Караганда, Казахстан

“Где-где? — В Караганде!”

Караганда, КазахстанКараганда — молодой город, которому в 2014 году исполнилось 80 лет, только-только создает свою историю. Быть может, именно поэтому не так давно в Караганде был открыт первый в мире памятник крылатой фразе. Горожане собрали средства и установили памятник работы известных казахстанских скульпторов Мурата Мансурова и Викентия Комкова известному выражению “Где-где? – В Караганде!”. Скульптурная композиция сразу стала достопримечательностью города.

В Караганде есть куда пойти и что посмотреть и кроме остроумного памятника: в городе около 50 памятников истории и культуры, три театра, три музея. В четвертом по величине городе Казахстана проводится ежегодная легкоатлетическая эстафета на приз газеты “Индустриальная Караганда”. Забеги, в которых принимает участие до 5 500 спортсменов, совершаются каждый год первого мая, уже на протяжении более 60 лет.

Караганда, Казахстан

Город, прежде известный больше по двум сталинским лагерям, в которых содержались деятели культуры и искусства, разительно изменился в начале XXI века. Обновляются городские проспекты, меняется облик и оснащение жилых дома, культурных и административных зданий, появляются современные торговые комплексы и кинотеатры. В Караганде построен Этнопарк, на территории которого в миниатюре воспроизведёна вся Карагандинская область. Город Караганда, имя которого происходит от названия кустарника “кара-гана”, в изобилии произрастающего в здешних степях, заслуживает того, чтобы его посетили. Чтобы на вопрос: “Были вы где?”, вы могли ответить “В Караганде”.

История города Караганда

Первое поселение появилось здесь в 1856 году, а в 1857 году только зарождающаяся угольная промышленность начала снабжать соседние медные плавильни. Горная промышленность в Караганде перестала существовать в 1920-ых годах, но после 1931 года вновь получила бурное развитие, как раз после строительства железной дороги и принятия декрета о том, что Карагандинский бассейн должен быть развит как главная область добычи угля для поставок Уральской промышленности. Караганда получает статус города в 1934 году, а в 1936 году становится центром Карагандинской области. К 1939 население Караганды приблизилось к цифре 166 000.

Значимость Карагандинского региона усилилась во время Второй мировой войны, когда немцы заняли Донецкий угольный бассейн, и горнодобывающий машиностроительный завод им. Пархоменко оказался эвакуированным в Караганду. Угольная промышленность и машиностроение - все еще доминируют в промышленности Караганды, но есть также добыча железа и сталеплавильный завод, использующий руду, добываемую городами Каражал и Лисаковск. Кроме того, функционируют большие цементные заводы, развита пищевая, легкая и др. виды промышленности. К 1972 году концентрация промышленности в Караганде уменьшила водоснабжение в области, итак полузасушливой. Требовалось строительство канала Иртыш-Караганда, которое недавно начало осуществляться.

Karaganda, Kazakhstan

Only In Karaganda!

Karaganda, KazakhstanKaraganda, a young city, which celebrates its 80-anniversary in 2014, is just creating its history. Maybe that's exactly why only in Karaganda has recently unveiled a monument, the first one in the world, to this catch phrase. The citizens raised funds and erected a monument by famous Kazakhstan sculptors Murat Mansurov and Vinkenty Komkov to the famous phrase “Where, where? - In Karaganda”. The sculptural composition immediately became a runaway city’s landmark.

In addition to the witty monument, Karaganda has many “things to do and to see”- there are about 50 monuments of history and culture, three theaters, and three museums. The fourth largest Kazakh city hosts an annual relay race for the prize of Industrialnaya Karaganda newspaper. The races participated by up to 5,500 sportsmen are held more than 60 years on the first of May of each year.

Karaganda, KazakhstanThe city, once better known for two Stalinist camps, which cooped workers of culture and art, has changed dramatically at the beginning of the XXI century. The city avenues are renovated; the appearance and equipment of the houses, administrative and cultural buildings, changed; modern shopping malls and cinema theaters, opened. Karaganda has an ethno-park whose territory hosts a whole Karaganda region reproduced in miniature. Karaganda, whose name comes from the “kara-gana” bush, growing in abundance in these steppes, is worth while visiting. And to the question: "Where have you been to?” you could answer, “to Karaganda”.

History of the city

The first settlement appeared in 1856, and small-scale coal mining began in 1857 to supply a nearby copper smelter. Mining ceased in Karaganda in the 1920s but expanded quickly after 1931 following completion of a railway link and a decree that the Karaganda basin was to be developed as a major coal-mining area to supply industry in the Urals. Karaganda was made a city in 1934 and Karaganda oblast centre in 1936. By 1939 Karaganda population had swollen to 166,000. Forced labour was extensively used in Karaganda development.

Karaganda importance increased during World War II, when the Germans occupied the Donets basin and the Parkhomenko coalmining machinery works was among those evacuated to Karaganda Kazakhstan. Coal mining and the production of coal-mining machinery still dominate in Karaganda's industry, but there are also major iron and steel works, utilizing ore from Karazhal and Lisakovsk. In addition, there are large cement plants and also food and other light industries. By 1972 the concentration of industry in Karaganda Kazakhstan had reduced water supplies in a region already semiarid and necessitated the construction of the Irtysh-Karaganda Canal, dedicated in that year.