Климат и погода Кыргызстана

Среднегодовая температура и количество осадков в Бишкеке, Кыргызстан

Погода в Кыргызстане большую часть времени года солнечная. Это объясняется тем, что территория Кыргызстана удалена от океанов и находится в глубине материка в окружении гор. Климат Кыргызстана отличается малым количеством осадков и большим количеством солнечного тепла, так что можно гарантировать приятный отдых в течение долгих месяцев, начиная с весны и заканчивая поздней осенью. В Кыргызстане много горных ландшафтов. Горы оказывают непосредственное влияние на атмосферу. На горных высотах осадков больше чем на равнинах, да и климат более холодный. В основном влажность и облачность в Кыргызстане являются следствием движения больших воздушных масс с запада. Западные ветра приносят с собой обильные дожди, грозы и снегопады.

Зимой на климат и погоду Кыргызстана оказывают влияние арктические ветры со стороны Сибири и Северного Ледовитого океана. Чаще всего это приводит к выпадению осадков и снегопадам. В такую погоду нередки и туманы и моросящие дожди, что является следствием столкновения влажных и холодных воздушных масс.

Климат Кыргызстана можно отнести к континентальному, а иногда и к резко-континентальному, что приводит к весенним снегопадам, и даже заморозкам. Как и другие среднеазиатские страны с похожим климатом, земледелие Кыргызстана часто страдает от неожиданных выпадов осадков.
Если на север Кыргызстана оказывают влияние арктические ветра, то юг подвергается воздействию юго-западных циклонов, приходящих с Средиземного моря, результатом действия которых является резкое потепление и выпадение осадков, при этом климат максимально приближен к тропическому.

Характерной особенностью Кыргызстана является смена почти всех тепловых поясов, что позволяет наслаждаться разнообразием флоры и фауны Кыргызстана. Весна в Кыргызстане короткая. Она начинается где-то в конце февраля, а уже в мае погода приближается к летним показателям. Лето длится с мая по сентябрь, наивысшим температурным показателем считается 44 градуса по Цельсию. Но в высокогорных районах воздух прохладнее, а ночами может быть даже холодно. В Кыргызстане, как и в других среднеазиатских странах, осень приходит поздно. Снижение температуры наблюдается в конце сентября, и осенняя погода может длиться до декабря. Зима в Кыргызстане различается в зависимости от местности.

Например, на юге Кыргызстана зима сравнительно теплая, и температура не достигает отметки -2 градуса, но зато северные районы отличаются очень суровой зимой: в среднем температура здесь достигает -27 градусов. Бывали случаи в истории, когда температура на севере Кыргызстана достигала -50. Климат и погода в Кыргызстане изменчивы, а атмосферные осадки выпадают неравномерно. На западных склонах горных хребтов осадков больше, тогда как другой стороны их в два раза меньше. Наибольшее количество осадков выпадает весной, в марте и апреле. Все эти особенности делают Киргизию уникальным местом для отдыха и путешествий.

Climate and weather in Kyrgyzstan

Average annual temperature and precipitation in Bishkek, Kyrgyzstan

Weather in Kyrgyzstan is sunny most of the year. This is explained by the fact that the territory of Kyrgyzstan is removed from the ocean and is located in the heart of the continent, surrounded by mountains. The climate of Kyrgyzstan is distinguished by low rainfall and plenty of sunshine, so that we can guarantee a pleasant stay for months, starting from spring to late autumn. There are a lot of mountain landscapes in Kyrgyzstan. The mountains have a direct impact on the atmosphere. On the mountain heights the precipitation rate is greater than on the plains, and the climate is colder. Basically, humidity and clouds in Kyrgyzstan are a consequence of the movement of large air masses from the west. West winds bring with them heavy rains, storms and snowfalls.

In winter, the climate of Kyrgyzstan is influenced by the arctic winds of Siberia and the Arctic Ocean. Most often, this leads to the precipitation and snowfall. In such weather there are frequent fogs and drizzling rains, a consequence of the collision wet and cold air masses.

The climate in Kyrgyzstan can be attributed to the continental, and sometimes a sharp-continental, which leads to a spring snowfall, and even frost. Like other Central Asian countries with similar climate, agriculture in Kyrgyzstan often suffers from sudden precipitation.

If the north of Kyrgyzstan is influenced by arctic winds, the south is exposed to the south-western cyclones coming from the Mediterranean Sea, which results in sharp warming and precipitation, while the climate is close to the tropical.

A characteristic feature of Kyrgyzstan is a change of almost all thermal zones, so you can enjoy a variety of flora and fauna of Kyrgyzstan. Spring in Kyrgyzstan is short. It starts sometime in late February and in May the weather is close to the summer average. Summer lasts from May to September, the highest temperature is +44 C°. But at high altitudes the air is cooler and the nights can be even cold. In Kyrgyzstan, as in other Central Asian countries, autumn comes late. A decrease in temperature is observed at the end of September, and autumn weather can last until December.

Winter in Kyrgyzstan differs depending on the terrain. For example, in the south of Kyrgyzstan, a relatively warm winter and the temperature does not reach the mark of -2 C°, but the northern regions have a very severe winter with an average temperature here reaching -27 C°. There have been cases in history when the temperature in the north of Kyrgyzstan reached -50 C°. Climate and weather in Kyrgyzstan are volatile, and atmospheric precipitation is uneven. On the western slopes of the mountain ranges of the precipitation rate is higher, while the other side of them sees twice less rainfalls. Most precipitation falls in spring, in March and April. All these peculiarities make Kyrgyzstan a unique place for recreation and travel.