Бодбе, Грузия

Монастырский и епископальный комплекс Святого Георгия, расположенный в Кахетии, местечке Бодбе – это общенациональная грузинская святыня. Здесь в кафедральном соборе Святого Георгия покоятся останки равноапостольской Нино Каппадокийской – великой крестительницы Грузии – предвестницы христианской эпохи.

Бодбе, Грузия
Бодбе, Грузия
Бодбе, Грузия

По преданию, именно в Бодбе в 335 году скончалась Святая Нино в возрасте 60 лет, пройдя через всю страну, исцеляя больных и обращая народ к истинному Богу. Святая Нино завещала похоронить ее на этой земле. И когда, спустя время, царь Мириан хотел перенести ее тело в Мцхету, никакие усилия не могли сдвинуть ковчег с мощами Нино с места. Первоначально на месте захоронения был сооружен небольшой храм, освященный в честь великомученика Святого Георгия. Но этот храм не удалось сохранить. Он был полностью разрушен. И в 850 году на месте старого храма был воздвигнут новый Кафедральный собор - основное здание комплекса. Он представляет собой классическую храмовую постройку в лучших традициях грузинской архитектуры. Внутрихрамовое пространство украшено росписями IX века и фрагментами картин XII - XVII столетий.

Культовый комплекс в Бодбе неоднократно подвергался ремонту и реставрации. В XVI-XVI веках Бодбе был важным просветительским центром. В 1837 году монастырь был упразднен. А в 1889 году здесь был открыт женский монастырь Святой равноапостольной Нино, действующий до сих пор.

Bodbe, Georgia

St. George monastic and Episcopal complex, situated in Bodbe (Kakheti) is the national Georgian relic. In St. George cathedral are kept the remains of Nino of Kappadokia, Equal-to-the-Apostles, the great Baptist of Georgia, the harbinger of Christianity.

Bodbe, Georgia
Bodbe, Georgia
Bodbe, Georgia

According to the legend, St.Nino, 60, died in Bodbe in 335. She crossed the entire country healing and preaching people the true God. St. Nino bequeathed to bury her in this land. Later when tsar Mirian wanted to move her body to Mtskheta, all efforts to shift the ark with Nino's hallows from its place were in vain. Originally, a little temple in honor of great martyr St. George was built on the burial place. But this temple did not survive. In 850 instead of the old temple the new Cathedral, the main building of the complex, was erected. It is a classic temple in the best traditions of Georgian architecture. The interior is decorated by the 9th-century paintings and fragments of the 12th – 17th-century pictures.

The cult complex in Bodbe was repeatedly repaired and restored. In the 16th – 17th centuries Bodbe was the important educational centre. In 1837 the monastery was abolished. And in 1889 the convent of St. Nino Equal-to-the-Apostles was opened and is active until now.