Тараз, Казахстан

Тараз - исторический центр Казахстана

Тараз – город одновременно и очень древний, и очень современный. Тараз, как центр торговли и ремесленничества, возник в начале нашей эры на плодородных землях, орошаемых полноводной рекой Талас. К XII веку Тараз стал экономическим, культурным и политическим центром средневекового государства Караханидов. На момент нашествия войск Чингисхана в 1220 году Тараз достиг значительного расцвета. Монголы уничтожили город практически до основания.

Тараз, Казахстан
Тараз, Казахстан
Тараз, Казахстан

Новый этап развития Тараза начался с его вхождения в Кокандское ханство. В конце XVIII века близ руин Тараза кокандцы построили крепость. А в начале XIX столетия, на месте древнего Тараза вновь разросся город, который назвали Аули-Ата – «святой старец». Первыми поселенцами города стали узбеки, приехавшие из Намангана. Горожане занимались изготовлением изделий кустарного промысла и торговлей. В Таразе, на весенних ярмарках, жители оазиса меняли свои товары ручной работы и продукты сельского хозяйства на продукты животноводства казахов-кочевников.

Начиная с 1864 года, когда крепость Аули-Ата была взята отрядом полковника Черняева и присоединена к Российской империи, город стал принимать современный вид. Значительно ускорила развитие Тараза Семиреченская железная дорога, которая прошла через город в 1917 году. В советскую эпоху город дважды причудливо менял название. Короткое время Тараз носил имя коммунистического руководителя Казахстана, став городом Мирзоян. Затем почти на шестьдесят лет Тараз получил имя казахского поэта и акына Джамбула Джабаева.

Тараз, Казахстан
Тараз, Казахстан
Тараз, Казахстан

Историческое название городу вернули в 1997 году. В новом тысячелетии Тараз стремительно меняет свой облик. В рамках программы благоустройства дворов многоэтажных жилых домов, неуклонно улучшается облик жилых кварталов Тараза. В 2014 году в Таразе началось строительство таунхаусов на 130 семей по канадской технологии, которое ведет компания ТОО «Там курылыс» по линии государственной программы «Доступное жилье - 2020».

За минувшие годы город украсился не только скульптурами выдающихся исторических деятелей казахского народа, но и образцами уличной скульптуры. Образцом такой может быть названа скульптурная композиция, посвященная героям кинофильма “Джентльмены удачи”.

Тараз стал третьим в Казахстане (после Астаны и Атырау) городом с действующей бесплатной зоной доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на центральной площади Достык, а также в зоне Жамбылского гуманитарно-технического университета.

К концу 2015 года заработает свободная экономическая зона Химический парк «Тараз» стоимостью более 2 млрд. долл. США, что благотворно скажется на социально-экономическом развитии региона.

В 2013 закончилась реконструкция международного аэропорта «Аулие-Ата» в Таразе. Обновленный аэропорт сможет одновременно обслуживать до восьми реактивных самолетов, в том числе до четырех воздушных судов класса «Е» размах крыльев которых превышает 70 м (Boeing 747, Ан-124 «Руслан», Airbus 380). Теперь туристы могут совершать прямые беспересадочные перелеты в Тараз из всех крупных городов континента.

Taraz, Kazakhstan

Taraz - The Historical Center of Kazakhstan 

Taraz is an ancient city and at the same time very modern. Taraz, as a center of trade and craftsmanship, was founded at the beginning of our era on the fertile lands irrigated by the full-flowing river Talas. By the XII century Taraz became an economic, cultural and political center of medieval Karakhanid state. At the time of invasion of Genghis Khan troops in 1220, Taraz achieved considerable prosperity. But the Mongols almost razed the city.

Taraz, Kazakhstan
Taraz, Kazakhstan
Taraz, Kazakhstan

A new stage of development of Taraz began when it was annexed by the Kokand Khanate. In the late XVIII century Kokand citizens built a fortress near the ruins of Taraz. And early in the XIX century, on the site of the ancient Taraz sprang up a city, which was named Aulie-Ata, translated as "a holy elder” The first colonists of the city were Uzbeks, who came from Namangan. The citizens were engaged in manufacturing of handicrafts and trade. In Taraz spring fairs, the oasis residents changed their handmade goods and agricultural products for livestock production of Kazakh nomads.

Beginning from 1864, when the Aulie-Ata fortress was seized by Colonel Chernyaev’s detachment and annexed to the Russian Empire, the city began assuming its present look. The Semirechenskaya railroad, laid through the city in 1917, significantly boosted the development of Taraz. In Soviet times, the city was re-named twice in a bizarre way. For a short period Taraz was named after the Kazakhstan communist leader Mirzoyan. Then for nearly sixty years Taraz bore the name of the Kazakh poet and bard Dzambul Dzhabayev.

Taraz, Kazakhstan
Taraz, Kazakhstan
Taraz, Kazakhstan

The city regained its historical name in 1997. Taraz is rapidly changing its look in the new millennium. As a result of launching an improvement program for high-rise house courtyards, the appearance of Taraz residential districts is steadily upgrading. In 2014, Taraz began the construction of the townhouses for 130 families, based on Canadian technology and conducted by TOO Tam Kurylys (Tam Kurylys, PLC) under the state-run program “Affordable Housing-2020”.

Over the past years, the city was enriched not only with sculptures of outstanding historical figures of the Kazakh people, but also with street sculptures. An example of them is a sculptural composition dedicated to the movie heroes of “Gentlemen of Fortune”.

Taraz is the third (after Astana and Atyrau) Kazakh city with a regular free Wi-Fi Internet access zone operational on Dostyk central square and in the region of Zhambyl Humanitarian-Technical University.
By the end of 2015, a free economic zone Taraz Chemical Park, worth more than 2 billion USD will start its operation to promote the socio-economic development of the region.

In 2013, Taraz completed the reconstruction of Aulie-Ata international airport. Modernized airport will be able to serve simultaneously up to eight jets, including up to four E grade aircraft with wingspan exceeding 70 m (Boeing 747, An-124 Ruslan, Airbus 380).

Today the tourists can take direct flights to Taraz from all major cities of the continent.