Зимний дворец, Дворцы Санкт-Петербурга

Россия: Санкт-Петербург

Зимний дворец

источник: photosight.ru

Непревзойденный шедевр Бартоломео Растрелли – Зимний дворец в Санкт-Петербурге – это классика мировой архитектуры. Неземной красоты здание являет собой истинный образец «музыки, застывшей в камне». Не иссякает поток туристов, желающих прикоснуться к этому чуду архитекторской мысли, полюбоваться чистотой его линий, благородством цвета, изысканностью и богатством декора.

История дворца, ставшего резиденцией российских императоров, восходит к 1754 году, когда началось строительство этого колоссального здания по проекту Растрелли. В 1762 году возведение дворца было завершено, и на Дворцовой площади возникло роскошное трехэтажное здание в стиле барокко, поразившее всех очевидцев торжественностью и нарядностью. Дворец дошел до нас практически в неизменном виде. Он построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Его богато украшенный центральный фасад с тремя въездными арками, выходящий на Дворцовую площадь, ступенчато выдвинут вперед, что придает дворцу особую парадность. Своим гигантским объемом и высотой он доминирует над окружающим пространством. Многочисленные белые колонны то собираются в красивые композиции, то расступаются, открывая окна, которые словно кружевом обрамлены наличниками с львиными масками и головками Амуров. Грандиозность дворца подтверждает количество находящихся в нем комнат – более тысячи. На верхнем этаже были расположены квартиры придворных. На втором – парадные залы и жилые покои членов императорской фамилии. Первый этаж занимали хозяйственные и служебные помещения.

В 1837 г., во дворце случился сильный пожар, уничтоживший всю внутреннюю отделку дворца. Однако, в результате реставрации архитекторам удалось воспроизвести истинную обстановку дворца.

Величественный Георгиевский или Большой Тронный Зал, оформленный в мраморе, золоте и бронзе, Петровский, или Малый тронный, зал, посвященный памяти Петра I, Гербовый зал с золочеными колоннами коринфского ордера, Фельдмаршальский зал, в котором разместились портреты русских фельдмаршалов, Большой, или Николаевский, зал, самый просторный из парадных залов дворца, Парадная Иорданская лестница, Малахитовый зал, покрытый сочной зеленью этого удивительного камня – все это лишь малая часть богатого содержания дворца.

Став главным «местом прописки» государственной власти, Зимний дворец явился свидетелем исторически важных событий. С 1917 года, когда монархия в России была свергнута, и власть перешла к Временному правительству, Зимний дворец стал его резиденцией. Именно здесь большевики свергли Временное правительство о главе с Керенским осенью того же года. Большевики стали у руля власти, и в России наступила новая историческая эра. После революционных событий здание Зимнего дворца было передано Государственному Эрмитажу.

Winter Palace, Palaces of Saint-Petersburg

Russia: St. Petersburg

Winter Palace, the music frozen in stone

source: photosight.ru

Unsurpassed Bartolomeo Rastrelli's masterpiece, the Winter Palace in St. Petersburg, is the classics of world architecture. Out of this world beauty of the building is a true piece of «music frozen in stone». The flow of tourists wanting to experience contact with that architectural miracle, to admire the purity of its lines, the nobility of color palette, the elegance and richness of decoration will never cease. The history of the residence of Russian emperors dates back to 1754 when they began construction of this colossal project by Rastrelli. In 1762 the construction of the palace was completed and the Palace Square received the luxurious three-storey building in the Baroque style, which enthralled all the eyewitnesses with its solemnity and elegance. The palace has survived practically unchanged. It was built in the form of a closed quadrangle with a large inner courtyard. Its ornate protruding facade with three arches overlooking the Palace Square gives the palace special magnificent look. Its huge size and height make it dominant over the surrounding area. Numerous white columns either gather to form beautiful compositions or disperse opening windows, which are framed in lacy platbands with lion masks and Cupid heads. The palace grandeur is confirmed by the enormous number of rooms - over a thousand. The upper floor was occupied by court circle rooms. The second – by ceremonial halls and rooms of the members of the Imperial Family. The first floor was intended for service rooms and offices.

In 1837, the violent fire destroyed the entire interior of the Palace. However, the architects managed to restore the authentic interior design.

The majestic St. George or the Great Throne Hall finished in marble, gold and bronze; Peter’s, or the Small Throne Hall; the hall dedicated to the memory of Peter I; the heraldic room with gilded Corinthian columns; the Field Marshal Hall with the portraits of Russian field marshals; the Big or St. Nicholas Hall, the most spacious in the palace; the Front Jordan Staircase; the Malachite Room, covered with succulent green of this amazing stone - these are only a small part of the rich interior of the palace.

Being the residence of state authorities, the Winter Palace witnessed a lot of important historical events. In 1917, when the monarchy was overthrown in Russia, and the power came to the Provisional Government, the Winter Palace became its the residence. It was here that the Bolsheviks overthrew the Provisional Government headed by A. Kerensky in the autumn of that year. The Bolsheviks came to power and a new political era began in Russia. After the revolutionary events the Winter Palace was given to the State Hermitage.