Казань, Россия

Тысячелетняя Казань

Казань – «третья столица России»

Мечеть Кул-Шариф в Казанском Кремле, Татарстан, РоссияКазань - столица Республики Татарстан и крупный порт на левом берегу Волги. Это один из крупнейших политических, экономических, образовательных, промышленных, финансовых, торговых и туристических центров России.

Как и всякий город, Казань имеет свою богатую историю. Город был основан как форпост на севере Волжской Булгарии более тысячи лет назад. В XIII-XIV веках становится основным политическим и торговым центром Золотой Орды. Это время подъёма Казани, которому способствует выгодное географическое положение на пересечении крупных торговых путей, соединяющих Запад и Восток. В 1438 году золотоордынский хан Улу-Мухаммед захватил Булгарскую крепость, и город стал столицей Казанского ханства. Казань налаживает торговые связи с Турцией, Москвой, Крымом и другими регионами, но череда войн с Московским княжеством в итоге привела к тому, что в 1552 году город берут войска Ивана Грозного. Именно с тех времён и начинается транскультурное формирование Казани, как города сотканного из двух культур: славянской и исламской.

Современная Казань по-прежнему является одним из центров многонациональной культуры в России. Взаимопроникновение западного и восточного менталитетов создает в Казани своеобразную отдельную культуру общения, которою можно встретить только здесь. В Казани проживает более 115 национальностей, но большую часть населения города составляют русские и татары.

Спасская башня Казанского Кремля, Татарстан, Россия
Фонтан в парке тысячелетия, Казань
Спасская башня Казанского Кремля, Татарстан, Россия

Сегодня, Казань вдохновляет на поиски новых культурных открытий около миллиона туристов со всего мира в год. Среди многочисленных достопримечательностей города, особенно выделяется «визитная карточка» города - Казанский Кремль. Это древний архитектурный комплекс исторических, архитектурных и археологических памятников, который находится под защитой ЮНЕСКО. Строительство Казанского Кремля начато в XVI веке по приказу царя Ивана Грозного, а формирование самого архитектурного комплекса продолжалось вплоть до нашего времени. На территории Казанского Кремля находится 8 башен, каждая из которых - своеобразная достопримечательность. Высота некоторых достигает 58-ми метров. Также в комплекс входит Благовещенский собор, построенный в XVI веке, Спасо-Преображенский монастырь и главная джума-мечеть республики Татарстан – Кул-Шариф, открытие которой в 2005 году, было приурочено к тысячелетию Казани. Примечательно то, что внешний вид и конструкция мечети были воссозданы по облику легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, снесённой по приказу Ивана Грозного в 1552 году. Также на территории Казанского Кремля находятся Музей ислама, и филиал знаменитого Петербургского Эрмитажа «Эрмитаж-Казань».

Цветные фонтаны в Казани. Россия. Вид ночью
Покровский собор в Казани, Татарстан, Россия
Кремль в Казани, Башня Суюмбике

Ещё одна достопримечательность Казани, одна из красивейших и многолюдных улиц – улица Баумана или, как её ещё называют «Казанский Арбат». На этой старинной улице длиной в «четыре века» сосредоточено множество разнообразных архитектурных достопримечательностей и просто интересных туристических мест. Здесь расположено большое количество кафе и ресторанов, бутиков, развлекательных центров и, конечно же, архитектурных достопримечательностей, начиная от Русского большого драматического театра им. Качалова и заканчивая Колокольней Богоявленского собора и знаменитой гостиницей «Казань», в которой в свое время побывало множество знаменитых гостей, например, Максим Горький, Фёдор Шаляпин и другие.

Символ современной архитектуры города – развлекательный комплекс «Пирамида», в котором проводятся официальные, культурно-общественные и спортивные мероприятия российского и мирового уровня. Здесь, по сложившейся традиции, ежегодно проходит саммит исламского бизнеса и финансов KAZANSUMMIT на котором собираются представители зарубежных финансовых институтов: топ-менеджеры, инвесторы, бизнесмены, ученые, аналитики и другие эксперты финансового сектора.

