Барнаул, Россия

Барнаул – бриллиант Алтайского края

Вид на реку Обь осенью, БарнаулБарнаул – город с почти трехсотлетней историей, один из старейших городов Западной Сибири, самый большой город Алтайского края. Он возник благодаря богатствам Алтайского края – огромным запасам медной руды, обнаруженной здесь русскими горняками. Отцом-основателем города считается прославленный русский горнозаводчик Акинфий Демидов, который в 1738 году построил Барнаульский медеплавильный завод. Завод дал рождение новому городу, который уже в XVIII – первой половине XIX века стал крупнейшим в Сибири «горным городом».

В 1893 году Барнаульский завод был закрыт. Жизнь в городе на некоторое время замирает. Но скоро Барнаул из «горного города» превращается в крупный торговый центр.

О тех славных временах свидетельствуют великолепные памятники истории и архитектуры Барнаула. В городе сохранились респектабельные административные здания горного завода, элегантные купеческие особняки, доходные дома, театры, магазины… Стиль классицизма переплетается здесь с барокко, а на смену ему пришел сталинский ампир.
Барнаул в то время был настолько красив, что его называли «сибирским Эльдорадо», «маленьким уголком Петербурга», «самым культурным уголком Сибири» и «Сибирскими Афинами».

Православная часовня Св. Владимира в Барнауле
Покровский собор в Барнауле
Знаменский православный монастырь, Барнаул

Исторический центр города – это Демидовская площадь, названая так в честь Акинфия Демидова. Она спроектирована в стиле классицизма. Ансамбль площади выглядит гармоничным и законченным благодаря крупным зданиям заводского госпиталя, горного училища, богадельни с остатками церкви Димитрия Ростовского.

Символ города - здание со шпилем на проспекте Ленина — самом протяженном, популярном и красивом проспекте Барнаула.

Архитектурный памятник деревянного зодчества – Шатровая башня в Барнауле, стоящая на берегу реки Барнаулки. Прямоугольное здание является редким примером деревянной постройки. Главный вход обозначен застекленной аркой, фронтоном и чешуйчатой шатровой башней. Крупные окна и ажурная резьба фриза и карниза придают зданию нарядный вид.

Алтайский государственный краевой краеведческий музей, расположенный в Барнауле основан в 1823 году. Здесь представлены картины В. Тропинина, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина, проводятся выставки.

Barnaul, Russia

Barnaul - a diamond of the Altai Land

Overlooking the River Ob in the autumn, BarnaulBarnaul is a city with history of three hundred years, one of the oldest cities of West Siberia, the biggest city of Altai land. It arose due to the wealth of Altai land – huge reserves of copper ore, which was discovered here by Russian miners. The city’s founding father the city is considered to be a famous Russian mine owner Akinfiy Demidov, who built the Barnaul copper smeltery in 1738. This factory gave birth to a new city, which became the biggest “mining city” in Siberia between the XVIII – first half of XIX century.

In 1893 the Barnaul factory was closed. Life in the city came to a standstill for a certain time. But soon Barnaul turned into in a big trade center from a “mining city”.

The gorgeous monuments of history and architecture of Barnaul are evidences of those glorious times. The polished administrative buildings of the mining factory, refined merchants’ mansions, lodging houses, theaters, shops are saved in the city … Classicism style here interweaves with baroque, changing with Stalin’s Empire style. Then Barnaul was such a beautiful city that people called it “Siberian Eldorado”, “a small corner of Saint-Petersburg”, “the most cultural corner of Siberia” and “Siberian Athens”.

Orthodox chapel of St. Vladimir in Barnaul
St. Basil's Cathedral in Barnaul
Znamenskiy Orthodox monastery, Barnaul

Historical center of the city is Demidovskaya square, named after Akinfiy Demidov. It is designed in classicism style. The square’s ensemble looks harmonically & complete, because of the large buildings of the factory’s hospital, mining college, almshouse with the remains of Dimitriy Rostovskiy church.

City symbol is a building with spire on Lenin avenue which is the most popular, beautiful and longest avenue of Barnaul. Architectural monument of wooden architecture, Hipped tower in Barnaul which stands on the bank of Barnaulka River.

The right-angled building is a rare example of wooden building. The main entrance designated by glassed arch, pediment and squamous hipped tower. Large windows and delicate border and cornice carving give building an ornate view.

Altai State territorial museum of local history in Barnaul was founded in 1823. Here are held exhibitions and presented pictures of V. Tropinin, A Savrasov, I. Shishkin, I. Levitan, and K. Korovin.