FAQ (вопросы-ответы) по поездке в Грузию

До прибытия

Гражданам более 90 стран не требуется виза для посещения Грузии в туристических целях. Сюда входят страны Европейского Союза и государства-члены СНГ, США, Канада, Япония, Южная Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Бразилия и многие другие. С полным списком стран можно ознакомиться здесь. Туристы из стран, не включенных в безвизовый список, должны получить краткосрочную визу. Заявителю необходимо предоставить подтверждение того, что поездка является туристической, например, документы о бронировании отелей, билетов, забронированный тур по Грузии. Процесс заполнения может происходить онлайн. Более подробно о видах визы, процедуре заполнения и многом другом, можно узнать здесь.
Грузия славится своими туристическими возможностями, и в зависимости от того, какой вид путешествия вы планируете, сюда можно отравиться в любое время года. Весна (с апреля по июнь) и осень (с сентября по октябрь) являются отличным временем для тех, кто предпочитает культурные и исторические туры, так как погода преимущественно теплая, дожди и ветра бывают редко. Лето в Грузии прекрасно, особенно если вы решили провести его в походе высоко в горах Сванетии, Казбеги или Тушети, или, отправившись на запад страны, к берегу Черного моря. Зимой грузинские горнолыжные курорты Гудаури и Бакуриани станут отличным выбором для любителей лыж и сноубордов.
На территорию Грузии можно ввозить любую сумму без каких-либо ограничений, но если сумма превышает или эквивалентна 30 000 лари, это должно быть указано в таможенной декларации. Более подробно о таможенных правилах Грузии можно узнать здесь.

После прибытия

Да, лари можно обменять в международном аэропорту Тбилиси, а также в любом другом международном аэропорту или вокзале Грузии, или в обменном пункте. Обменные пункты, в основном, работают с такими валютами, как доллар США, евро, турецкая лира, британский фунт, российский рубль. В зависимости от размера суммы, которую вы захотите поменять, вас могут попросить показать удостоверение личности.
Почти везде в Грузии принимают карты VISA и MasterCard.

Транспортные вопросы

Между большинством крупных городов Грузии осуществляется железнодорожное сообщение путем пассажирских поездов и/ или электричек. Скорые поезда, в частности, ходят ежедневно по направлениям Тбилиси -Батуми (совершая остановки в Гори, Зестафони, Кутаиси и Кобулети), Тбилиси-Зугдиди, Тбилиси -Озургети. Более подробно о направлениях и расписании рейсов можно узнать здесь.
В настоящее время в Грузии всего два домашних рейса, осуществляемых компанией «Аирзена» («Грузинские авиалинии»): Тбилиси-Батуми (40 мин) и Тбилиси-Кутаиси (30 мин). Также осуществляются короткие рейсы между аэропортами «Натахтари» (27 км от Тбилиси) и «Королева Тамар» в Местии (Сванский регион страны). Такой полет занимает 1 час и совершается каждый день, кроме вторника и четверга.
Да, в Грузии имеется много компаний, предлагающих услуги по прокату автомобилей, как для местных жителей, так и для туристов. Большинство из них предоставляют услуги встречи/проводов в Тбилиси, Батуми и Кутаиси, некоторые компании также работают и в Телави. Для аренды автомобиля необходимо предоставить паспорт, водительские права, а в некоторых случаях внести залог.