Kazan, Russia

Millenary Kazan

Kazan – “Russia’s Third Capital”

Kul Sharif Mosque in Kazan Kremlin, Tatarstan, RussiaKazan is the capital of the Republic of Tatarstan and major port on the left bank of the Volga. It is one of the largest political, economic, educational, industrial, commercial and tourist centers of Russia.

Like any other city, Kazan has its own rich history. The city was founded as an advanced post in the northern part of Volgian Bulgaria more than a thousand years ago. In the XIII-XIV centuries it became the main political and commercial center of the Golden Horde. It was a period of rise of Kazan, favored by its advantageous geographic position on the intersection of major trading roads connecting the West and the East. In 1438 Ulu-Muhammad-khan from Golden Horde occupied the Bulgar fortress and the city became the capital of the Kazan khanate. Kazan established commercial relations with Turkey, Moscow, Crimea and other regions, but a chain of wars with the Grand Duchy of Moscow (Muscovy) eventually ended by occupation of the city by the troops of Ivan the Terrible in 1552. It was the time when Kazan’s trans-cultural formation began, since the city was weaved from two cultures: Orthodox and Islam.

Spasskaya Tower of Kazan Kremlin, Tatarstan, Russia
Fountain in Millennium Park, Kazan
Spasskaya Tower of Kazan Kremlin, Tatarstan, Russia

Modern Kazan, as before, is one of the Russia’s centers of multinational culture. The interpenetration of the western and eastern mentality in Kazan creates an original independent communicational culture, which can be met only here. More than 115 nationalities live in Kazan, though the Tatars and Russians account for the major part of the city’s population.

Nowadays Kazan inspires tourists (almost a million a year) from all over the world to seek new cultural discoveries. The Kazan Kremlin, the city’s “visiting card” stands out from the city’s numerous landmarks. This ancient architectural complex of historical, architectural and archeological monuments is under UNESCO protection. The construction of the Kazan Kremlin began in the XVI century by order of the Tsar Ivan the Terrible, while the formation of the architectural complex itself has been continued up to date. The territory of the Kazan Kremlin includes 8 towers, each of which is an original independent sight. Some of the towers are as high as 58 meters. The complex also includes the Cathedral of the Annunciation, built in the XVI century, Monastery of Transfiguration and the main Juma Mosque of the Republic of Tatarstan – Kul-Sharif which was opened in year 2005, timed to the thousandth anniversary of Kazan. It is an interesting fact that the mosque’s appearance and structure were reconstructed after an external architectural character of the legendary multi-minaret mosque of the Kazan Khanate’s capital, demolished by order of Ivan the Terrible in 1552. There is also the Islam Museum and world-known St. Petersburg Hermitage branch “Hermitage Kazan” in the territory of the Kazan Kremlin.

Colored fountains in Kazan. Russia. The view at night
Pokrovskiy Cathedral in Kazan, Tatarstan, Russia
Kazan Kremlin, the Suyumbike Tower

Another sights of Kazan is one of the most beautiful and crowded streets - Bauman street or as it is also called the “Kazan Arbat“. This ancient “four-century” long street is a concentration of a great number of various architectural sights and just interesting tourist places. There are a large quantity of cafes and restaurants, boutiques and entertainment centers and of course a lot of architectural sights beginning from the Russian Drama Theatre named after Kachalov and ending with the Theophany Church Bell Tower, and also the well-known Kazan Hotel which once sheltered numerous famous guests such as Maxim Gorky, Fyodor Chaliapin and so on.

The symbol of the city’s modern architecture is the entertainment complex “The Pyramid” which hosts Russia- and world-level official cultural, public and sports events. There, by existing tradition, KAZANSUMMIT, the annual Islam Business and Finance Summit is held, which brings together representatives of foreign financial institutions: top-managers, investors, businessmen, scientists, analytics and other experts of financial sector.