби, к горячим источникам в Цихисджвари.

Если выбирать из более длительных маршрутов, то, двигаясь вниз по Боржомскому ущелью, можно посетить село Даба, где находится часовня, спрятанная в большой пещере и древний тис (возраст - 2000 лет). В Цагвери находятся источники минеральной воды, не уступающей по своим целебным качествам боржоми.

Экстремалы-скалолазы могут посетить ущелье Бакурианисцкали с выходами реликтовых кристаллических пород. Дно ущелья, глубина которого составляет около 300 метров, завалено гигантскими - по 20-30 метров - шестигранными кристаллами, а крутые склоны поросли зарослями дикой ежевики. Местность Бакуриани и Боржомского ущелья также подходит для полетов на параплане, рафтинга, джиппинга, а также для охоты и ловли форели.

Bakuriani, Georgia

The most popular ski resort in Georgia

Bakuriani is a small urban-type community with population about 2,400 people, located at the crossing of the Lesser Caucasus Mountains ranges on the northern slope of the Trialet range not far from the Borjomi gorge. This small alpine village is situated at the altitude of 1,700m and surrounded with mountains, green meadows and thick pinewoods. These local mountains originate the Borjomi mineral springs famous in the post-Soviet territory.

The Bakuriani region is a touristic place of interest in Georgia and one of the most famous ski mountain resorts of the country. Its location at the crossing of geographic zones, diverse flora and fauna and conformation make Bakuriani an attractive place for active rest and ecological tourism.

Bakuriani is a well-known climatic and balneotherapeutic resort of Georgia. There are healing mineral sources and botanic garden of the Georgian Academy of Sciences.

The summer is rather cool (air temperature does not exceed 15°С in July-August) there, but winter is mild, snowy and sunny (up to - 7°С in January).

Beginning from the XIX century, Bakuriani became a place of rest for the Russian tsar’s family, which fact is confirmed by an imperial palace in its surrounding countryside. In 70-80-s of the XX century Bakuriani was one of the bases for training of ski mountaineering Olympic national team of the Soviet Union, where many famous Soviet skiers were training, it also various slalom, bobsleigh, biathlon and skiflying sporting events were held.

Today Bakuriani is a comfortable alpine resort with a developed touristic infrastructure, where amateurs of ski mountaineering and snowboarding are gathering from November till March.

Presently several routes both for skillful skiers and beginners are functioning there. Two-step routes - “Kokhta-1” (a chair lift) with the total length of 1,500m and “Kokhta-2“(tatrapoma, tugboat) with steeps alternating with smooth slopes, as well as a “Plato” route for beginners with bar lifts are at skiers’ disposal.

A modern route of the Didveli complex with a gondola lift has been recently opened; the construction and equipping of the additional routes are underway. Lifting by ski at the Tskhratskaro pass (13km from Bakuriani) at height of 2454 m is very popular among the lovers of ski racing.

Late in autumn and summer Bakuriani attracts lovers of hiking, tracking and climbing. From the nearest one-day routes you can choose climbing to Kokhta (2,155 m), climbing to Sekvelomta, visiting the Tabatskuri Lake, hiking to the Timotesubani monastic complex (XI century), to the mineral springs in Mitabari, to hot sources of Tsihisdzhvari.

If to choose from longer routes, then moving down along the Borjomi Gorge, you can visit village Daba with a chapel hidden in a big cave and ancient yew (2000 years old). The springs with mineral water challenging the Borjomi in its healing properties are found in Tsagveri.

Extreme alpinists can visit the Bakurianistskali Gorge with rises of connate crystalline rocks. The 300m -deep gorge bottom is blocked with giant 20-30m hexahedral crystals and its steep slopes are germinated with brushwood of wild blackberry. The locality of Bakuriani and Borjomi Gorge is also suitable for flying by paraglider, rafting, jeeping and also for hunting and trout fishing.