Улан-Удэ, Бурятия

Улан-Удэ – причудливое переплетение Азии и Европы

Улан-Уде – храм Чистой Земли, где хранятся тело Ламы -Пандито ХамбоВсё смешалось в Улан-Удэ, столице Бурятии и одном из самых ярких исторических городов России. Здесь накрепко, словно в спутанном клубке пряжи, переплелись между собой нити Азии и Европы, корней русских и монгольских народов, исторических памятников и построек современности.

Улан-Удэ находится всего в ста километрах от легендарного озера Байкал. Именно такое тесное соседство с одной из главных мировых природных достопримечательностей влечет путешественников со всего света в этот город.

Улан-Удэ полон противоречий, но жители городка давно к этому привыкли, а вот приезжих многое может удивить. По одним и тем же улицам невозмутимо шествуют и буддистские монахи в оранжевых одеяниях из цельного куска материи, и облаченные в черные рясы православные священники. Также гармонично соседствуют в Улан-Удэ православные храмы с нарядными буддистскими дацанами. Отношение к буддизму в Улан-Удэ более чем почтительное: горожане ездят к местным буддистским ламам побеседовать и получить исполненный мудрости совет. Ко всему прочему на перевалах дорог подозрительно часто встречаются шаманские «идолы», к которым привязано множество цветных лоскутов ткани, трепещущих на ветру. Этот факт прямо свидетельствует о том, что Улан-Удэ не забывает о своих шаманских корнях, а жители и гости города не упускают возможности остановиться у одного из шаманских мест, чтобы почтить вниманием бурятского бога Бурхана – ему оставляют монетки, сигареты и прочую мелочь, завалявшуюся в кармане, надеясь тем самым задобрить грозное божество.

Буддийский дацан Буддийский дацан – молитвенные барабаны  Один из самых больших памятников Ленину в бывшем Советском Союзе

Здесь не возникнет проблем с проживанием: любой прибывший в Улан-Удэ путешественник без труда найдет в городе кров. В Улан-Удэ есть как крупные гостиничные комплексы, так и более бюджетные варианты – хостелы и мини-отели.

Улан-Удэ удобен тем, что является перевалочным пунктом на пути к природным достопримечательностям Байкала, которые находятся на так называемой бурятской стороне моря-озера – береге, наиболее популярном среди туристов.

Аэропорт Улан-Удэ располагается в 15 км от центра города, до которого можно добраться как на такси, так и на обычной маршрутке. До побережья Байкала из Улан-Удэ можно добраться по трассе, носящей название M55: расстояние, которое предстоит преодолеть, составляет около 140 км.

Улан-Удэ - Интересные места

Ulan-Ude, Buryatia

Ulan-Ude is a bizarre intertwining of Asia and Europe

Ulan-Ude: Temple of the Pure Land or Etigel Khambin Temple which contains the body of 12th Pandito Hambo LamaAll has mixed up in Ulan-Ude, the capital of Buryatia, and one of the most prominent historical cities of Russia. Here, as if in a clew of yarn, the strands of Asia and Europe, roots of Russian and Mongolian peoples, historical monuments and modern buildings have firmly intertwined.

Ulan-Ude is located just a hundred kilometers from the legendary Lake Baikal. Its close proximity to one of the world's major natural interests attracts travelers from all over the world to this city.

Ulan-Ude is full of contradictions, but the townsfolk got used to it long ago, while visitors can be surprised. Both Buddhist monks in orange robes made of a single-piece fabric and Orthodox priests dressed in a black cassock walk with perfect calm along the same streets. Also harmoniously, the Orthodox churches neighbor with ornate Buddhist temple in Ulan-Ude. The relation to Buddhism in Ulan-Ude is more than respectful: people go to the local Buddhist lamas to talk and get a piece of advice instinct with wisdom. On top of that, shamanic “idols”, with attached colored rags, fluttering in the wind can be met on the road passes suspiciously often. This fact is a direct evidence that Ulan-Ude does remember its shamanic roots, while residents and visitors do not miss an opportunity to make a stop at one of the shaman places to honor with their attention Burkhan, the Buryat god - they left coins, cigarettes, and other small things, occasionally left in pocket, in hopes to appease the terrible god.

Buddhist datsan Buddhist datsan - prayful drum  One of the largest monuments to Lenin in the former Soviet Union

There are no any problems with the accommodation: Any traveler, arrived to Ulan-Ude can easily find shelter in the city. Ulan-Ude has both large hotel complexes, and budget hostels and mini hotels.

Ulan-Ude is convenient because it is a transit point on the way to the Lake Baikal natural attractions, which are located on the so-called Buryat side of the sea-lake – on the shore most popular among tourists.

Ulan-Ude Airport is located 15 km from the city center, which can be reached by taxi or by regular shuttle bus. The Lake Baikal coast can be reached from Ulan-Ude by road, under the name of M55: the distance to be traveled is about 140 km.

Ulan-Ude - Interesting Places