Успенский собор

Успенский собор - древнейший храм Ростова

Успенский собор, Ростов
источник: rostovru.ru

В центре города располагается Соборная площадь. Здесь вы увидите древнейший храм Ростова – великолепный Успенский собор, который был основан еще во времена Ярослава Мудрого. В то время на центральной площади города появилась деревянная церковь. Она сгорела в 1060 году.

Во времена Андрея Боголюбского в 1161-1162 годах на месте церкви вырос каменный одноглавый храм. Правда, здание просуществовало всего несколько десятков лет - в начале XIII века оно рухнуло. Храм неоднократно горел и восстанавливался. И только в 1473 году на месте древнего храма был воздвигнут новый пятиглавый великолепный собор, который сегодня является еще одним архитектурным сокровищем древнего Ростова.

В 1314 г. в Успенском соборе был крещен отрок Варфоломей — будущий преподобный Сергий Радонежский. В 1682-87 годах была построена знаменитая звонница Успенского собора. Всего на звоннице 15 колоколов. Среди них самый большой - Сысой, весом 32 тонны. Его звон которого был слышен далеко за пределами самого Ростова.

Assumption Cathedral

Assumption Cathedral, the oldest church in Rostov

Assumption Cathedral, Rostov
source: rostovru.ru

In the center of the city there is the Cathedral Square. There you will see the oldest church in Rostov, the magnificent Assumption Cathedral, which was founded in the time of Yaroslav the Wise. First a wooden church appeared on the central square. It burned down in 1060.

In the time of Andrew Bogolyubsky, in 1161-1162, the site was used for the single-domed stone temple. However, the building lasted only for a few decades - in the beginning of the 13th century it collapsed. The temple was repeatedly burned and rebuilt. Only in 1473 on the site of the ancient temple was erected a magnificent new five-domed cathedral, which today is the architectural treasure of ancient Rostov.

In 1314 the infant Bartholomew, the future St. Sergius of Radonezh was baptized there. In the years of 1682-1687 the famous bell tower of the Assumption Cathedral was erected. There are 15 bells on the belfry. The biggest among them is the Sysoy, weighing 32 tons. Its chime could be heard far beyond the borders of Rostov.