Поти, Грузия

Главные морские ворота Грузии

Поти - это город и крупный морской порт Грузии, расположенный в дельте реки Риони на побережье Черного моря и в 340 км от города Тбилиси. Город общепризнанно считается связующим звеном между Европой и Азией. Объем морских перевозок порта Поти стоит на третьем месте среди других портов страны. Кроме того, в городе имеется собственный рыбокомбинат и судостроительный завод.

Исторически, на месте современного Поти был древний город Фазис, основанный две с половиной тысячи лет назад во времена существования Колхидского царства. Во время турецкой экспансии в XVI веке здесь построили Потийскую крепость, вокруг которой со временем были возведены жилые постройки, и постепенно возник город Поти в его современном обличии и границах.

Среди интересных мест для посещения в Поти можно назвать краеведческий музей, музей при Потийском морском порте и драматический театр. В городе также построен познавательный дендропарк, где представлена большая коллекция растений Западного Причерноморья.

В окрестностях города располагается Палиастомийское озеро, входящее в состав заповедника Колхидии. На его территории находятся уникальные представители флоры и фауны, в частности реликтовые лиановые леса, вырубка которых строго запрещена законом. Здесь сохранились уникальные тропические леса, которые сформировались 65 миллионов лет назад! Сегодня в заповеднике проводятся экскурсии для туристов. Самое интересное то, что попасть в эти леса можно только на лодках, так что скучно посетителям точно не будет.

Для поклонников активного отдыха, в частности, пешего туризма, пикников и вылазок на природу Поти является идеальным местом. Так, must seen для такого туриста является невероятно красивое озеро Палиастоми, куда также проводятся экскурсии, во время которых устраиваются спортивная рыбалка и пикники. В определенные сезоны здесь также можно наблюдать за стаями перелетных птиц.

Интересной достопримечательностью Поти и уникальным курортным местом считаются и Магнитные пески в Уреки. Это уникальные магнитные пески черного цвета, которым нет аналогов в мире, имеют удивительные целебные свойства для сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и костной систем человека. Они используются в лечении гипертонии и неврозов.

Вместе или по отдельности, достопримечательности и курортные места Поти и его окрестностей составляют большой туристический потенциал города, что делает его привлекательным для отечественных и иностранных туристов.

Poti, Georgia

Main sea gates of Georgia

Poti is a Georgian city and a major seaport, located in the Rioni river delta on the Black Sea coast, 340 kilometers from Tbilisi. The city ranks third in the country among the other ports in maritime traffic. Moreover, the city has its own fish processing plant and shipyard.

Historically, in the place of modern Poti there used to be the ancient city of Fazis, founded two and a half thousand years ago in the days of Colchis. During the Turkish expansion in the XVI century, there was built the Poti fortress, and the dwellings eventually built up around it, gradually developed into the city of Poti in its modern form and boundaries.

Among the interesting places to visit in Poti are the Regional Museum, Poti Seaport Museum and Drama Theatre. The city also has a cognitive arboretum, presenting a large collection of plants of the Western Black Sea region.

In the neighborhood there is Lake Paliastomi, included within the boundaries of Kolkheti National Park. It boasts a unique species of flora and fauna, in particular relic liana forests, strictly prohibited for logging by law. It preserves unique tropical forests, which were formed 65 million years ago! Today the park features guided tours for tourists. The most interesting thing is the way to reach these forests, by boats only, so the visitors won’t be bored.

For fans of outdoor activities, including hiking, picnics and outings, Poti is an ideal place. So, “must seen” for such a tourist is the incredibly beautiful lake Paliastomi, which has also guided tours with inclusion of the sport fishing and picnics. In certain seasons you can also watch the flocks of migratory birds.

An interesting landmark and unique resort in Poti is Magnetic Sands in Ureki. These unique magnetic black sands, having no analogues in the world, feature amazing healing properties for cardiovascular, nervous, respiratory and skeletal systems. They are used in treatment of hypertension and neurosis.

Together or individually, the attractions and resort areas of Poti, including its outskirts make a city’s big tourist potential, which makes it attractive for domestic and foreign tourists.