Нижний Новгород, Россия

Нижний Новгород – административный, экономический, культурный центр страны

Новгород – пятый по величине город России с населением более 1,2 млн. человек. Город расположен у слияния двух рек - Оки и Волги. Это центр Нижегородской области и Приволжского федерального округа, а также один из крупных административных, экономических, культурных центров страны. Кроме того, Нижний Новгород является крупнейшим промышленным центром России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения, металлообработки и информационных технологий.

Нижний Новгород был основан в 1221 году князем Юрием Всеволодовичем для обороны русских границ. При Иване III Нижний Новгород был сторожевым городом. В нем располагалось постоянное войско. Отсюда Москва наступала на Казань.

Нижний Новгород внес большую лепту в строительство Российского государства. В 1612 году нижегородское ополчение под предводительством купца Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского сыграло решающую роль в освобождении Москвы от польской интервенции.

Нижний Новгород
Успенская церковь, Нижний Новгород
Вид на Стрелку из Нижегородского кремля, Нижний Новгород

В Советское время с 1932 по 1990 годы город носил имя писателя Максима Горького, великого русского писателя родившегося здесь. С 1959 года по 1991 год это был «закрытый» для иностранцев город из-за расположения в нем оборонных заводов. 22 октября 1990 года городу было возвращено его прежнее название, примерно в это же время здесь начинает развиваться туризм.

Сегодня этот город, в прошлом сыгравший столь значительную роль в истории России, превращается в современный мегаполис. Так, в планах градостроительства города намечено строительство метромоста, канатной дороги, фуникулера, а также создание новой разветвленной транспортной инфраструктуры. Кроме того Нижний Новгород является крупнейшим центром речного круизного туризма России и место проведения крупных международных выставок на базе Нижегородской ярмарки.

Православная церковь, Нижний Новгород
Православная церковь Иоанна Крестителя, Нижний Новгород
Мост через реку Ока, Нижний Новгород

Нижний Новгород является одним из богатейших культурных центров России. Здесь, в театральном и художественном училищах получили свое образование самые выдающиеся деятели искусства. В городе открыто большое количество театров, музеев и кинотеатров.

Этот город, способный удивить любого путешественника тесным сплетением современных зданий и древних построек, каждый раз предстает пред вашим взором в абсолютно неожиданном облике.

Нижний Новгород - Интересные места

Nizhny Novgorod, Russia

Nizhny Novgorod – administrative, economic and cultural center of the country

Nizhny Novgorod is the fifth largest city in Russia with a population exceeding 1.2 million. The city is located at the confluence of two rivers - the Volga and Oka. It is the center of Nizhny Novgorod region and Volga Federal District, as well as one of the country’s major administrative, economic and cultural centers.

Furthermore, Nizhny Novgorod is the Russia’s largest industrial center with the enterprises of mechanical engineering, metalworking information technology playing a leading role.

Nizhny Novgorod was founded in 1221 by Prince Yuri Vsevolodovich to protect Russian borders. Under Ivan III, Nizhny Novgorod was a sentry city. It had a regular army. This was the place for Moscow to march against Kazan.

Nizhny Novgorod made a great contribution to the construction of the Russian state. In 1612, Kuz’ma Minin and Prince Dmistry Pozharsky’s militia from Nizhny Novgorod played a decisive role in the liberation of Moscow from Polish intervention.

Autumn in Nizhny Novgorod
Assumption church, Nizhny Novgorod
View of Strelka river from the Nizhny Novgorod Kremlin, Nizhny Novgorod

During the Soviet period from 1932 to 1990, the city was named after Maxim Gorky, the Great Russian writer who was born there. From 1959 to 1991 it was a “forbidden” city for foreigners because of defense plants, located there. On October 22, 1990 the city got its former name, and about at the same time, it began developping tourist business.

Today, the city, once playing such a significant role in the history of Russia, is developed into a modern metropolis. So, the urban development plan intends to build a metro bridge, cableway, funicular, and a new branched transport infrastructure there. Furthermore, Nizhny Novgorod is the Russia’s largest center of river cruise tourism and venue of Nizhny Novgorod fair-based major international exhibitions.

Orthodox church, Nizhny Novgorod
Orthodox Church of St. John the Baptist, Nizhny Novgorod
Bridge over Oka river, Nizhny Novgorod

Nizhny Novgorod is one of the richest cultural centers of Russia. The most prominent artists have received education in the local theater and art schools. The city has opened a large number of theaters, museums and cinemas.

This city can surprise any traveler by an entwinement of modern and ancient buildings, each time rising before your eyes in a completely unexpected appearance.

Nizhny Novgorod - Interesting Places