Общие вопросы

В таблице мы приводим расстояния между городами, главными туристическими достопримечательностями и основными границами Грузии:
Города/Места
Расстояние, км
Тбилиси – Мцхета
20
Тбилиси – Телави
100
Тбилиси – Сигнахи
115
Тбилиси – Степанцминда (Казбеги)
150
Тбилиси – Гудаури
120
Тбилиси – Гори
80
Тбилиси – Боржоми
155
Тбилиси – Уплисцихе (пещерный город)
90
Тбилиси – Кутаиси
230
Тбилиси – Местия
460
Тбилиси – Батуми
365
Степанцминда (Казбеги)–Гори
180
Телави– Кутаиси
310
Тбилиси – Вардзиа (пещерный город)
260
Тбилиси – Давид Гареджа (монастырь)
80
Боржоми – Ахалцихе (Крепость Рабат)
55
Тбилиси – Садахло (граница с Арменией)
75
Тбилиси – Дариали (граница с Россией)
160
Тбилиси – Лагодехи (граница с Азербайджаном)
160
Тбилиси – Сарпи (граница с Турцией)
385
В Грузии нет строгих ограничений в одежде, за исключением визита религиозных мест, например церкви или монастыря. Женщины должны закрывать ноги, голову и плечи. Мужчинам же необходимо закрывать ноги.
Напряжение в Грузии 220 В. Для того чтобы использовать 110/120 -вольтовые приборы в местах, где есть только напряжение в 220/240 В, вам придется использовать понижающий напряжение или комбинированный конвертер.
Официальная валюта Грузии – Лари. Один лари состоит из 100 тетри. В обращении находятся банкноты достоинством в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 лари, монеты 1, и 2 лари. Более подробно об официальной валюте Грузии можно узнать здесь.
Традиционное грузинское виноделие значительно отличается от европейского. Считается, что грузинское виноделие, берущее свое начало на востоке страны в Кахетии, имеет 8000-летнюю историю. Грузинское вино бродит в больших керамических кувшинах квеври, которые зарываются в землю. При этом способе поддерживается оптимальная температура, так что вино в квеври может храниться и вызревать годами. Традиционные вина, приготовленные в квеври, отличаются уникальной композицией, насыщенным вкусом и богатым букетом ароматов. Как правило, традиционные грузинские вина бывают красными и белыми, сухими и полусухими. Подробнее о традиционных грузинских винах можно узнать здесь.
Уличные знаки во всех крупных городах Грузии пишутся на двух языках – грузинском и английском. Также в больших туристических городах, таких как Тбилиси, в центре Батуми или на главных туристических достопримечательностях имеются указатели на английском языке и краткие пояснительные примечания.
В традиционной грузинской кухне есть ряд вегетарианских блюд. Наиболее популярные из них: хачапури (пирог или хлеб, заполненный сыром); грузинские пельмени хинкали (убедитесь, что вы заказываете их с начинкой из сыра, грибов или овощей); лобио или лобиани (тушеная фасоль), грибы, запеченные с сыром сулугуни (традиционно подается в глиняном горшочке); чурчхелла (грузинская сладость - орехи в виноградном желе); джонджоли (маринованные цветки кустарника, растущего в Грузии); ореховая паста и многое другое.
Свою деятельность на территории Грузии осуществляют следующие операторы сотовой связи:
MAGTI
GeoCell
Beeline
Да, иностранные граждане могут стать абонентами любой из сотовых компаний, осуществляющих деятельность в Грузии. Для этого необходимо иметь при себе паспорт.

Georgia Travel FAQ

Before Arrival

Citizens of more than 90 countries do not require visa to visit Georgia for tourism purposes. These include all European Union and CIS member states, USA, Canada, Japan, South Korea, United Arab Emirates, Turkey, Brazil and others. The full list is provided here. If you have not found your residency in the list, you will be required to obtain a short-term entry-visa. Applicants might need to provide confirmation of their travel purposes, such as hotels, flights reservations, booked Georgia tour schedule, etc. The application process can be made online. More information on visa types, application procedures and others is available here.
Georgia is famous for its all year round travel opportunities. Depending on the activities pursued travellers find it attractive to visit basically any time of the year. Spring (starting from April till early June) and autumn (from September to late November) are the best seasons for those who prefer cultural and historical tours, as the weather is mostly warm, with occasional wind and rain. Summer is great in Georgia, especially if you decide to spend it trekking high in the mountains of Svaneti, Kazbegi or Tusheti, or travel to the Western part of the country to enjoy the Black Sea. Winter time is very popular among ski and snowboard enthusiasts. Gudauri and Bakuriani winter resorts are the first to pop up in mind.
There is no cash limit a visitor may bring to Georgia. But if the amount exceeds 30,000 GEL (Georgian Lari) or its equivalent it is necessary to fill out a custom declaration form and declare your money. For more information on custom regulations in Georgia please see here.

After Arrival

Yes, lari can be exchanged in Tbilisi international airport, as well as at any other international airports or train stations in Georgia, or at any currency exchange booths throughout the country. Exchange booths mostly operate with the following currencies: US dollar, Euro, Turkish lira, UK pound, Russian ruble. Depending on the amount to be exchanged you may be required to present your ID.
VISA, MasterCard cards are accepted almost everywhere in Georgia.

