Краснодар – «южная столица» России

Краснодар – экономический и культурный центр Северного Кавказа

Ну, вот мы и на юге России. Добро пожаловать в Краснодар – крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа, который также называют «столицей Кубани». Краснодар,пожалуй, один из самых интересных курортных городов Российской Федерации. Это относительно молодой город, который был основан казаками в 1793 году на подаренных, Екатериной II землях (отсюда его прежнее историческое название –Екатеринодар). Позже, с приходом советской власти, в 1920 году город был переименован в Краснодар и сохранил это название по сей день.

Краснодар – центр южной туристической зоны России, расположенный на правом берегу реки Кубань на расстоянии 120-150 километров от двух тёплых морей - Чёрного и Азовского. Интересен факт, что город находится на золотом сечении Земли, почти посередине между экватором и Северным полюсом, как раз на 45-ой параллели, которую также называют «золотой линией» или «линией жизни». Бытует мнение, что условия жизни в этих широтах наиболее благоприятны для человека.

Несмотря на «юность» города, в Краснодаремного исторических достопримечательностей, архитектурный облик города разнообразен и представлен стилями от барокко и классицизма до позднего модерна. В Краснодаре находится один из крупнейших российских храмов, Свято-Екатерининский кафедральный собор, возведённый ещё в 1914 году и чудом сохранившийся во времена Советской власти. Также стоит посетить главный православный храм Краснодара - Александро-Невский собор. Интересна и трагична судьба этого, одного из красивейших соборов России, образца русско-византийского архитектурного храмового стиля. Войсковой Александро-Невский собор был возведён в апреле 1853 года, но в 1932 году был взорван коммунистами. И только в мае 2006 года, состоялось торжественное открытие заново отстроенного Александро-Невского собора.

Сегодня, архитектурное разнообразие Краснодара сочетает в себе гармонию старых и современных построек. Теперь, рядом с храмами можно увидеть и современные высотные здания (гостиница «Marriott Hotel»), торгово-развлекательные центры («Красная площадь»), современные концертные залы (Дворец искусств «Премьера»), рестораны, ночные клубы. Город также впечатляет наличием множества музеев, театров, художественных галерей. В частности, если вы окажетесь в Краснодаре, мы рекомендуем вам посетить Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко, где можно будет ознакомиться с редкой коллекцией русского авангардизма и искусства Нидерландов XVI века, а также ГНТУ «Кубанский казачий хор», чтобы послушать хоровое исполнение кубанских казачьих, русских и украинских народных песен.

Среди туристов и местных жителей огромной популярностью пользуются две необычные достопримечательности Краснодара: Памятник кошельку и Памятник влюблённым собачкам. Хотите улучшить своё финансовое положение? Тогда вам к кошельку. Достаточно потереть об него кошелек, и, возможно, денег, станет больше. Ну, а если не везёт в любви, то вам помогут две влюблённые собачки, которых нужно погладить по лапкам, и любовь обязательно придёт.

Krasnodar – “Russia’s Southern Capital”

Krasnodar - the economic and cultural center of the Northern Caucasus

Here we are in the South of Russia. Welcome to Krasnodar, a major economic and cultural center of North Caucasus, also called “the capital of Kuban”. Krasnodar, perhaps, is one of the most interesting resort towns of the Russian Federation. It is a relatively young city founded by the Cossacks in в 1793 on the lands granted by Ekaterina II (hence its former name was Ekaterinodar). Later, when the Soviet system rose to power, the city was re-named to Krasnodar in 1920, and it preserved this name up to date.

Krasnodar is a center of the Russia’s southern touristic zone, located of the right bank of the Kuban River, 120-150 km from two warm seas – the Black and the Azov. It is an interesting fact that the city is located in the golden section of the Earth, almost in between the equator and the North Pole, right on the 45th parallel, also called “the Golden Line” or “the Life Line”. There exists an opinion that the living conditions in these latitudes are most favorable for human.

In spite of the city’s “youth” Krasnodar has many historical landmarks, while its architectural look is various and represented by different styles from Baroque and Classicism to late Modern. In Krasnodar, there is one of the largest Russian churches – Saint Catherine’s Cathedral, built as early as in 1914 and survived by a miracle under the Soviet power. It is also worth while visiting the Krasnodar main Orthodox Church – Alexander Nevsky Cathedral. Interesting and dramatic, was the fate of this, one of the Russia’s most beautiful churches, an example of Russian and Byzantine templar style. Alexander Nevsky Military Cathedral was erected in April 1853, but later on, in year 1932 it was blown up by the Communists. And it was not until May 2006 when the inauguration ceremony of Alexander Nevsky Cathedral built anew took place.

Nowadays the Krasnodar architectural variety combines the harmony of old and modern structures. Now, next to the churches there are also modern high-rise buildings (the Marriott Hotel”), shopping and entertainment centers (“Red Square”), modern concert halls (Palace of Arts “Premiere”), restaurants, and night clubs. The city also strikes with its numerous museums, theaters, art galleries. Particularly, if you find yourself in Krasnodar, we recommend you to visit the Krasnodar Regional Art Museum named after F. A. Kovalenko to enjoy a rare collection of Russian avant-garde and Dutch art of XVI century, and also attend concerts of SSAI “Kuban Cossack chorus” to listen to Kuban Cossack, Russian and Ukrainian folk-songs.

Two Krasnodar unusual landmarks enjoy wide popularity among tourists and local community: the Monument to a purse and the Monument to the doggies in love. Do you want to turn round? Then you are to the purse. It is enough to rub your purse over it, and you will have more money. But if you are unlucky in love, then the loving couple of dogs will help you, you should stroke their small paws and love will certainly come to you.