Степанцминда (Казбеги), Грузия

Заоблачная церковь у подножия Казбека

На севере Грузии, у подножия величественной горы Казбек, расположился небольшой поселок городского типа – Степанцминда. Почти 100 лет, до 2007 года, он был известен как Казбеги, но недавно ему было возвращено историческое название. Находится Степанцминда в 165 км севернее Тбилиси, и всего в 11 км от границы с Россией. Также, через этот горный городок проходит Военно-Грузинская дорога, соединяющая Россию и Грузию, и именно здесь проезжают туристы, путешествующие на машине.

Степанцминда, Грузия
Степанцминда, Грузия
Степанцминда, Грузия

Окрестности Степанцминды очень живописны: под городком протекает река Терек, а над ним возвышаются заснеженные вершины Кавказа, среди которых ярко выделяется пик Казбек, высотой 5033 метра. Здесь повсюду разбросаны долинные ледники и леса, как лиственные, так и хвойные. Чистый горный воздух и лечебные минеральные источники поселка Степанцминда являются основой терапии при заболеваниях органов дыхания и пищеварения.

Климат Степанцминды умеренно-горный. Зима мягкая со средними температурами -5 °C, а лето умеренно теплое с температурами +15 °C. За год выпадает 800 мм осадков, большую часть которых составляет снег. Главным минусом в погоде являются холодные горные ветра.

Степанцминда, Грузия
Степанцминда, Грузия
Степанцминда, Грузия

Население Степанцминды составляет около 1850 человек, и при этом он является единственным городом в горной области Мохэве. Здесь есть административные, медицинские и культурные учреждения, а также небольшие предприятия, среди которых выделяется завод по разливу минеральных вод под маркой «Казбеги». Помимо этого, Степанцминда является стартовой точкой для альпинистов, покоряющих гору Казбек. Здесь есть несколько хостелов и одна небольшая гостиница.

Достопримечательностей в городке немного: это – русский храм Святого Николая, Краеведческий музей имени писателя Казбеги и церковь Святой Троицы в Гергети (поселок, расположенный на другом берегу реки Терек). Однако большую часть туристов привлекают именно природные богатства здешних мест. Сюда приезжают парапланеристы, организуются пешие и конные туры по горам и т.д.

Stepantsminda (Kazbegi), Georgia

Empyreal church at the footsteps of the Mount Kazbek

In the north of Georgia, at the foot of the Mount Kazbek, there is a small settlement called Stepantsminda. For about 100 years till 2007 it was always known as Kazbegi, and only recently it received its historic name. It is located 165km in the north from Tbilisi and only 11km from the Russian border. Also, Georgian Military road crosses this town, that connects Russia and Georgia and this is the road that lead tourists traveling by car.

Stepanstminda, Georgia
Stepanstminda, Georgia
Stepanstminda, Georgia

Vicinity of Stepantsminda is picturesque. There is a river Thergi running below the town, with snowed peaks of Caucasus rising among which the Mount Kazbek standing out, with its 5033m height. There are quite a few valley glaciers and forests, both deciduous and coniferous. Fresh mountain air and mineral springs of Stepantsminda are considered to be the main therapy for breathing or eating disorders.

Climate of Stepantsminda is temperate. Winter is mild with temperatures of average -5 degrees Celcius, and summer is relatively warm with temperatures of +15 degrees Celcius. Precipitation consists of 800mm a year, mostly snowfall. One of the shortcomings of its weather is cold mountain winds.

Stepanstminda, Georgia
Stepanstminda, Georgia
Stepanstminda, Georgia

Population of Stepantsminda is around 1850 people, besides being the only town in the mountain area of the Moheve region. Administrative, medical and cultural institutions are also situated here, as well as small enterprises from which factory for bottling mineral waters ‘Kazbeg’ stands out. Besides, Stepandtsminda is a starting point for alpinists who want to conquer the Mount Kazbek. One can find some hostels and a small hotel nearby.

There are not too many sights in town. There is a Russian church of St. Nicolas, ethnographic museum and the Gergeti Trinity Church. However, most tourists are attracted by natural beauty of the place, they come for paragliding, horsing and trekking.