Transportation Questions

Fast passenger and electro commuter trains connect most of the Georgian major cities. Fast trains run daily between Tbilisi and Zugdidi, Tbilisi and Ozurgeti, Tbilisi and Batumi, the last makes stops in Gori, Zestaphoni, Kutaisi and Kobuleti. More information on Georgian railway schedule and trains can be found here.
There are only two domestic flight routes in Georgia operated by 'Airzena' Georgian Airways company. They are Tbilisi-Batumi (40 min) and Tbilisi-Kutaisi (30 min). There is also a short-range domestic flight between 'Natakhtari' (27 km away from Tbilisi) and 'Queen Tamar' airports (Mestia, Svanetian region). The one hour long flight operates everyday except Tuesdays and Thursdays.
Yes, there are a number of companies in Georgia, which offer car rental services for both, locals and tourists. Most of them provide pick-up and drop-off options in Tbilisi, Batumi and Kutaisi with some companies also working in Telavi. In order to rent a car a person is required to provide a valid ID/passport, a driving license, and in some cases a deposit.

General Questions

The table below highlights the distance between the cities, major tourist attractions and basic border crossing points in Georgia:
Cities / Places
Distance, km
Tbilisi – Mtskheta
20
Tbilisi – Telavi
100
Tbilisi – Sighnaghi
115
Tbilisi – Stepantsminda (Kazbegi)
150
Tbilisi – Gudauri
120
Tbilisi – Gori
80
Tbilisi – Borjomi
155
Tbilisi – Uplistsikhe (cave town)
90
Tbilisi – Kutaisi
230
Tbilisi – Mestia
460
Tbilisi – Batumi
365
Stepantsminda (Kazbegi) – Gori
180
Telavi – Kutaisi
310
Tbilisi – Vardzia (cave town)
260
Tbilisi – David Gareja (monastery)
80
Borjomi – Akhaltsikhe (Rabat fortress)
55
Tbilisi – Sadakhlo (border with Armenia)
75
Tbilisi – Dariali (border with Russia)
160
Tbilisi – Lagodekhi (border with Azerbaijan)
160
Tbilisi – Sarpi (border with Turkey)
385
There is no general dress-code or any other clothing limitations in Georgia, except for when you visit religious places like Church or Monastery. Women have to cover their legs, head, and shoulders. Men are required to cover their legs.
The voltage in Georgia is 220V. If you want to use 110/120V devices in hotels or other places where there is only a 220/240V power you will need a step-down voltage converter or a combination converter.
National currency of Georgia is Lari (GEL). One lari consists of 100 tetri. Currently there are lari banknotes of 5, 10, 20, 50, 100 and 200 denominations, and coins of 1 and 2 laris. More information about currencies used in Georgia is available here.
Georgian traditional wine making process is different from that of European wines. Winemaking traditions that count 8000 years of history, today mainly concentrated in Kakheti, Eastern region of the country. The major distinguishing feature is that wine is fermented and stored in Qvevris – egg-shaped earthenware vessels. Qvevri is buried under the ground, that way an optimal temperature for ageing and storage is guaranteed. Traditional Qvevri wines are unique in their composition and have rich distinctive bouquet and taste. The most widespread are dry and semi-dry red and white wines. Click here to find more about the traditional way of Georgian winemaking.
All major cities of Georgia have street signs in two languages, Georgian and English. There are also English language direction signs and brief explanatory notes in most tourist places like Tbilisi old town, center of Batumi, or main tourist attractions throughout the country.
There are a number of vegetarian friendly dishes in traditional Georgian cuisine. Among the most popular dishes are Khachapuri (cheese filled pies or cheese filled breads that vary depending on the region), Khinkali (Georgian dumplings; make sure you order them with either cheese, mushrooms or vegetables), Lobio or Lobiani (bean stew served in a clay jar), baked mushrooms with Sulguni cheese (traditionally served in a clay pot), Churchkhella (Georgian candy made from grape jelly and nut), Jonjoli (pickled shrub flowers), walnut paste and some more.
In Georgia the following mobile operators provide communication services:
MAGTI
GeoCell
Beeline
Yes, foreign citizens can subscribe to any of Georgian mobile operators. ID or passport is required for subscription.